SM@TRON: Разве в ГДР/ГСВГ были наши гражданские органы внутренних дел и юстиции? Ведь для того что-бы посадить человека в вагонзак - нужно хотя-бы предъявить обвинение. Не вояки-же этим занимались.
Почему нет? Там все подпадали под юрисдикцию военных органов.
А предъявлять ничего не надо было, достаточно начать вести следствие, остальное уже на родине.
А в чём разница? На обоих фото - егоровский вагонзак, снаружи очень похожий на КВЗшный плацкартный (с одной стороны зарешёченные окна, с другой - сплошная стена).
Я чего-то этого не увидел, мне показались обычные плацки.
Большое спасибо

!!!
Да пожалуйста, когда есть время. Попозже перескажу то, что там над фото - там автор рассказывает про свой велосипед, что надо выбросить, оставив только жд.
И скорей всего, это были уже не пассажирские поезда, а воинские эшелоны с пассажирскими вагонами и теплушками (что-то типа грузо-пассажирских поездов). Основной контингент уже был вывезен.
Ой ли... Ой, не скажу, что уже вывезен. Навскидку не помню, но, кажется, пик вывоза был в 1993 г. Тогда же, пока не подписали капитуляцию уже России, толком не суетились, а Ельцин в 1992 г. занимался иным.
Насчет грузо-пассажирских - вполне возможно.
Часть моего отца выводили из Вюнсдорфа в Москву следующим образом - до Бреста своим ходом на машинах (аппаратные не пролезали в европейский ж.д. габарит), потом погрузка на эшелоны (офицеры связисты ехали в пассажирских вагонах, солдаты в "теплушках"), на станции Пресня-Товарная МОЖД или Сходня ОКТ разгрузка, и своим ходом в часть.
Безусловно, и такое имело место. Но народу там было немало, по всей ГДР, от Дрездена и Эрфурта до Шверина.
Igor K.: Не говоря уже о вездесущем КГБ.
Вот только этим г. им было заниматься! Своих "кадров" вывозили по воздуху.
