В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#158075 Slon 16 ноя 2012, 12:32
Да смысл в том, что всё можно, было бы желание работать. Это тезис по политике, которую решили не обсуждать.
#158191 Vitaly1 18 ноя 2012, 17:01
Возвращаясь к теме - хорошие показатели у поезда 5/6 Питер-Петрозаводск, в т.ч. у недавно запущенного по пт из Петрозаводска и вс из Питера. Сегодня (воскресенье) из Питера идет 8 вагонов, на данный момент купило билеты 327 чел в С и 27 в К, и это примерно столько же, сколько сегодня из Петрозаводска на Питер. А ведь в эти выходные
Вот здесь можно говорить о перспективе преобразования поезда в ежедневный даже в формате ПДС, с рисованием утренней нитки из Петрозаводска. Не уверен, что вечерняя из Птз будет так популярна, кроме пт и вс. И, наверное, нужна утренняя из СПб по пн и сб.
Полагаю, что такая популярность связана с тем, что направление СПб-Птз - одно из немногих подобного рода, где больше пассажиров ездит по железной дороге, чем автотранспортом. А вот промежуточные остановки в Лодейном Поле и Свири пользовались слабым спросом, но туда основной поток как раз идет автотранспортом, и он весьма большой. В Волхове по-моему поездом не пользовался вообще никто, хоть это однозначно на порядок комфортнее, чем СЗППКшная зелень, и быстрее. В пятницу вечером прет большой поток, но все мимо данного поезда. Это как раз пример классического ФПКшного косяка.
#158192 Slon 18 ноя 2012, 17:09
Vitaly1:Возвращаясь к теме - хорошие показатели у поезда 5/6 Питер-Петрозаводск, в т.ч. у недавно запущенного по пт из Петрозаводска и вс из Питера.
И поезд прибыльный? ::-[:
#158194 LmV 18 ноя 2012, 17:11
Slon:
Vitaly1:Возвращаясь к теме - хорошие показатели у поезда 5/6 Питер-Петрозаводск, в т.ч. у недавно запущенного по пт из Петрозаводска и вс из Питера.
И поезд прибыльный? ::-[:
Это надо у профи спросить. Но когда будет "Ласточка" - будет куда выгоднее.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#158195 LmV 18 ноя 2012, 17:18
Vitaly1:В пятницу вечером прет большой поток, но все мимо данного поезда. Это как раз пример классического ФПКшного косяка.
Ну там, вообще-то - "БН" и "Калевала" есть. А про иное: я открыл тему (тогда) про позднюю нитку. Её можно приспособить.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#158196 Vitaly1 18 ноя 2012, 17:27
Slon:
Vitaly1:Возвращаясь к теме - хорошие показатели у поезда 5/6 Питер-Петрозаводск, в т.ч. у недавно запущенного по пт из Петрозаводска и вс из Питера.
И поезд прибыльный? ::-[:
Пока нет, конечно, его фирмачить надо. Сейчас выручка с пары в среднем штук 300 рублей, это слишком мало для ПДСа, идущего на 400 км. Это даже для 8хх попугая пока маловато, если считать, что проезд будет стОить столько, сколько стОит сейчас.
Но для поезда, ходящего полгода, динамика роста потока неплохая, а какие-то выводы можно делать ближе к лету.

Михаил Лучинин:
Vitaly1:В пятницу вечером прет большой поток, но все мимо данного поезда. Это как раз пример классического ФПКшного косяка.
Ну там, вообще-то - "БН" и "Калевала" есть. А про иное: я открыл тему (тогда) про позднюю нитку. Её можно приспособить.
Вы всерьез полагаете, что кто-то попрется из Питера в Волхов в плацке ПДСа, тем более, фирменных Ночей? :=-O:
#158197 Slon 18 ноя 2012, 17:28
Михаил Лучинин: Это надо у профи спросить.
Так кто-то и говорил, что нет. Поэтому мне интересны оценки в свете этого.
Кажется, озвучивал МВ...
Но когда будет "Ласточка" - будет куда выгоднее.
Когда будет, будет ли... ::-(:
Vitaly1: Пока нет, конечно,
Так и как же тогда его позитивно оценивать, если каждый рейс привозит убытки? Такую логику мой подход принимать отказывается.
его фирмачить надо.
Вот тогда и надо будет смотреть. А ну как разбегутся пассажиры при повышении цен?
Но для поезда, ходящего полгода, динамика роста потока неплохая, а какие-то выводы можно делать ближе к лету.
Это всё так, но в существующих условиях. А когда предполагается (да и вами тоже) изменить существенное - стоимость проезда - любой вывод преждевременный.
Можно заполнить массу поездов по стране, сделав их 20-вагонными, опустив ценник. Не вопрос, сами же понимаете это. Только что дальше, за чей счет банкет?
#158200 LmV 18 ноя 2012, 17:52
Vitaly1:Вы всерьез полагаете, что кто-то попрется из Питера в Волхов в плацке ПДСа, тем более, фирменных Ночей? :=-O:
Так сидячку - как-то не ставят. ::-(:
У той нитки (которая поздняя) - нет остановки в Волховстрое. Но если говорить про позднее отправление, то она - последняя на Вологодском ходу. Если она не пригодится для уральских поездов, то можно было бы для пятничного (гипотетического) попугая использовать. Но неудобно - остановок нет.
А реально: что делать?
Slon:Когда будет, будет ли... ::-(:
Если бы точно было известно, что - не будет, то можно было бы продлить до Костомукши (сорри за оффтоп). ::-X:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#158207 Vitaly1 18 ноя 2012, 19:29
Slon, Вы правы, все выводы более чем преждевременны, а точных деталей по экономике поезда все равно не восстановить, хоть и имея данные по арендным ставкам.
Это просто некая приблизительная оценка, в сравнении с цифрами по другим похожим поездам. А раскатка поезда может длиться и пару лет.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Вы всерьез полагаете, что кто-то попрется из Питера в Волхов в плацке ПДСа, тем более, фирменных Ночей? :=-O:
Так сидячку - как-то не ставят. ::-(:
У той нитки (которая поздняя) - нет остановки в Волховстрое. Но если говорить про позднее отправление, то она - последняя на Вологодском ходу. Если она не пригодится для уральских поездов, то можно было бы для пятничного (гипотетического) попугая использовать. Но неудобно - остановок нет.
Так в 5/6 петрозаводском, когда была сидячка, тоже в Волхов не ездили, о чем и спич. Одно время ставили в с СПб-Архангельск, года 2 назад, не знаю, были ли там пассажиры СПб-Волхов.
А реально: что делать?
Просто смириться, что при существующей системе перевозок на ж-д массовый пассажир будет ездить днем в ПДСах на расстояния менее ~300..400 км только при проблемах с автодорогами. Это могут быть небольшие пункты в стороне от главных автомагистралей, куда практически не заходят проходящие мимо автобусы, но собственные автобусы за малостью пасспотока пока еще не развились. Как только речь идет о междугороднем коридоре с приличным пасспотоком и нормальной автодорогой - тут же возникает частое движение автобусов + конечно личные авто, и ФПК со своими 2-3 поездами, причем наверняка в не самое удобное время, начинает уверенно сливать, на их поезда приходится менее трети потока, а в случаях как СПб-Волхов - это просто случайные 0-5 пассажиров с РЖДшными ксивами.
Более того, при грядущем подорожании плацкарта до уровня себестоимости перемещение ПДСами, скажем, из Нижнего Новгорода во Владимир или там из Челябинска в Златоуст полностью потеряет всякий смысл: кто будет платить 1200 р за какую-то плацку, когда есть автобус за 400 руб каждые 1-2 часа, и личный автотранспорт. Да и от самих ПДС еще непонятно что останется, как подкрутят тарифы хотя бы процентов на 40-50 - оно само все посыпется к чертям как карточный домик.
#158208 LmV 18 ноя 2012, 19:38
Vitaly1:Так в 5/6 петрозаводском, когда была сидячка, тоже в Волхов не ездили, о чем и спич. Одно время ставили в с СПб-Архангельск, года 2 назад, не знаю, были ли там пассажиры СПб-Волхов.
Может и были... Не могу сказать. Но проблема с той сидячкой была в том, что её долго "придерживали", т.е. продавали билеты - чуть ли не за/от Бабаева... А когда открыли продажу по всему маршруту (в режиме "зима"), так - не успел вагон и месяца проездить, и - его сразу грохнули (хоть народ - и пошёл реально).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#158212 Vitaly1 18 ноя 2012, 20:14
Михаил Лучинин:Может и были... Не могу сказать. Но проблема с той сидячкой была в том, что её долго "придерживали", т.е. продавали билеты - чуть ли не за/от Бабаева... А когда открыли продажу по всему маршруту (в режиме "зима"), так - не успел вагон и месяца проездить, и - его сразу грохнули (хоть народ - и пошёл реально).
НЯП сначала там как раз в зиме+ все и ездило, потом начали "бороться за дальность". Я думаю, это может прояснить Shadow, если дочитает до этого места.
Ну а так - пусть из 62-местного вагона там выходило даже 10-15 человек - на фоне общего потока Питер-Волхов, измеряемом не одной тысячей, это пренебрежимо малое число пассажиров. Тем более поезд уже тогда был неежедневным.
#158258 Владиcлав 19 ноя 2012, 06:01
ИМХО для удовлетворения дневного пассажиропотока надо не дневные поезда запускать, а добавлять силячие вагоны к дальним поездам. Причем график дальним поездам надо сделать такой, чтобы они ехали в разное время суток, а не все в одно время (яркий тому пример - направление Москва-Нижний Новгород). В любое время суток свой пассажир найдется, просто пока РЖД либо не знает как его привлечь, либо не хочет.
#158276 Shadow 19 ноя 2012, 12:15
Vitaly1:
Михаил Лучинин:... проблема с той сидячкой была в том, что её долго "придерживали", т.е. продавали билеты - чуть ли не за/от Бабаева... А когда открыли продажу по всему маршруту (в режиме "зима"), так - не успел вагон и месяца проездить, и - его сразу грохнули (хоть народ - и пошёл реально).
НЯП сначала там как раз в зиме+ все и ездило, потом начали "бороться за дальность". Я думаю, это может прояснить Shadow, если дочитает до этого места.
Ну а так - пусть из 62-местного вагона там выходило даже 10-15 человек - на фоне общего потока Питер-Волхов, измеряемом не одной тысячей, это пренебрежимо малое число пассажиров. Тем более поезд уже тогда был неежедневным.
В Ле - Архангельск во времена МПС (и ранние времена РЖД) был общий вагон, отменён лет шесть назад.
Повторно (сидячий) вагон запускался дважды. В сумме проездил полгода (с июля по декабрь с месячным перерывом).
Оба раза в "зима+", но во второй раз первые рейсы с регулировкой по Бабаево (действительно, зачем в сидячке пассажиры на <350 км? :*THUMBS UP*: ).
Население на линии было проинформировано. Вагон достиг использования вместимости 40-45% (что для сидячки с ночным участком рейса и высокой сменяемостью - очень и очень неплохо), после чего отменён. Экономическая сторона вопроса, разумеется, никого не интересовала - отменён по низкому использованию вместимости.
В сообщении СПб.-Волхов мало кто ездил - для перетягивания такого пассажиропотока (и то немногочисленного поздним утром на Волхов) нужен год как минимум, а вагон грохнули через полгода.
Неплохо наполнялся вагон на участке Череповец - Коноша.
#158302 Shadow 19 ноя 2012, 16:55
Komandor:вообще вагоны новые или поезда года два надо раскатывать!
Зависит от поставленной цели, потенциала пассажиропотока и конкурентной ситуации.

Пара примеров из смежной области.
1. Как угробить маршрут, если работать лень
В одном районе аборигены написали письмо чуть ли не в АП о том, что нет нормальной связи с областным центром. СЗППК сделала всё возможное, чтобы отвадить пассажиров, поэтому как перевозчик всеръёз не воспринималась даже самой райадминистрацией - "ездит и ладно, нет и хрен с ней". Письмо спустили в областную администрацию, отуда - в районую. Районная администрация спустила указание АТП открыть маршрут "Дальнее село - Областной центр". Потенциал пассажиропотока неплохой, при желании можно было бы маршрут раскатать. АТП, не имея ни малейшего желания этим заниматься, назначило рейс с 20-25% нулевым пробегом, в минимально удобное местным жителям время (прибытие в областной центр в полдень, отправление часа в три дня - фиг куда успеешь). Через две недели сократили периодичность до 1 раз в неделю, ещё через месяц грохнули. И отчитались в администрацию об убыточности и "отсутствии пассажиропотока", а те ретранслировали ответ в АП.
2. Как из ничего можно раскатать маршрут
В другом районе через деревню с населением 1500 человек со времён СССР ходило штук пять проходящих рейсов в день. Вариант устроиться на работу в райцентр мало кто воспринимал всеръёз, т.к. хватало работы в совхозе, да и давиться в проходящем автобусе некомфортно. Совхоз развалился, затем АТП. На проходящие маршруты вышли частники. И открыли - с нуля! - маршрут в эту деревню. Месяца два народ присматривался, потом понял, что маршрут надолго - и стал устраиваться на работу в райцентр. Теперь на маршруте десяток рейсов и неплохая рентабельность. Не в ущерб проходящим маршрутам.

В примере с архангельским вагоном и на месте (в филиале) желания раскатывать не было, и провальные ночные участки на маршруте были, и результат оценивался тупо по использованию вместимости (не глядя наэкономическую сторону вопроса). А уж о привлечении слабых потоков вроде утреннего СПб.-Волховстрой год говорить нечего - за полгода их не привлечёшь, народ привык к трамваинам да к автобусам.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 244