#162569
Vovchik cat
23 дек 2012, 22:32
Вы не забыли,что это не авиационный форум,а железнодорожный?Vitaly1:Нужна просто реально работающая федеральная программа по "авиационной доступности", заключающаяся в создании необходимого минимума пассажирских аэропортов на определенную площадь территории и кол-во населения. Т.е. нужно где-то восстановить пассажирское сообщение, где-то провести реконструкцию для возможности приема современных ВС, а также субсидировать важные рейсы, в основном, межрегиональные. Например, применительно к Центральной России реконструировать ВПП в Саратове и Воронеже, восстановить Ярославль, Тулу, Брянск... И субсидировать нечто вроде Волгоград-Казань, Воронеж-Екатеринбург, Ярославль-Самара итд. И сюда же - создание надежных связей город-аэропорт и сети маршрутов наземного транспорта, связывающих такие хабы с остальными населенными пунктами.
Надо сравнивать не с равномерно-плотно заселенной Европой, а с неравномерно и не плотноНапример, в Швеции или Финляндии средняя плотность населения 15-20 чел/км2. При этом есть округ Сконе, включающий Мальме, Лунд и др города, имеющий плотность населения под 100 чел/км2, а совсем рядом с ним, вдоль скоростной ж-д Мальме-Стокгольм кстати, находятся территории с плотностью 20-30 чел/км2. А на северной половине Швеции вообще 3..10 чел/км2. Для сравнения: Тульская обл - 60 чел/км2, Курская - 37, Воронежская - 44, Липецкая - 48, Ярославская - 35, Ивановская - 49, Нижегородская - 43. Основной транспорт, связывающий север Швеции с югом, - авиационный, хоть там даже два ночных поезда есть. И никто не боится пересадок и метеоусловий. Да почти везде так, даже в плотно населенных Франции с Германией - из Берлина в Париж основной трафик также авиационный, хоть там всего ночь на поезде ехать, да и некоторые дневные варианты поездами присутствуют.
Просто в России пока что железка и авиация в сильно неравных положениях в плане дотаций, авиатранспорт по-нормальному не так много где налажен и связи с аэропортами фиговые. Но, тем не менее, из Мск в Екатеринбург, Пермь, Уфу и другие города пассажир четко начал отдавать предпочтение перелетам. Понятно, что каждый наберет не один десяток частных ситуаций, когда одно удобнее другого или наоборот, но общий тренд понятен.

Как бы хорошо не была развита авиация,нужно не забывать о жд,так как не все могут пользоваться самолётами(я,как уже писал ранее,очень боюсь самолётов,поэтому летал всего 3 раза в жизни),поэтому поезда должны ходить и на дальние расстояния!