nataly-m:Если я что-то с чем-то не путаю, речь шла об увеличении инфраструктурной составляющей в 3 раза (2,9 кажется - говорил Акулов, но не будем придираться).
А какова её доля в тарифе?..
Примерно 50%.
nataly-m:Но по0-любому, получается, что тариф в целом должен вырасти не более чем в 2 раза!
Пример Мск-Н/Н это наглядно иллюстрирует.
Сейчас билет на Бурю (без услуг) стоит 1100=, а "простая" сидячка - 410=
Но ведь Буря еще и фирмач! И вряд ли на сидячку зложен пониженный КФ. И тогда получается удорожание "за скорость" всего в 1,8 раза!
Я не думаю, что к скоростникам еще есть какой-то коэффициент для сидячки, ведь базового тарифа, установленного государством, здесь уже нет.
И надо учитывать еще отток пассажиров от повышенного тарифа, а значит, цену придется еще завышать. Конечно, если поезд хорошо ускорить, то добавится дополнительный платежеспособный пассажир, который за это заплатит, вопрос в их количестве, если в СПб и НН их немало, то в Курске или Тамбове - непонятно.
Михаил Лучинин:Ну можно - ставить под обгон.
В странах ЕС на линиях со смешанным движением так и делают. Но там электричка встает под обгон минуты за 4 до прохода скоростника и через 2 минуты продолжает путь. У РЖД это минимум 15 минут + 5 минут, это если удачно расположена станция, на которой ставить под обгон, в реальности куда больше.
На ГХ ОЖД из-за одних индюков суммарный простой всех ПДС и пригородных - часов 25 в сутки.
Igor K.:1. Всё-таки можно не все, а для начала хотя бы большинство ускорить.
2. ПДС вроде бы ходят не круглосуточно с одинаковой интенсивностью. Есть "окна", где их или вовсе нет или очень мало.
"Хотя бы большинство" - улыбнуло.
Надо определиться, какие категории поездов в принципе могут быть скоростными. Нет уверенности, что поезд со спальными вагонами имеет смысл делать скоростным, из-за повышенных расходов, которые приведут к дорогим тарифам.
Igor K.:3. Строительство доп. путей к существующим, ИМХО, гораздо дешевле, чем прокладывать полностью новые магистрали для ВСМ.
Есть проблема с кривыми малого радиуса, строениями и иными сооружениями в зоне прокладки путей, а также в необходимости строительства эстакад и изменении трассировки ряда существующих автодорог и ж-д путей.
Как я понял, для линии Москва-СПб данный способ сочли нецелесообразным.