ktdn:Полностью согласен, и если между городами 1 поезд - то его лучше делать овернайт.
Все зависит от соотношения потоков, ночной поезд предполагает мощный поток из конца в конец, в Москве это в целом работает, хотя уже тоже совсем не все, а в регионах даже между миллионниками Ростов-Волгоград (недавно усопший) или Новосибирск-Красноярск и им подобные очень часто представляют из себя довольно жалкое зрелище. И если для РЖД не пересмотрят субсидирование на этот год, то большинство из сохранившихся такого рода поездов в регионах отменят. Как свежий пример, Новокузнецк-Новосибирск как самостоятельный ночной поезд помер, похожим графиком жив 117 через день за счет того, что он из Москвы, а экспресс-электричка вполне себе существует.
SM@TRON:На мой взгляд из НН в Москву нужен вечерний (в обратную сторону позде-ночной, с отправлением из Москвы после 1 часа ночи), скорый поезд или Ласточка (возможно), по типу отменённого 117/118. Раз-уж "классические" ночные поезда не пользуются особым спросом. Если мне не изменяет память - 117/118 прекрасно заполнялся в обе стороны.
С лета есть 139-140 3 дня в неделю, на низкий сезон 2 раза в неделю. При отправлении из Москвы после 1ч ночи по факту спрос есть только в ночь с пт на сб. Если ночью что-то и нужно добавлять, то ИМХО наоборот в сторону Москвы, т.к. она является главным центром притяжения на маршруте, и многим туда надо попадать к началу делового дня, т.е. часам к 8 утра. А так, здесь нужно развивать нормальное дневное, интервалы между поездами чудовищно огромны, особенно из Москвы в дни отсутствия северобайкальского.
Alexey OZD: Но почему-то на линии Питер - Москва сокращение спроса на ночники после запуска "Сапсанов" составило, как тогда писали, всего 18-20 %. Это - немало, но это и не 50 %. Вопрос : почему ? .
1. Стоимость проезда в Индюке Мск-СПб начинается от уровня фирменного купе и выше, а в первое время разница была еще более существенной. На данном маршруте доля плацкарта ранее составляла около 1/2, что тоже очень некисло.
2. Сдерживает вместимость Индюков и пропускная способность линии. Сейчас оба утренних из СПб и поздневечерние из Мск забиты практически всегда, а будь еще поезда на 8, 9 утра и на 18 вечера, желающих однозначно прибавилось бы.