#170306
Vitaly1
20 фев 2013, 12:13
ПДСы, конечно же, будут полезны для данных перевозок при обязательном соблюдении следующих пунктов:Михаил Лучинин:Нет, ну так нельзя. Нельзя быть немножечко беременной.
Тут нужно сразу два решения: 1) пускать супер-маршруты ПДСов;
2) выделить в отдельную категорию 7-ххх, передав их ФПК и ДОСС;
- обязательное наличие достаточного числа сидячек
- удобное расписание, при этом ежедневное курсирование (или "усиление" на период выходных).
Но при этом надо понимать, что:
- маршруты вроде Екатеринбург-Челябинск, Новосибирск-Томск и им подобные в формате ПДС при современной экономике никогда не окупятся. Теоретически, быть может, если у них будет маршрутная скорость 80-90 км/ч, что вызовет приток пассажиров, но пока это лишь предположение.
- ПДС не охватывают потоки на расстояние менее 150-200 км при современной тарифной шкале. Потоки вроде Ярославль-Рыбинск, которые очень велики, ПДСами освоены не будут. И пригородом, если его маршрут до 200 км, скорее всего тоже, если только специально не дотировать.
ФПК уже отдали не один десяток межрегиональных поездов, результат прекрасно виден.
Скажем так, на таких маршрутах по-хорошему должен присутствовать хотя бы один вагон повышенной комфортности, хотя бы на ускоренных поездах.Да вообще: для всех маршрутов на 100 и более км - нужен состав, удовлетволярющий критериям 7-ххх.
Проблема вот в чём: 1) такой состав - не везде есть;
2) не все ППК - умеют работать с 7-ххх, продавая без мест, и насаживая льготников. В результате - 7-ххх - превращается в кондовую 6-ххх, и нельготный пассажир - идёт на автотранспорт.
А продажи по местам всего поезда в 99,9%, очевидно, не будет, так как на подавляющем большинстве пригородных платформ не будет касс "экспресс-3", и никто не станет оплачивать их установку и эксплуатацию ради потоков 20-30 человек в сутки, эти деньги не отобьются.
Михаил, говорилось уже не раз, проблема не сколько в том, что не умеют, а в том, что перевозки в пригородных/межрегиональных поездах, которые целиком продаются через "экспресс-3" в большинстве случаев оказались просто экономически нецелесообразными, даже на Мосузле.Именно: качественный подвижной состав - должен ходить ТОЛЬКО под 7-ххх (или 8-хх) номером, чётко - с местами, и - без льгот (кроме студенческо-школьной скидки - при наличии карты: 50% - при проезде к месту учёбы и обратно). Проблема только в одном: не все ППК умеют работать с таким подвижным составом