Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#173658 Slon 14 мар 2013, 19:11
Максим Шнейдер: Без государственных субсидий пассажирские компании, осуществляющие пригородные железнодорожные перевозки, никогда не выйдут на самоокупаемость

Сегодня в пресс-центре ИТАР-ТАСС состоялась презентация и обсуждение исследования Высшей школы экономики на тему: "Стоимость пригородных железнодорожных перевозок". Исследование проводилось с целью оценки финансового положения созданных в 2011 году пригородных пассажирских компаний и определения факторов, влияющих на цену проезда в электричке в разных регионах РФ.
В мероприятии приняли участие начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер, директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Илья Долматов, представитель департамента транспорта Москвы Николай Шаров и другие.
Эксперты разработали рекомендации для решения проблемы убыточности пригородного комплекса. Три ключевых антикризисных меры озвучил директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Илья Долматов во время презентации. Так, федеральным органам власти эксперты рекомендуют установить четкие правила регулирования: зафиксировать обязательства ОАО "РЖД" бесплатно предоставлять перевозчикам услуги инфраструктуры и компенсировать эти расходы из госбюджета, а также установить единый для всех регионов порядок предоставления субсидий перевозчикам.
- Властям на региональном уровне следует пересмотреть маршрутную сеть автобусов и график движения пригородных поездов с тем, чтобы отказаться от двойного субсидирования разных видов транспорта, работающих на одном маршруте, - заявил Долматов. - Кроме того, местным администрациям стоит оценить уровень действующих тарифов с учетом платежеспособности населения, и, конечно, обеспечивать достаточный объем субсидий пригородным компаниям.
Что касается пригородных компаний, им эксперты советуют продолжать взыскание долгов с регионов. Впрочем, эксперты Института рекомендуют ППК повышать рентабельность своего бизнеса самостоятельно: развивать спектр дополнительных услуг и ужесточать борьбу с безбилетниками и контролерами-взяточниками.
Ряд решений был предложен и для ОАО "РЖД". Компании рекомендуется снизить ставки на ремонт и техническое обслуживание поездов, работу машинистов.
- Мы ведем постоянную работу в указанном направлении, но сэкономленных средств едва ли хватит на революцию в пригородном комплексе. В подавляющем большинстве прирост расходов априори выше роста доходов, что, в свою очередь, неизбежно требует и роста субсидий. Здесь нужно раз и навсегда решить: либо пригород поддерживается на правительственном уровне, либо он перестанет существовать естественным образом, - отмечает Максим Шнейдер.
Кроме того, Максим Шнейдер напомнил, что в настоящее время в правительстве обсуждается двукратное сокращение государственных субсидий на покрытие затрат на инфраструктуру в 2014 году и последующую их отмену. По его мнению, такой шаг может привести лишь к прекращению пригородного пассажирского сообщения в большинстве регионов и росту социальной напряженности.
С мнением Максима Шнейдера согласились все участники дискуссии, резюмируя, что поставить пригородное сообщение на "безубыточные рельсы" можно только с помощью комплексного подхода со стороны всех сторон, с учетом баланса интересов бизнеса и потребностей пассажиров.
#173659 SM@TRON 14 мар 2013, 19:12
Тепловоз Грузовой:
SM@TRON:Электропоезд ЭД4МКУ-0151 на станции Подсолнечная (12 марта 2013 года).
Будет ходить по маршруту Москва - Санкт-Петербург вместо поезда №826.
Вместо какого поезда :=-O: ??? Что-то я не вижу ничего подобного. Вроде как ЭД4МКУ на замену дневному 267/268 планировали...

С уважением, Евгений.
#173660 Vitaly1 14 мар 2013, 19:17
V.B.:2. Федерального закона по субсидированию ПДС действительно нет, но Ингушетия же как-то ездит, и в Карелии все не так плачевно.
Вы про ВБСы в Лендеры всякие? Так они у ФПК числятся от Петроскоя до станции переприцепки, а далее идут пригородными, которые как раз субсидирует республика. Хорошее решение, кстати, и прямое сообщение оставили, сэкономив на инфраструктуре очень сильно, и пригородное сообщение по данным веткам запустили.
V.B.:3. Дневной СПб-Дно-Псков задуман, в первую очередь, для увязки с составом Псков-Дно-В.Луки в общий оборот (при этом на 3 маршрута будут заняты 2 нитки: СПб-В.Луки и Дно-Псков), кроме этого, даст прямую связь СПб с Порховом.
Ради Порхова, в который поедут 3 десятка человек, тащить там поезд выглядит странным, особенно 800-й. Да его можно по прибытию пустить в тот же Новгород через Новолисино, например. Только составов нормальных нет под это и пока не предвидится.
#173661 Slon 14 мар 2013, 19:18
SM@TRON:
Тепловоз Грузовой:Будет ходить по маршруту Москва - Санкт-Петербург вместо поезда №826.
Вместо какого поезда :=-O: ??? Что-то я не вижу ничего подобного. Вроде как ЭД4МКУ на замену дневному 267/268 планировали...
Это то же, только вид сбоку. Циферки поменяйте местами, и паззл сойдется ::-D:
Slon:- Властям на региональном уровне следует пересмотреть маршрутную сеть автобусов и график движения пригородных поездов с тем, чтобы отказаться от двойного субсидирования разных видов транспорта, работающих на одном маршруте
Тогда для чего "городили огород" в 1998 году, когда придумали в Подмосковье междугородные автобусы от "Мострансавто", которые в огромном количестве продублировали все маршруты пригородных подмосковных электричек? Не смотря на то, что "Мострансавто" возило пассажиров от Москвы до городов Подмосковья без льгот, в отличии от РЖД-ЦППК, так они ещё дотаций за свои перевозки себе требовали? Вот уж действительно, где "отмыв" денег происходил. А у РЖД-ЦППК остались в большинстве своём льготные категории пассажиров. Вот они сейчас и спохватились: сколько денег потеряли!
Slon:
SM@TRON:
Тепловоз Грузовой:Будет ходить по маршруту Москва - Санкт-Петербург вместо поезда №826.
Вместо какого поезда :=-O: ??? Что-то я не вижу ничего подобного. Вроде как ЭД4МКУ на замену дневному 267/268 планировали...
Это то же, только вид сбоку. Циферки поменяйте местами, и паззл сойдется ::-D:
Ну ошибся я, только стоит ли из-за этого ругаться? ::-(:
#173674 SM@TRON 14 мар 2013, 20:23
Тепловоз Грузовой:
SM@TRON:Вместо какого поезда :=-O: ??? Что-то я не вижу ничего подобного. Вроде как ЭД4МКУ на замену дневному 267/268 планировали...
Ну ошибся я, только стоит ли из-за этого ругаться ::-(: ?
Да я и не ругался, просто удивился ::-[: ... вроде-как поездов с "попугайскими номерами" на ГХ ОКТ давно уже нет (окромя Ласточек) :;-): ... Таки, сорри если что.

С уважением, Евгений.
#173682 Злой пассажир 14 мар 2013, 21:00
Тепловоз Грузовой:
Slon:- Властям на региональном уровне следует пересмотреть маршрутную сеть автобусов и график движения пригородных поездов с тем, чтобы отказаться от двойного субсидирования разных видов транспорта, работающих на одном маршруте
Тогда для чего "городили огород" в 1998 году, когда придумали в Подмосковье междугородные автобусы от "Мострансавто", которые в огромном количестве продублировали все маршруты пригородных подмосковных электричек? Не смотря на то, что "Мострансавто" возило пассажиров от Москвы до городов Подмосковья без льгот, в отличии от РЖД-ЦППК, так они ещё дотаций за свои перевозки себе требовали? Вот уж действительно, где "отмыв" денег происходил. А у РЖД-ЦППК остались в большинстве своём льготные категории пассажиров. Вот они сейчас и спохватились: сколько денег потеряли!
Коммерческие рейсы МТА (без льгот) никогда не дотировались.
Злой пассажир:Коммерческие рейсы МТА (без льгот) никогда не дотировались.
А львиную долю платежеспособных (не льготников!) пассажиров МТА на себя всё-таки утягивает. И РЖД-ЦППК много теряет из-за этого.
#173720 Nikolay 14 мар 2013, 23:44
Надо сказать, что до Мострансавто в города Подмосковья могли ездить автобусы других компаний. Вот в Сергиев Посад до 1998 г. ездил ЗАО "Универсал" с Комсомольской площади (кстати, у него бывали автобусы и получше, чем у МТА). И, собственно, продолжал ездить наряду с 388-м до 2004 г, только в период постройки путепровода он ездил через Лозу (как и дальние транзитные автобусы), а 388-й - через Хотьково-Радонеж (и, кстати, эти рейсы оставили раз в час и после открытия путепровода - народ уже привык к этому маршруту, особенно жители Радонежа, которые благодаря этому изменению получили прямое сообщение с Москвой и, естественно, не хотели его терять).
#174498 Slon 19 мар 2013, 03:20
Поговорим о ЧМ-2018 по футболу :;-):


Полтавченко просит 40 млрд рублей на метро к чемпионату мира 2018 года

Власти Петербурга хотят удлинить ветку метро в Пулково за счет федерального бюджета. Минтранс не готов тратить 8,4 млрд рублей на 1 км дороги.



К чемпионату мира 2018 года Калининград обзаведется аэроэкспрессом

Пока что рентабельность маршрута вызывает вопросы.



Минтранс завернул транспортный проект Казани к ЧМ-2018

В федеральном бюджете нет средств на кольцевую железную дорогу в Казани — ее оценили в 12 млрд рублей.
#174528 Slon 19 мар 2013, 14:48
«Мосжелдорпроект» приступил к проектным работам по модернизации Казанского направления Московской магистрали
Московский проектно-изыскательский институт «Мосжелдорпроект» в рамках реализации программы по развитию Московского железнодорожного узла приступил к проектным работам по модернизации Казанского направления Московской железной дороги (МЖД)


Об этом 18 февраля сообщил начальник технологической службы МЖД Николай Кириллов.
«В результате реализации проекта на участке Москва – Люберцы 1 появятся несколько главных путей и платформ. В районе остановочного пункта Панки будет построен отстойник и комплекс для обслуживания пригородных поездов. Транспортно-пересадочный пункт появится в районе метро Автозаводская», - сказал Николай Кириллов. Он добавил, что «завершить проектные работы планируется в конце 2013 года. А уже в 2014 году начнется строительство».
#174698 Иван 20 мар 2013, 19:11
25 марта на вокзалах России стартует акция "Общественная приемная: Сохраним поезд!"

В период с 25 по 29 марта почти на 100 вокзалах России будут работать Общественные приемные по вопросам сохранения и развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в дальнем и пригородном сообщении.

Главной задачей акции "Общественная приемная: Сохраним поезд!" является разъяснительная работа с населением о существующем в настоящее время финансировании федеральным бюджетом дальних и пригородных пассажирских перевозок, планах их государственной поддержки в последующие годы, а также сбор подписей населения в поддержку сохранения и развития железнодорожного пассажирского транспорта в регионах России. В настоящее время необходима выработка комплексного решения (с участием всех причастных министерств и ведомств) в области совершенствования механизма государственного регулирования тарифов, который позволит государству заказывать объем и стандарты социальных перевозок исходя из бюджетных возможностей и интересов граждан, а перевозчику планировать свою деятельность и развитие исходя из объемов государственного заказа.

Сбор подписей под обращением в поддержку пассажирских железнодорожных перевозок позволит обратить внимание властей на необходимость сохранения транспортной доступности в регионе.

Кроме того, в ходе акции специалисты ОАО "Федеральная пассажирская компания" и пригородных пассажирских компаний будут готовы ответить на все возникающие у пассажиров вопросы, связанные с перевозками в поездах дальнего следования и пригородных поездах. Пассажиры также смогут оставить свои предложения по улучшению сервиса перевозчиков.

Вокзалы, где проводится акция "Общественная приемная: Сохраним поезд!":

* Московская железная дорога: Казанский и Ярославский вокзалы г. Москвы, вокзал г. Брянска;
* Октябрьская железная дорога: Московский вокзал г. Санкт-Петербурга, а также вокзалы Мурманск, Петрозаводск, Выборг, Псков, Великий Новгород, Тверь;
* Калининградская железная дорога: Южный и Северный вокзалы г. Калининграда;
* Куйбышевская железная дорога: вокзалы Самара, Уфа, Ульяновск-Центральный, Пенза-1, Рузаевка, Бугульма;
* Горьковская железная дорога: вокзалы Нижний Новгород, Казань, Киров, Ижевск, Владимир;
* Приволжская железная дорога: вокзалы Саратов, Волгоград, Астрахань;
* Северная железная дорога: вокзалы Сыктывкар, Вологда, Ярославль, Архангельск-Главный;
* Свердловская железная дорога: вокзалы Екатеринбург, Пермь, Тюмень, Серов, Сургут, Нижневартовск, Верещагино, Нижний Тагил;
* Северо-Кавказская железная дорога: вокзалы Ростов-Главный, Минеральные Воды;
* Западно-Сибирская железная дорога: вокзалы Омск, Новосибирск, Томск, Барнаул, Кемерово;
* Южно-Уральская железная дорога: вокзалы Челябинск-Главный, Челябинск-пригородный, Курган-Пассажирский, Курган-пригородный, Оренбург, Шадринск, Шумиха, Златоуст, Миасс, Троицк, Магнитогорск, Карталы, Бердяуш, Усть-Катав, Верхний Уфалей, Кропачево;
* Юго-Восточная железная дорога: вокзал Воронеж-1;
* Дальневосточная железная дорога: вокзалы Южно-Сахалинск, Владивосток, Тында, Комсомольск-на-Амуре;
* Восточно-Сибирская железная дорога: вокзалы Иркутск, Тайшет, Улан-Удэ, Северобайкальск, Заудинск;
* Красноярская железная дорога: вокзалы Красноярск и Ачинск; а также вокзалы станций: Красная Сопка, Лесосибирск, Пировское, Чайда, Суриково, Кия Шалтырь, Полуторник, Инголь, Дубинино, Шарыпово, Ужур, Копьево, Шира, Сон, Ербинское;
* Забайкальская железная дорога: вокзалы Чита-II, Благовещенск, Белогорск, Свободный, а также станции Петровский завод, Карымская, Тыгда, Ушумум, Шимановская, Бурея и др.

Напомним, по итогам 2012 года железнодорожным транспортом в пригородном сообщении перевезено более 1 млрд человек и более 116,5 млн человек – в дальнем следовании.

Общая сумма государственной поддержки пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в 2013 году составляет 39,8 млрд рублей. В том числе:

* 25 млрд рублей – субсидии, предназначенные для поддержки пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на 2013 год для компенсации тарифа (на 99% установленной ФСТ России величины) на услуги по предоставлению инфраструктуры при осуществлении пригородных перевозок. Несмотря на то, что данной суммы недостаточно для полной компенсации выпадающих от установления льготного тарифа доходов (прогнозируемый дефицит на 2013 год составляет около 8 млрд рублей), в 2014 г. Минфин России планирует двукратное сокращение бюджетной поддержки пригородной инфраструктуры (до 12,5 млрд рублей вместо существующих сегодня 25 млрд рублей), в 2015 г. – до 6,25 млрд рублей и полное прекращение государственной поддержки в последующие годы. Таким образом, вся финансовая ответственность за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в субъектах Российской Федерации "ляжет" на бюджеты регионов. Ввиду того, что бюджеты регионов ограничены в финансовых средствах и не могут полностью компенсировать выпадающие доходы ППК, многие регионы каждый раз прибегают к уже испытанному средству по сокращению своих издержек – сокращают объемы движения пригородных поездов (маршруты, частоту курсирования и составность электропоездов), повышают тарифы для населения.
* 14,8 млрд рублей – субсидии на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах (вместо требуемых 36,3 млрд рублей). В частности, 1,2 млрд рублей из этой суммы – субсидии, предусматривающие проезд школьников в поездах дальнего следования по льготным тарифам. В условиях неполной компенсации со стороны бюджета РФ выпадающих доходов ОАО "Федеральная пассажирская компания" и в целях улучшения финансовых показателей работы были рассмотрены различные варианты снижения себестоимости пассажирских перевозок и эксплуатационных затрат, в том числе и оптимизация размеров движения поездов дальнего следования и сокращение нерентабельных маршрутов. Так, для оптимизации маршрутной сети планируется сократить около 235 нерентабельных маршрутов (малонаселенные поезда дальнего следования, убыточные для ОАО "ФПК"), сократить более 3 тыс. сотрудников и др. меры.

Столь радикальное сокращение государственной поддержки пригородных и дальних железнодорожных пассажирских перевозок ведет к снижению их ценовой и территориальной доступности.

http://press.rzd.ru/news/public/press?S ... 8&id=81737

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0