Константин:Уважаемые товарищи!
А как выглядит купе в поезде Москва Прага
купе чуть уже обычного.
3 полки на одной боковой стенке, на другой полок нету, а есть - угловой столик-умывальник (использовать в зимнее время в качестве умывальника как правило нельзя, т.к. из-за морозов воду в купе отключают, но когда он накрыт крышкой, он являет собой довльно удобный столик) и откидное сиденьице.
Та сторона, где полок нету, выглядит так:
http://www.railfaneurope.net/pix/ru/car ... G_1125.jpg
В случае если все три полки разложены, то сидеть на нижней полке невозможно (т.к. средняя над ней нависает очень низко).
Чтоб можно было на нижней полке сидеть, у системы есть другое положение, когда разложенных полок всего 2 (а одна спрятана в стенку), при этом из стены выезжают "спинки" для сидящих на нижней полке, которая, таким образом, транформируется в 3 удобных кресла.
Вот фотография той стороны где полки, в режиме "сиденья" (т.е. 3-я полка спрятана) в поезде 21/22 Москва-Прага:
http://www.railfaneurope.net/pix/ru/car ... G_1126.jpg
если присмотритесь внимательно, то увидите, что та часть стены, где расположены подголовники подвижна (виден контур полки) - она поворачивается вниз против часовой стрелки и превращается в 3-ю полку.
На дверной раме видно 2 квадратных отверстия, являющиеся фиксаторами средней и верхней полки (т.е. верхняя полка будет находится на уровне верхнего квадратного отверстия).
А та часть где расположены спинки, станет второй полкой (путем поворота против часовой стрелки и с одновременным подьемом вверх).
Ее фиксатор - нижнее квадратное отверстие в дверной раме.
В вагонах других международных поездов (в том числе в дополнительных поездах на Прагу) может быть немножко другая система "трансформера", где 3-я полка все время находится сверху и в стенку не прячется (только слегка опускается когда из стены вытягивается средняя). А спинки образуются только из средней полки, спрятанной в стену.