v-tmb:1. Дата поездки – 20.12.2013, маршрут – Москва-Тамбов, вагон 13 купейный.
2. Состав из 12 вагонов (4 плацкартных, 5 купейных, 1 купейный штабной, вагон-ресторан, почтовый вагон). Плацкартные вагоны все премиумные ТВЗ с раскрасе РЖД. Купейные вагоны предпремиумные наутилусы ТВЗ в раскрасе Лотоса, трансформеры с синими диванами без рундуков, с магнитными замками на дверях. Купейный штабной вагон в цветах РЖД, ТВЗ с коричневым пластиком под дерево. Нумерация вагонов с головы состава при отправлении из Москвы. Наполняемость поезда близка к 100%. Несмотря на то, что за долго до отправления поезда оставались считанные места на верхних полках, вагоны так и не добавили.
3. Посадка в поезд по электронному билету с электронной регистрацией. Посадка началась за 40 минут, к началу посадки списки у проводников уже были на руках. При посадке никаких распечаток или сканов не требовали.
4. Вагон хороший, новый. На этом, собственно, и заканчиваются все достоинства фирменного поезда. Верхние полки заправлены, нижние нет, несмотря на диваны-трансформеры. Кроме того комплектов белья в купе не было. Проводница пришла за билетами только через 20 минут после отправления поезда, только после того, как она собрала билета, разнесла белье пассажирам нижних полок. Туалеты в вагоне био, но они были закрыты не только при посадке, но и после отправления. По словам проводницы они разрядились, как подзарядятся, она их откроет. В итоге открыла только через 30 минут. Толпа пассажиров собралась в проходе в ожидании окончания био-санитарной зоны. Все это накладывается на то, что отправление поезда в 23.59 и, естественно, все хотели скорее улечься спать, а не сидеть до 1 часа ночи в ожидании белья и открытия туалетов в фирменном поезде. Духота в вагоне всю дорогу была страшная, вентиляцию за все время так и не включили. Еще одно достоинство фирменного астраханского поезда - это комплект постельного белья. Ладно, что вместо пододеяльника была вторая простынь, что само по себе сейчас редкость, даже в нефирменных поездах уже около 2 лет всегда были пододеяльники, так еще и с очевидным пережитком зарождения РЖД, от которого, как казалось, давно избавились - вскрытый комплект белья был влажным. Кстати, когда в июне ехал на 9 саратовском фирменным поезде, там комплект белья тоже был мокрый. Видимо, это чисто Приволжский бонус. Ну и на окнах висели занавесочки, а на столах лежали кривые мятые салфеточки, вырезанные, видимо, из старых белых потертых простыней, что еще встречаются в каких-нибудь допах, но это же регулярный фирменный поезд

5. Проводница - женщина средних лет, около 35. Скажем так, была слегка растерянная. Возможно просто уставшая, т. к. второго проводника в вагоне не было, хотя поезд не одни сутки в пути. Утром о прибытии не предупреждала и не проверяла собрались ли выходить тамбовские пассажиры.
6. Пассажиры - обычные люди. Много детей. В Тамбове, на удивление, вышло всего несколько человек. Не знаю, случайность это или теперь закономерность, но с 93 поезда вываливали толпы. Стоянку поезду в расписании этого года сократили с 20 до 5 минут, но за указанное время поезд не отправился. Почтовый вагон долго разгружали, а потом загружали. Из-за короткой стоянки все это теперь происходит очень нервозно. Собственно за 5 минут там никогда и не укладывались. Хотя на этот раз почты было мало, всего 2 тележки, обычно к 93 подъезжали как правило по 5 и более тележек.
8. Туалеты био, были мыло и туалетная бумага. Утром туалет был мокрый и грязный.
9. Поезд формирования ФПКФ ПРИВОЛЖСКИЙ, Астрахань. Условно фирменный, только за счет новых вагонов. Собственно фирменность такая же позорная, как приклеенные скотчем к маршрутным табличкам белые листики с распечатанной на принтере фразой "фирменный поезд". Лучше бы уж вообще не лепили подобную позорноту.
10. Оценка – 2 из 10.