Дата поездки: 19 июля 2009 г. по маршруту Ухта-Москва, вагон купейный без услуг.
Поезд практически не изменился, только среди плацкартных вагонов был 1 в окраске "Поморья" (подозреваю, что списанный с него) и 1 уже в новой ПИДовской серо-красной. В составе: несколько купейных вагонов ТВЗ без услуг с коричневой отделкой внутри, 1 СВ с такой же отделкой, 1 купейный ТВЗ с услугами с белой отделкой внутри и 1 штабной 12-местный днепровец с игровой комнатой.
Вагон представлял собой ТВЗ 2004 г.в. с коричневой внутренней отделкой, уже довольно потрепанный. С нижних полок во многих местах свешивались нитки и были дырки в тканевых покрытиях полок, у меня ночной светильник был обмотан изолентой, но все равно работал нормально. Еще замок пришлось немного подкручивать. В вагоне чисто, ковровая дорожка синего цвета в стиле "Ямала" в проходе и в каждом купе, огромные синие занавески с еле заметными вышитыми оленями. На столиках в купе синяя скатерть. В тамбурах даже постелен линолеум. Верхние полки застелены, нижние - нет. Белье - чистое, синее с изображением оленей, но старое - датировано маем 2004 г, одеяла (светло-темно-синие в клеточку) датированы 2008 г. При сдаче белья я в одной простыне обнаружил дырку
Кстати, в комплекте не предусмотрено махрового полотенца, только обычное.
В вагоне всю дорогу температура была около +20, кондиционеры работали, и при этом разрешали открывать форточки
Туалеты чистые, со всеми атрибутами (2 вида мыла, бумага), но вода из крана в туалете с некотлового конца плохо текла. Но не био, потому есть санитарные зоны.
Проводница - молодая девушка, довольно приветливая и работящая, при посадке всех приветствовала, 2 раза за поездку пропылесосила проход и купе и помыла туалеты хлоркой. Чай предлагала, но ненавязчиво, и разносила его по купе. Стоимость чая - 11 руб. На подстаканниках был изображен логотип "России", на стаканах - "Полярной стрелы", как и положено
Но, тем не менее, не предупредила утром о начале длинной котласской санитарной зоны и утром всех будила уже после Пушкино.
Континент - обычные люди, многие едут с пересадкой по Москве (со мной в купе ехала пара из Сосногорска в Кисловодск), еще были люди, едущие в Германию с пересадкой в Москве. Довольно много детей. Но в вагоне были заняты в основном только нижние места, более чем половина верхних свободны. Несколько человек садилось со мной в Ухте, 2 человека вышли в Коноше, еще 2 вышли в Вологде и на их место сели новые 2 человека.
В составе есть вагон-ресторан, очень дорогой. Расценки в нем примерно такие - самая дешевая водка 1500 руб, борщ или лапша - 200 руб, солянка - 270 руб. В общем, мне обед из лапши, эскалопа под яйцом с гарниром (жареный картофель с зеленым горошком, солеными огурцами и красным перцем), салата из огурцов-помидоров и красного перца и хлеба обошелся в 780 руб.
Вагон оборудован информационным табло с временем, температурой, и индикатором занятости туалетов, но последние иногда показывали зеленый кружок при закрытом туалете.
Общее впечатление о поездке хорошее. Оценка - 9/10.