В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#189794 SM@TRON 30 июн 2013, 23:12
Грубо говоря - длина вагона теоретически может быть любой, но при этом очень длинный вагон изрядно "похудеет" в ширине ::-): . К примеру, вагон привычного нам габарита 1-Т при длине кузова 30 метров, будет иметь ширину примерно такую же, как РИЦ. Поэтому и выбирают, так сказать, "оптимальные соотношения" длины и ширины.
И видимо, именно поэтому вагоны дизель-поездов ДР1 строились в габарите меньшем чем стандартные вагоны эл-поездов СР/ЭР. Ведь прицепные вагоны рижских дизелей были куда длиннее вагонов электричек (даже более длинные чем вагоны ЭР10 и ЭР22).

С уважением, Евгений.
#189799 tk 30 июн 2013, 23:38
SM@TRON:И видимо, именно поэтому вагоны дизель-поездов ДР1 строились в габарите меньшем чем стандартные вагоны эл-поездов СР/ЭР. Ведь прицепные вагоны рижских дизелей были куда длиннее вагонов электричек (даже более длинные чем вагоны ЭР10 и ЭР22).
Разумеется, ведь габарит Т (советских электропоездов) "рисовался" под электрифицируемые участки, где так или иначе пришлось бы перекраивать параметры оси путей, чтобы "вписаться" в электротехнические нормы. На всей же сети, включая дизельные участки, поддерживается только габарит ПС 01-ВМ, который соответствует габариту приближения строений 1-СМ. В него-то и вписывали ДР, компенсировав "шестое место" в ширину дополнительной длиной вагона.

Аналогично в Европе принят минимальный базовый габарит, по российской терминологии 03-ВМ, который поддерживается на всей сети. Помимо этого у каждой страны есть и более "широкие" габариты в зависимости от топологии сети, электрического снабжения, исторических причин :;-):
#189985 transsibFAN 02 июл 2013, 05:59
tk:
Alexey OZD:Вы говорите о том, что, теоретически, чем длиннее вагон, тем он должен быть Уже. Это вполне понятно при, так сказать, стандартных "габаритах приближения строений" (или как там это правильно называется, я не знаю).
Но возникает естественный вопрос : что мешает НА ПОВОРОТАХ этот "габарит приближения" увеличить ?
Вы в целом правы, но...
На самом деле достаточно было бы повсеместного внедрения габарита Т, чтобы вагон длиной 30000 и шириной 3200 мог проходить везде и нормально вписываться в кривые тех минимальных радиусов, которые приняты для главных путей. Но, как известно, даже этого делать никто не спешит, поскольку работы по увеличению габаритов, как уже было сказано - дело очень дорогостоящее. Кроме того, никуда не делись те самые организационно-технические проблемы, из-за которых от длинных вагонов дважды отказались еще в СССР: необходимость реконструкции вагоноремонтных заводов и депо.
#189986 transsibFAN 02 июл 2013, 06:22
tk:А дизель-генератор в подвагонном установлен? Не сильно он шумит на стоянках, особенно ночью?
Если честно я так до конца и не понял, где он установлен. Скорее всего в подвагонном, да. Щит управления расположен в двухместном купе (там, где у классики места 37-38) - здесь же купе отдыха проводников. Хотел сфотографировать сей щит, но китаец-проводник не разрешал, а открыто лезть на конфликт постеснялся :*SORRY*:
Одно могу сказать - шум от дизеля абсолютно не слышен ни в купе, ни в коридоре.


Меня смутила формулировка "бесконтактный". В принципе, ни кардан, ни буксовой фланец бесконтактными не являются, ремень ещё туда-сюда. Может быть, имелся в виду бесколлекторный? Но чётко же - "Kontaktloser". Написано, что установлен был на нетормозной, читай, некотловой стороне вагона в тележке, что и навело меня на мысль о буксовом "Газелане" или "Дугге".
Хм... интересно. Электротехнику проходил лет 15 назад, что-то за ненадобностью подзабылось, но не помню, что такое "бесконтактный" генератор. Надо будет порыться на досуге. Вот бесколлекторный - это понятнее.
В смысле, новый цех в Аммендорфе?
Не могу точно сказать, в статьях за 1989 год его обзывали как "новый производственный комплекс", подчеркивая, что это "фактически строительство еще одного вагоностроительного завода". Разумеется, нужно сделать скидку на стилистику тех времен, но для нового цеха - слишком громко, по-моему.
Но он потом всё равно здорово пригодился для...
Если знаете - расскажите в двух словах, что сейчас на аммендорфе происходит (можно в личку). Герлиц вроде бы живет и здравствует, там маячит крупный заказ на производство кузовов тех самых ICx.
#190190 SM@TRON 02 июл 2013, 20:54
Спальный вагон постройки ГДР для железных дорог Китая, весенняя выставка-ярмарка в Лейпциге (13 марта 1989 года):

http://www.gerdboehmer-berlinereisenbah ... 28-65.html
Leipziger Frühjahrsmesse am 13 März 1989.

Weitstrecken-Schlafwagen für die chinesischen Eisenbahnen auf dem Messegelände.
Спальный вагон для Советских Железных Дорог постройки завода "VEB Waggonbau Ammendorf" в ГДР, весенняя выставка-ярмарка в Лейпциге (17 марта 1987 года):

http://www.gerdboehmer-berlinereisenbah ... 70104.html
Leipziger Frühjahrsmesse am 17 März 1987.

Weitstreckenschlafwagen aus dem VEB Waggonbau Ammendorf auf dem Messegelände.
Комбинированный сидячий + багажный вагон для Республики Гана постройки завода "VEB Waggonbau Bautzen" в ГДР, весенняя выставка-ярмарка в Лейпциге (17 марта 1987 года):

http://www.gerdboehmer-berlinereisenbah ... 70092.html
Leipziger Frühjahrsmesse am 17 März 1987.

Kombinierter Sitz- und Gepäckwagen für die Republik Ghana aus dem VEB Waggonbau Bautzen auf dem Messegelände.
Скоростная тележка GP 200 производства завода VEB Waggonbau Görlitz в ГДР, весенняя выставка-ярмарка в Лейпциге (17 марта 1987 года):

http://www.gerdboehmer-berlinereisenbah ... 70101.html
Leipziger Frühjahrsmesse am 17 März 1987.

Drehgestell GP 200 aus dem VEB Waggonbau Görlitz auf dem Messegelände.
p.s. В кадр попал зелёный "Аммендорф" для железных дорог СССР.


Вагон-рефрижератор с машинным охлаждением для железных дорог СССР, весенняя выставка-ярмарка в Лейпциге (13 марта 1989 года):

http://www.gerdboehmer-berlinereisenbah ... 37-13.html
Leipziger Frühjahrsmesse am 13 März 1989.

Maschinenkühlwagen auf dem Messegelände.

С уважением, Евгений.
#190191 Slon 02 июл 2013, 20:59
SM@TRON: Спальный вагон для Советских Железных Дорог постройки завода "VEB Waggonbau Ammendorf" в ГДР, весенняя выставка-ярмарка в Лейпциге (17 марта 1987 года)
Если это действительно 1987 год, то интересно, что в Москве вагон показали осенью 1989-го... Значит, он был сделан раньше, но в серию долго не шел...
#190202 transsibFAN 02 июл 2013, 22:25
Ждали окончательного решения советской стороны, да так и не дождались.

А два экземпляра ВПХ были действительно построены еще в конце 1986, и с тех пор их, помимо испытаний на советских и не только ж.д., таскали по разным выставкам.
#190218 Wowan 03 июл 2013, 00:07
SM@TRON:Спальный вагон постройки ГДР для железных дорог Китая, весенняя выставка-ярмарка в Лейпциге (13 марта 1989 года):
Это, похоже, "Баутцен", уже бывали такие фотки в ветке.
Вагон-рефрижератор с машинным охлаждением для железных дорог СССР, весенняя выставка-ярмарка в Лейпциге (13 марта 1989 года)
А это просто термос TH 4-200, нет там никакого машинного охлаждения.
#190222 tk 03 июл 2013, 01:29
transsibFAN:Если знаете - расскажите в двух словах, что сейчас на аммендорфе происходит (можно в личку). Герлиц вроде бы живет и здравствует, там маячит крупный заказ на производство кузовов тех самых ICx.
Аммендорф закрыли в 2005 году по программе реструктуризации Бомбардье. Перед закрытием были массовые протесты. До этого там производили BR481 для Берлина и BR424/425 для разных регионов Германии. В 2006 территорию со всем оборудованием продали девелоперу, сейчас там действует несколько небольших фирм, связанных с машиностроением и не только. Большие цеха всё равно стоят пустые.

Старая территория:


Новая территория "под WPX":


© Microsoft Corp., 2013.

Желающие "облететь" территорию могут сделать это самостоятельно на Bing.com, введя кодовые слова "Brückenstraße, 06132 Halle (Saale)" ::P: Нормальных ссылок Bing не даёт, поэтому так вот...

В Гёрлице всё хорошо, со своими ноу-хау в области двухэтажных вагонов они торжественно "въехали в капитализм". Сейчас заказов на двухэтажки от ДБ и других дорог у них до 2017 года, помимо этого ещё всякие мелочи - живут!
#190226 МВт 03 июл 2013, 05:46
Погодите, это в каких таких вагонах есть дизель :=-O: ?! Простой генератор, (ременной, карданный или какие ещё бывают...) пожалуйста, а вот дизель?! Читал в ТВЗшной теме, что если привод ременной, то кондера нет ::-(:

А бесконтактный генератор есть - просто возбуждение там дистанционное. Главное, чтобы возбудитель был токопроводящим, на нём образуются вихревые индукционные токи с собственным магнитным полем, а дальше всё понятно :;-):

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#190229 SM@TRON 03 июл 2013, 06:40
Wowan:
SM@TRON:Спальный вагон постройки ГДР для железных дорог Китая, весенняя выставка-ярмарка в Лейпциге (13 марта 1989 года).
Это, похоже, "Баутцен", уже бывали такие фотки в ветке.
Он и есть.
Вагон-рефрижератор с машинным охлаждением для железных дорог СССР, весенняя выставка-ярмарка в Лейпциге (13 марта 1989 года)
А это просто термос TH 4-200, нет там никакого машинного охлаждения.
Я просто дословно перевёл название из подписи к фото: "Maschinenkühlwagen" - "вагон-рефрижератор с машинным охлаждением". Никакой отсебятины...

С уважением, Евгений.
#190319 SM@TRON 03 июл 2013, 13:45
Спальный вагон СЖД сообщением Москва - Рим на станции Пёртшах (Пёртшах-ам-Вёртерзе), Австрия (1969-й год):

http://www.bahnbilder.de/bild/Russland~ ... en-in.html
Österreich, bei Pörtschach, UdSSR Schlafwagen in einem Schnellzug Moskau - Rom, Scan eines Fotos aus dem Jahr 1969.
Автор фото: Jean-Claude Delagardelle


 А вот такой электровоз тащил этот поезд:

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 218