Дата поездки - 09 мая 2012, Москва Яросл. - Екатеринбург, вагон №16.
В составе РЖД ездил неоднократно, но на этот раз основной состав был формирования МТЗ. От ФПК были только вагон-ресторан (московский филиал) и наш вагон №16 (восточно-сибирский филиал), являющийся штабом на российской территории и идущий от Москвы до Наушек.
Весь состав из вагонов постройки Германии (Аммендорф), за исключением монгольского багажника. МТЗшные вагоны традиционно-зеленые, российские имели окраску "дизайн РЖД". Чисто внешне монгольские вагоны выглядят лучше - окна сверкают, свежая краска. Наши выглядят более побитыми жизнью бедными родственниками. На посадке в Москве монгольские проводницы (в основном женщины, в отличие от китайского поезда, где проводник - чисто мужская работа ) были в парадной форме темно-синего цвета и белых перчатках, прям "Красная Стрела"

. Правда, потом уже перчаток я не видел. В нашем же вагоне проводницей была дама лет 50, выглядевшая изрядно уставшей. На посадке в вагоне была жуткая духота, из-за чего еще до отправления начались споры пассажиров с проводницей на тему кондиционера. Но сразу же после отправления климатика заработала, и в вагоне установилась приятная прохлада. Всю дорогу до Екатеринбурга микроклимат в вагоне был нормальным.
Сам вагон представлял собой классическую "шоколадку" 1993 г.п., без каких-либо признаков ремонта, но очень ухоженную. Внутри чистота, как в коридорах и купе, так и в "комнатах гигиены". Из окон, несмотря на деревянные рамы, не дуло. В умывальниках есть горячая вода. Туалеты обычные, с санзонами.
В отличие от нашего, монгольские вагоны БЕЗ кондиционера (обозначение D/ki-Ni, год постройки 1996), и отделаны белым пластиком "под мрамор", чем-то напоминающим ТВЗ начала "нулевых":
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115335468/208580440/http://photo.qip.ru/users/ngregory/115335468/208580442/Вагон снаружи:
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115335468/208580439/http://photo.qip.ru/users/ngregory/115335468/208580438/Вагоны МТЗшной группы отличаются воздуховозностью, в каждом вагоне ехало человек по 5, в СВ было занято всего одно купе - парой англоговорящих туристов. Ехавшие монголы на стоянках втихую приторговывали шмотъем, что напомнило середину 90-х, хотя такого "базара на колесах", как в те времена, уже конечно нет. Проводница МТЗ презентовала мне журнал для пассажиров, написанный в основном на монгольском, но некоторые статьи, написанные для туристов, были и на английском, так что почитать было можно.
Наш же вагон был всю дорогу забит - постоянно сменялись пассажиры на нижних полках, главным образом локомотивные бригады: от Кирова до Балезино, от Балезино до Перми, от Перми до Екатеринбурга.
Пару слов о ВР. Он удивил в первую очередь весьма богатым ассортиментом (причем все, по заверениям официантки, было в наличии) и относительно доступными ценами. Первое и второе блюдо (без рюмки чаю) - 500 р. Причем все приготовлено очень неплохо. Любителям обедать в ВР рекомендуется для посещения
В Пермь поезд опоздал почти на час, но в Екб прибыли минута в минуту. Так что несмотря на весьма шустрый график, у 6-ки весьма нехилый резерв для нагона.