Если будут ВБС на Архангельск+Котлас, можно было бы попробовать оптимизировать существующие 387 и 389 в том смысле, что оставить для них одну нитку и пускать по очереди (по числам). Или же тоже организовать ВБС. Например, в Питер выбрать существующую нитку 387, на эту нитку поставить Архангельский (проложить новую до Коноши) и доставлять Воркутинские вагоны с 375 поездом. Проблемы: влезут ли в этот состав еще ВБС, легко ли проложить новую нитку до Архангельска, учитывая однопутку до Обозерской. И еще Микунь есть.
Обратно. Основной поезд по нитке 388, а вагоны до Воркуты доставлять потом 376.
Не знаю, насколько так реально, но подумать об оптимизации можно, учитывая, что 389 и 387 идут практически в одно время.