Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#193926 LmV 03 авг 2013, 21:50
Тут несколько раз высказывалсь неприязнь к тепловозам, а иногда - нежелание ездить под ними. Были и мысли, без неприязни, что они себя исчерпали. Про то, что твориться на УЗ - мы знаем.
Как считаете: тепловозная тяга - это нормально, и вполне терпимо, или - этого надо избегать? И исчерпали ли себя тепловозы? Приглашаю начать.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#193929 Slon 03 авг 2013, 22:11
А с чего начинать?
Электровозы экономичнее и экологичнее. По определению. Но в некоторых регионах имеет место дефицит электроэнергии, и оказывается дешевле использовать тепловозную тягу.
При этом надо понимать, что процесс электрификации окупится не за один день, как нынче любят, это длинный процесс, плюс затраты на новый ПС (иначе будет вариант УЗ). Ну а ущерб окружающей среде у нас вообще не принято учитывать и тем более считать.
Истина всегда где-то посередине. При этом - с учетом окупаемости - критерием установки столбов и натяжения КС на конкретной линии считают развитое грузовое движение, что понятно при понимании, что нынче приносит прибыль.

Ну и, уйдя в сторону, к вопросу, что не нужна кондишка, а хватит открытого окна: вот тут теплотяга как раз скажется. Видел я года 3 назад, во что превратились занавески у открытого окна; про то, что будет у вас на столе и на полках, не говорю.
#193934 SM@TRON 03 авг 2013, 22:26
Slon:Электровозы экономичнее и экологичнее. По определению. Но в некоторых регионах имеет место дефицит электроэнергии, и оказывается дешевле использовать тепловозную тягу.
Насколько я помню, именно по этой причине постоянно "откладывают" электрификацию участка Мичуринск - Тамбов - Ртищево.

С уважением, Евгений.
#193937 Alexey OZD 03 авг 2013, 22:34
Slon: в некоторых регионах имеет место дефицит электроэнергии, и оказывается дешевле использовать тепловозную тягу.
- При чём тут дефицит электроэнергии ?
"Электрификация - или есть, или её нет вообще!" (с) (перефразируя Винни-Пуха). ::-D:
Slon: иначе будет вариант УЗ
- а что там, на УЗ, не так ?

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#193939 SM@TRON 03 авг 2013, 22:43
Slon:Ну и, уйдя в сторону, к вопросу, что не нужна кондишка, а хватит открытого окна: вот тут теплотяга как раз скажется. Видел я года 3 назад, во что превратились занавески у открытого окна; про то, что будет у вас на столе и на полках, не говорю.
Ехал я как-то раз летом, в белорусском поезде под тепловозом ТЭП60, вагончик был довольно старый но деревянные рамы работали отлично (т.е. окна открывались как положено). В общем, окно не закрывали практически всю ночь и всю ночь дышали "выхлопом" от тепловоза. Запашок не то что-бы очень неприятный, но на фоне свежего ночного воздуха, очень чувствовалось когда выхлоп доходил до нашего вагона (особенно в кривых).
Alexey OZD:
Slon: в некоторых регионах имеет место дефицит электроэнергии, и оказывается дешевле использовать тепловозную тягу.
При чём тут дефицит электроэнергии?
Притом что мощностей энергосистем некоторых регионов может банально не хватить ещё и на нужды железки. Как в случае с линией Мичуринск - Тамбов - Ртищево. Её просто некуда подключать...
Alexey OZD:
Slon:Иначе будет вариант УЗ
А что там, на УЗ, не так?
Как всегда - нет бабла на модернизацию, обновление и расширение парка электровозов и соответствующего МВПС. Проводов навешали, а локомотивы и электропоезда практически не обновляются и не закупаются.

С уважением, Евгений.
#193941 LmV 03 авг 2013, 22:57
Я ведь почему начал тему? Потому что есть факторы объективные: и вы все их знаете, а есть субъективные мнения, что, мол - не комфортно, медленно, а то и -того хуже.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#193943 SM@TRON 03 авг 2013, 23:10
Я думаю, что понятие "под тепловозом медленней" по большей части надуманно. Если отбросить линии со скоростным движением (типа Мск - СПб и Мск - НиНо), то никаких особых преимуществ по скорости у электровозов нет, т.к. больше 120-ти км/ч у нас практически нигде не ездят а отечественные пассажирские тепловозы рассчитаны на скорости до 140/160 км/ч (что даже больше чем у ЭП1М).

С уважением, Евгений.
#193944 Alexey OZD 03 авг 2013, 23:17
Тепловозы часто ассоциируются с однопутками...

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#193945 LmV 03 авг 2013, 23:22
Alexey OZD:Тепловозы часто ассоциируются с однопутками...
Что, кстати, не всегда верно. Поскольку есть двухпутные тепловозные ходы на Черноземье, в Белоруссии, Прибалтике и на Северо-Востоке ЕТР.

Я вот тут думаю: конечно, неплохо бы электрифицировать как можно больше. Но будем реалистами: это маловероятно в ближайшие десятилетия. Кроме того: у нас мало двухсистемников.
Последний раз редактировалось LmV 03 авг 2013, 23:27, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#193947 SM@TRON 03 авг 2013, 23:26
Alexey OZD:Тепловозы часто ассоциируются с однопутками...
И это тоже не более чем предубеждение. Взять хотя-бы рижский ход, который был и остаётся однопутным но при этом довольно быстрым :;-): .

С уважением, Евгений.
#193949 Alexey OZD 03 авг 2013, 23:32
В качестве отступления от темы :

А какие линии в Прибалтике, кроме участка Вильнюс-Калининград, можно назвать "протяжёнными тепловозными двухпутками" ?

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#193950 LmV 03 авг 2013, 23:34
Alexey OZD:В качестве отступления от темы :

А какие линии в Прибалтике, кроме участка Вильнюс-Калининград, можно назвать "протяжёнными тепловозными двухпутками" ?
Карсава-Даугавпилс. Если не разобрали сейчас второй путь.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#193951 Alexey OZD 03 авг 2013, 23:37
Это неверно. Карсава-Даугавпилс - были отдельные (очень малочисленные) перегоны одвухпучены.
А вот, кажется, Турмантас-Вильнюс - там сплошная двухпутка.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#193952 SM@TRON 03 авг 2013, 23:45
Alexey OZD:А какие линии в Прибалтике, кроме участка Вильнюс - Калининград, можно назвать "протяжёнными тепловозными двухпутками"?
Ну к примеру, упоминавшуюся выше линию Мичуринск - Тамбов - Ртищево + участок Верхний Баскунчак - Аксарайская (тепловозы доходят до Астрахани несмотря на электрификацию) + участок Саратов (Анисовка) - Урбах - Пугачёво + участок Новая Вильня - Гудогай - Молодечно (тепловозы доходят до Минска и далее на Гомель) + линия Ожерелье - Узловая - Елец с двухпутным ответвлением на Тулу и т.д.
Alexey OZD:Это неверно. Карсава - Даугавпилс - были отдельные (очень малочисленные) перегоны одвухпучены.
А вот, кажется, Турмантас - Вильнюс - там сплошная двухпутка.
И то, и другое теперь однопутки. Движение там минимальное. Так-же, второй путь полностью разобран от станции Тракай до границы с РБ и далее до Гродно. Всё это теперь можно смело относить к малодеятельным линиям ::-(: .

С уважением, Евгений.
#193953 Alexey OZD 03 авг 2013, 23:56
Ну, надо же... Разбирают второй путь на перегонах ! Безумно жаль... ::-(:

У нас в РФ, кажется, до такого ещё не дошли. Где были в советское время построены двухпутки, там они и сейчас работают... Или я ошибаюсь ?

По идее, у нас тоже есть одна линия, ведущая в Прибалтику : Варшавская линия, которая ранее была весьма загруженной, и был построен второй путь на участке Лямцево-Молоди. Но ведь там второй путь продолжает работать : никто, к счастью, его не разбирает !

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7