Реализация пилотного проекта ВСМ Москва–Казань — эта тема стала основной в рабочем визите на Горьковскую дорогу первого вице-президента РЖД, генерального директора компании «Скоростные магистрали» Александра МишаринаОсновной итог поездки – ВСМ нужна, важна и строиться будет при всесторонней поддержке местных властей.
Проектировщик ВСМ Москва–Казань будет определен до конца этого года. Об этом первый вице-президент РЖД сообщил на встрече с губернатором Нижегородской области. Александр Мишарин также отметил, что сегодня важно получить полное согласование трассы, а регионам начать резервирование земель под высокоскоростную магистраль. Для этого необходимо, чтобы реализация пилотного проекта была заложена в программы развития.
«Сейчас мы приступили к конкретной реализации , очень важно, что мы приступили к ней на основании того сетевого графика по реализации проекта, который 30 сентября подписал Председатель Правительства Дмитрий Медведев , это важнейший документ, который позволяет нам сегодня двигаться всем вместе».
Александр Мишарин, первый вице-президент ОАО «РЖД»
Уже известно, что 85% ВСМ Москва–Казань пройдет по полигону Горьковской магистрали. Нижнему Новгороду отводится особая роль. Именно здесь будет построено депо для производственного обслуживания и ремонта высокоскоростных поездов. Земельный участок на эти цели область уже выделила.
«Проект чрезвычайно важный, он важен не только для Нижегородской области, он важен для всей нашей страны, наш участок будет отправной точкой для того чтобы обеспечить высокую мобильность населения развития всей территории Поволжья и за Уралом и до самого Дальнего Востока… Только ВСМ сегодня многое решают, они могут обеспечить дальнейшее развитие, никто не будет строить, если не будет нормальной мобильности».
Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области
Александр Мишарин отметил, что на сегодняшний день уже закончено обоснование инвестиций для участка Мосвка–Казань. Его протяженность составит 770 км, для прокладки ВСМ будет построено более 800- от искусственных сооружений, в частности, 5 внеклассовых мостов и 51 мост первого класса общей протяженностью 31 километр. По его словам, трасса будет включать 400 пересечений различного уровня.
«Я думаю, такое сообщение придаст новый импульс развитию Нижегородской области. Оно имеет две станции — Нижний Новгород и Нижний Новгород — Аэропорт , так мы пока ее условно называем. Название, кстати, надо придумать. Можно конкурс объявить».
Александр Мишарин, первый вице-президент ОАО «РЖД»
Реализация пилотного проекта ВСМ сможет обеспечить регионы и дополнительными рабочими местами, около 80 тыс. мест при строительстве и примерно 40 тыс. при эксплуатации. Планируется, что строительство участка Москва–Казань будет завершено в 2017 году, а в 2018 году – запущены поезда.
Видеорепортаж РЖД-ТВ:
http://www.rzdtv.ru/2013/10/04/aleksand ... magistral/