В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#19180 Serge& 13 дек 2005, 15:28
Не удалось создать тему на форуме "express-3", поэтому повторяю здесь.

Не минула и меня чаша сия ... :oops:

Доверил я нашему курьеру купить билет на новогодний поезд, так как самому не было времени на вокзал ехать, а места расхватывали со свистом. Дал ему распечатку справки о тарифной стоимости с сайта и точную сумму до копеек. Кассир билет оформил, но потребовал заплатить на 30 руб. 10 коп. больше. Курьер не смог со мной связаться и заплатил требуемое. Кассир сдачу не дал. Разумеется, между страничками билета обнаружился страховой полис, который я увидел впервые в жизни.

Внимательно прочитав условия страхования, узнал, что "потеря трудоспособности или смерть страховым случаем не считается, если пассажир во время происшествия находился в состоянии алкогольного опьянения, и компенсация не выплачивается". А ведь я же всю дорогу собирался шампанским накачиваться – Новый год же, как-никак, уж простите! Понятное дело – от такой "добровольной" страховки надо отказаться. Но вот незадача – моя-то станция (с которой я и посадку буду делать) находится аж в 94 км от той, на которой куплен билет.

Поэтому вот вопросы уважаемым знатокам-экспертам:

1. Можно ли отказаться от "добровольной" страховки на другой станции? Или меня непременно "пошлют" туда, где покупал билет?
2. В условии написано, что при возврате неиспользованного страхового полиса "уплаченная сумма возвращается за вычетом расходов страховщика". Но вот величина удержания не указывается. Сколько же мне вернут, интересно?

Помогите, люди добрые, восстановить справедливость!
#19187 НИКОЛА 13 дек 2005, 17:01
Страховку обязаны погасить на любой станции. И деньги вернуть полностью. Главное, это нужно сделать до начала поездки. Кстати, могут обмануть, дескать система не позволяет погашать страховки. Не верьте, это неправда, в таких случаях грозите написать жалобу и пишите ее.
#19190 НИКОЛА 13 дек 2005, 21:50
кассир:Страховки возвращаются по месту приобретения,сумма-полностью.
А вот мне кассиры знакомые говорили, что сдать можно где угодно - техническая возможность для этого есть. Более того, я однажды на Павелецком вокзале сдал страховку, купленную в Питере вместе с билетом.
Последний раз редактировалось НИКОЛА 13 дек 2005, 21:53, всего редактировалось 1 раз.
#19218 кассир 14 дек 2005, 20:11
Ну, может быть, что-то изменилось...Раньше однозначно можно было вернуть только в пункте продажи.

Всем море удачи и дачи у моря!
Кассиры бывшими не бывают?
#20094 Serge& 27 фев 2006, 08:22
И вот продолжение истории.
За два дня до отправления обратился в ближайшую кассу с требованием вернуть деньги за бесполезную страховку ЖАСО. Кассир выслушала объяснения и приняла полис к возврату. Однако вернула мне не 30, а всего лишь двадцать рублей. На моё возмущение она развернула ко мне монитор и ответила "я тут не при чём, видите – мне так компьютер сказал". Я потребовал справку об удержании 10 рублей за возврат страховки. На это кассир сказала, что она не уполномочена такую выдавать, но "после бодания" в итоге распечатала мне на синем бланке "Вспомогательный документ", где была указана сумма к возврату (20 рублей). На этом "документе" я не нашёл никакой информации от том, что это возврат неиспользованного страхового взноса, ни даже номера страхового полиса – только текущее время и номер терминала. У меня появилось странное чувство, что кассир лепит сумму возврата "от фонаря", в зависимости от степени расположенности к пассажиру.

Как уважаемые знатоки прокомментируют эти действия?
1. Права ли кассир в том, что вернула лишь часть суммы и отказалась выдать справку о частичном удержании?
2. А если бы я возвращал в пункте продажи, то получил бы компенсацию полностью?
3. У меня сохранилась копия исходного страхового полиса. Наверно, стоит обратиться на досуге в ЖАСО за разъяснениями?
#20095 НИКОЛА 27 фев 2006, 10:51
Если не трудно, перепечатайте здесь то, что написано на вспомогательном документе.

А вообще, конечно, в договоре страхования об удержании ничего не говорится, поэтому не имеют права удерживать - где бы вы ни сдавали. Надо обязательно написать жалобу в РЖД и приложить копии страховки и вспомогательного документа. Также можно потребовать разъяснений от ЖАСО и милиции.
#20098 кассир 27 фев 2006, 12:19
Да уж,оригинально...С одной стороны,никогда не слышала об удержаниях с этих сумм.С другой стороны,не просто взять и от фонаря что-то распечатать.Может,покажете документик,который Вам дали?Или прсто я многого в этой жизни не знаю... :-D

Всем море удачи и дачи у моря!
Кассиры бывшими не бывают?
#20105 Serge& 28 фев 2006, 09:19
Вокзал станции Барнаул, касса №7, кажется.
Для проезда недействителен
(20) (РЖД) (АСУ "Экспресс") (Вспомогательный документ)
Начало печати контрольной ленты (30.12.05 12:01:09)
Терминал "Экспресс-2АК"-2.72 [2:28] S/N = D001370013006
Запись 20405 от 30.12.05 10:56:20; Ключ=F1 01 000002F201FD [C]
*Без штрих*
* Возвращено Н.=000020.0 руб*
**
* 22А 301205 1057 НН18Н04      0156554 0000         301205 1057 НН18Н04*
**
**
Конец печати контрольной ленты (30.12.05 12:01:28)

Теперь ещё обратил внимание на то, что время печати и время в третьей сроке различаются.
Может мне распечатали возврат не моей страховки, а какой-то левый, сделанный час назад?

Кстати, в первом сообщении я приводил цитату с обратной стороны полиса, что "при возврате неиспользованного страхового полиса уплаченная сумма возвращается за вычетом расходов страховщика", без конкретизации величины этих "расходов".
#20107 кассир 28 фев 2006, 10:50
Очень оригинальный документ!На основании этого документа,безусловно,необходимо обратиться за разъяснениями!По ходу возникло несколько вопросов.Насколько я понимаю,Вы сдавали его не там,где Вам его "всучили"?А 22а 301205-это,чтоль,инфа об отправлении?Хотя нет,скорее о возврате...Да уж,оч.загадочный документ!

Всем море удачи и дачи у моря!
Кассиры бывшими не бывают?
#20108 НИКОЛА 28 фев 2006, 10:52
Serge&:Может мне распечатали возврат не моей страховки, а какой-то левый, сделанный час назад?
Очень похоже.
Serge&:Кстати, в первом сообщении я приводил цитату с обратной стороны полиса, что "при возврате неиспользованного страхового полиса уплаченная сумма возвращается за вычетом расходов страховщика", без конкретизации величины этих "расходов".
В любом случае расходы страховщика не могут быть 33%.
#20114 Serge& 28 фев 2006, 14:24
"Всучили" не знаю где, поскольку покупал билет наш курьер, а не я лично. Судя по отметке на билете (НН18Н01), скорее всего на том же вокзале, но в другой кассе – либо в городских кассах.

Наконец-то дозвонился в ЖАСО. С третьего раза соединили с нужным специалистом, который объяснил, что:

1) возврат страхового полиса до отправления поезда можно сделать в любой некоммерческой железнодорожной кассе;
2) возвращаемая сумма не зависит от места возврата (и от того, сдаётся ли он вместе с билетом, или отдельно от билета – и неважно, сдан ли уже билет или будет использован для поездки)
3) и всегда составляет 20 рублей, а удерживаемая треть взноса – это пресловутые "расходы страховщика".

Может быть, это самодеятельность именно ЗапСиб ЖАСО, а на других дорогах возвращают 100%?
Последний раз редактировалось Anonymous 28 фев 2006, 14:34, всего редактировалось 1 раз.
#20116 кассир 28 фев 2006, 15:18
Не знаю,не знаю...Когда я работала в одном из филиалов МЖА,деньги за стаховку всегда возвращались полностью.

Всем море удачи и дачи у моря!
Кассиры бывшими не бывают?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Арсений, Павел97 и гости: 249