Обсуждение отзывов о пассажирских поездах и вопросы связанные с ними, цены, вагоны, места, схемы, графики и т.п.
#141805 Nikolay 11 июн 2012, 00:26
Антон Ефимов:Состоятельные кировчане смогут доехать до Москвы в вагонах VIP-класса

Сегодня, 9 июня, железнодорожники презентовали вагоны VIP-класса. Вот только вагонами повышенной комфортности смогут воспользоваться не все кировчане. Современный потребитель становится более требовательным к качеству предоставляемых услуг. Многие компании это понимают, поэтому находят новые способы борьбы за клиента. Поняли это и железнодорожники. Для того, чтобы состоятельным жителям города и бизнесменам было приятнее путешествовать, в составе фирменного поезда "Вятка" появились вагоны VIP- класса.

Фирменный поезд "Вятка" сообщением Киров-Москва-Киров – визитная карточка нашей области. И внешне он отличается от всех остальных ярко-красным цветом вагонов и даже форменной одеждой персонала, и по уровню комфортности он превосходит остальные. В этом году в его состав включили два вагона класса «люкс». Внешне они оформлены в оригинальном стиле «Вятки».

Широкий диван легко трансформируется в кровать.Купе оснащено санитарно-гигиеническим блоком и душевой кабиной, индивидуальным кондиционером, телевизором, DVD, нужными канцтоварами. Пассажир может путешествовать, не беспокоясь о бытовых мелочах вроде мыла и банного халата.


"Стоимость билета достигает 16 тысяч рублей. Но вы не пугайтесь этой цифры. Дело в том, что пассажир ведь покупает не билет, а выкупает купе и может провезти одного взрослого человека и ребенка до 10 лет бесплатно. Вообще такие вагоны появились уже давно, но для Кирова это что-то новое. Кстати, в течение рейса в этом вагоне уже проехались пять человек. Я очень долго проработал начальником поезда, но, зайдя в этот вагон, оценил уровень комфорта. Если сравнивать с СВ, то места здесь больше. У нас были случаи, что человек выкупал два места в СВ, чтобы ехать одному. Одно место в СВ стоит 8500 рублей", - рассказал Константин Ардашев, инструктор поездных бригад.



Руководство железной дороги отметило, что пока в составе поезда будет входить только один вагон класса "люкс", второй будет оставаться в запасе. В целом железнодорожники надеются, что со временем пользоваться такими вагонами захотят не только бизнесмены, но и представители среднего класса.

http://www.ikirov.ru/news/kirov-news-nw ... lassa.html
Вот интересно: нахрена в Киров VIP-вагон? Неужели в таком небольшом городе найдется столько народу с толстыми кошельками?
#141818 Иван 11 июн 2012, 09:32
Nikolay:Вот интересно: нахрена в Киров VIP-вагон? Неужели в таком небольшом городе найдется столько народу с толстыми кошельками?
Видимо, надеются на богатых командировочных и туристов.
#141819 Nikolay 11 июн 2012, 09:40
Уже валяюсь под столом ::-D: Не представляю, какие есть достопримечательности в Кирове, чтобы туда ездили потоки туристов. На мой взгляд Киров - абсолютно серый и унылый город.
#141821 Иван 11 июн 2012, 09:52
Nikolay:Уже валяюсь под столом ::-D: Не представляю, какие есть достопримечательности в Кирове, чтобы туда ездили потоки туристов. На мой взгляд Киров - абсолютно серый и унылый город.
Ну не сказал бы. В историческом центре сохранилось очень много достопримечательностей. Новодел, который соответствует общему духу центра города, тоже имеется и для многих является достопримечательностью. Посмотрите Яндекс-Панорамы.
#142733 Антон Ефимов 17 июн 2012, 19:27
Жизнь в разных форматах включает в Олеге Белобородове специалиста, яркую личность, Человека с большой буквы


В ту секунду, когда поезд трогается и семьсот человек оказываются в едином замкнутом пространстве, Олег Белобородов каждый раз испытывает необычное ощущение. Что-то сродни отцовству в глобальной семье.

Четыре через четыре

Про пассажиров он знает почти все или понимает с беглого взгляда. Поездная бригада – это вообще «два десятка пальцев», один другого нужнее. Сам поезд – место их объединения, которое Олег без ложной скромности мог бы назвать изученным до последнего гвоздя родительским домом «в формате четыре через четыре». Это о режиме работы: четыре дня – отдых, четыре – поездка.

Олег Белобородов – начальник фирменного пассажирского поезда «Вятка». Из сорока пяти лет жизни двадцать он провел в рабочем купе.

Проснулся, позавтракал, погладился, взял документы. Такой ритуал «входа в формат».
В 13.00 он уже в депо со списком поездной бригады в руках. Только несведущий думает, что в поезде работают одни и те же люди. В самом деле количество вагонов меняется от пяти до четырнадцати. Вопрос, кто с ними поедет, решается на очень ответственном уровне, можно сказать, комиссионно. Конечно, существует график, нарядчики стараются учесть интересы каждого: кто на какой станции отсаживается-присоединяется, кому с кем делить четырехмет-ровое пространство рабочего купе. Дело касается работы, которая кормит, а это не мелочи.

Что-то уж слишком серьезно выходит, однако. Прямо как у космонавтов: совместимость, лабильность, лояльность, грамотность, выносливость... Тем не менее все так и есть. В фирменный поезд случайные не попадают. У Белобородова трое – с высшим педагогическим образованием, есть университетский химик, есть технари. Чтобы стать рядовым проводником «Вятки», нужно как минимум два года проработать на такой же должности на разных направлениях, заслужить отличные характеристики, получить хорошую оценку на аттестации, пройти тесты у психологов... Вот так.

И только потом попадешь к Белобородову. Вот и подумайте: какие же тесты должен был пройти он сам, чтобы встать во главе команды?

Нештатный

Это один пассажир про себя так сказал. Я, мол, у вас особенный, нештатный, так извольте и обращаться со мной как с драгоценностью. А начальник поезда в тот момент подумал: «Для нас каждый – нештатный, это правильный формат отношения к пассажиру».

Первые уроки профессии Олег получил в середине девяностых на северном перегоне в верхнекамской глуши. Их поезд неспешно развозил по бестранспортному таежному краю хлеб, водку, да тех, кто отбыл свой срок на зонах. Местные вокзальчики к прибытию собирали дальнюю молодежь: о клубах здесь и не мечтали. Проводники в таких местах – что заморские гости, но попробуй кому не угодить, обойденный тут же вспыхнет спичкой. Это в центре все психологические премудрости преподают в училищах, а на окраинах России – все по житейской мудрости.

Хотя и в «фирменном» центре всякое бывает.

...Та пожилая женщина со станции Москва поставила всех в дурно пахнущую ситуацию.
О таких редко рассказывают, однако они случаются. Она бежала вдоль вагонов уже перед самым отправлением, бросая отчаянные взгляды на номера и надписи. Билет предъявила, оснований об отказе в посадке не было. И только проводница убрала ступеньку и шагнула в вагон, как услышала ропот. Поздняя пассажирка робко пробиралась вдоль купе, и каждый раз вслед ей поворачивалось недовольное лицо человека, брезгливо зажимающего нос. Сейчас в теплом замкнутом пространстве стало понятно: от женщины идет неприятный запах.

Получилось так. На железную дорогу она попала второй раз в жизни. На вокзале посетила неприбранный туалет. И ... «часть его унесла на своей одежде», как она потом выразилась. Кто-то усмехнется такому «невкусному» эпизоду. Но ведь он – реальность жизни поездной бригады. А каково пассажиру? Представляете положение человека в эту минуту? Проводницы помогли женщине вымыться, одели в чистый халат из своих запасов. Ее одежду упаковали и вынесли в нерабочий тамбур. А саму поселили в купе для отдыха проводников: соседка по купе – расфуфыренная дама в бриллиантах – устроила истерику, так и не согласившись впустить незадачливую попутчицу на законное оплаченное место № 27.

За несколько минут до прибытия на конечную станцию той самой даме в драгоценностях вдруг опять понадобилась помощь начальника поезда. Она рыдала и не хотела отпускать из своих унизанных кольцами пальцев руки проводников: «Я поставила себя на место этой бабушки. Вы – святые люди!»

Харизма

Бывают аварийные ситуации. Тут 21 августа в день рождения Белобородова прибывали они на станцию Оричи. Вдруг бежит проводник из соседнего со штабным СВ-вагона: «Олег Алексеевич, запах гари!» Остановили поезд. Из редуктора дым, пламя выбиваются. Белобородов: «Горит масло, плохо в карданном валу!» В самом деле, потребовалось демонтировать карданный вал. И начальник поезда засучил рукава. Конечно, неисправность «висит» на поездном электромеханике, но одному ему в таком деле не справиться.

Локомотивная бригада, скажем по секрету, поднимает глаза к небу, когда едет с Белобородовым: «С ним ничего не страшно». Тут вот соединительный рукав меняли: одну гайку на 36 открутить – то еще лихо! Какая бы женщина-начальник поезда сунулась? Последний случай – оборвало крепление шаровой опоры, которая крепит редуктор. Дошло до маневров и отцепки вагонов.

Это в самом деле мужская работа. Четверо суток в пути. Бессонные ночи. Общение с проверяющими органами. Контроль связи с машинистом. Что-то случилось – весь вагон облазить, до машиниста добежать, взять на себя ответственность за решение, оформить документы, доложить.

...Спокойный, даже чуть медлительный. Чрезвычайно сдержанный в рассказе о себе. Очень скромный в быту. А о нем вот так: «Для нашего резерва проводников Белобородов – крупная единица, за которой хочется построиться в ряд».
«У него ни авторитарных методов, ни заискивания, потому что внутри стержень». «Всегда требователен, но никогда – несправедлив». «Застрахован от чрезвычайного, потому что поддерживаем хорошей командой, которую создал сам».

Это, пожалуй, образец жизни в формате «харизма».

Первый «Паспорт доверия» на сети вручен 15 декабря 2010 года бригаде Олега Белобородова с Горьковской железной дороги. Сегодня такой Паспорт имеют меньше десятка поездных бригад. Он дается за высокие достижения. Проводники ведь тоже соревнуются. Параметров много: экономические, дисциплинарные.... Отсутствие актов от любых проверяющих органов и жалоб от пассажиров, например. Или выручка на одного пассажира – готовность поездной бригады зарабатывать деньги для компании предоставлением платного сервиса. Кстати, продавать печенье и напитки, предлагать сувениры и сопутствующие товары не так уж и просто. Вспомните себя в ночном поезде, когда вечером не хочется чаю, потому что уже поужинал, а утром – потому что уже некогда. Плеснул в чашку кипятка, бросил захваченный из дома пакетик заварки – вот и весь завтрак. Как тут проводнику сделать план!

Программа на завтра

А белобородовцы два последних года подряд лидируют в соревновании бригад во всей Федеральной пассажирской компании. Выходит, небольшой фирменный поезд, который идет одну ночь до Москвы, имеет лучшие показатели, чем знаменитые длинномаршрутные «могикане»!

Умеют в «Вятке» найти подход к людям. Здесь каждый проводник – менеджер, а Олега Белобородова можно ставить руководителем тренинга продаж. Как они разговаривают с пассажирами о билетах лотереи железных дорог – майский соловей позавидует. «Вы станете участником розыгрыша, хотите получить 2300 рублей?» Да! «Смотрите, здесь на билете стикер фонда «Расправь крылья». Добрый человек всегда поможет больному, нуждающемуся в операции, не правда ли?» Да! «С вами едет замечательный малыш, пусть другие дети тоже почувствуют хоть каплю любви, окажите им посильную помощь участием в этой лотерее!» Да!

Однажды пассажирщики всей сети целую неделю «дразнили» Белобородова «многодетным папой». В 2010-м ФПК проводила в Кировском резерве сетевую школу. И вятичи – вот отчаянные! – бросили клич по филиалам: захватите с собой на семинар подарки! Это была беспрецедентная акция. Председатель профкома вагонного депо Киров Ирина Сергиенко вместе с добровольными помощниками целый выходной составляла опись привезенного: санки, игрушки, сотовые телефоны, сандалики... Сюрприз для местного детского дома, с которым депо дружит с 2000 года – Бурмакинской коррекционной школы-интерната. А решились на «сетевую благотворительную акцию» и потому тоже, что накануне Олег Белобородов отдал детям всю свою премию – восемь тысяч рублей. Начальник поезда «Вятка» постоянно помогает детдомовцам. В последний новогодний праздник половину денег на подарки дал Олег, а вторую – все остальные работники предприятия. На днях его бригада привезла и посадила в их школьном саду голубые елочки.

Вообще-то, он не многодетный. У него двадцать лет назад родилась дочь, прелестная Милана, сегодня – начинающий юрист. А год назад судьба подарила сына Евгения. И это новый формат жизни Олега Белобородова. Самый ценный, уходящий в будущее.

"Волжская магистраль", №23, 2012 г., http://zdr.gudok.ru/pub/10/196176/
#147905 Антон Ефимов 31 июл 2012, 16:16
На станции Киров состоялась презентация новых вагонов

В последние годы, согласно программе по обновлению пассажирского подвижного состава, приобретаются новые вагоны. К слову, в двух составах фирменного поезда "Вятка" нет ни одного вагона, который бы был старше 2009 года выпуска. Чуть более месяца назад в составе фирменной "Вятки" появились вагоны нового поколения класса люкс. Сегодня, 27 июля, кировским журналистам были презентованы два новейших вагона, в которых с комфортом могут путешествовать люди с ограниченными возможностями. Вагоны были произведены на Тверском вагоностроительном заводе. Они оборудованы современными более надежными дисковыми тормозами, внутри имеются биотуалеты, кондиционер и электронные информационные табло. Стоимость одного вагона – 30 млн. рублей.

- В этом вагоне созданы все условия как для инвалидов-колясочников, так и слепых граждан, - говорит главный инженер пассажирского вагонного депо Киров Николай Потапов, - для удобства посадки/высадки инвалидов-колясочников вагоны оборудованы специальными подъемниками. Купе и туалетная комната намного просторнее, кроме того для незрячих пассажиров имеются информационные таблички с рельефно-точечным шрифтом, которые можно прочесть по методу Брайля.

Кстати, комфортные условия смогут оценить не только люди с ограниченными возможностями, но и обычные пассажиры. Для них в новых вагонах предусмотрено по 7 купе, в каждом из которых есть телевизор. Нижние полки оснащены автоматическими подъемниками. Отныне пассажиру для того, чтобы поместить свой багаж в нише под полкой, нужно лишь нажать на рычаг, полка поднимется автоматически. Опустить ее также просто - нужно лишь нажать на нее до щелчка. В каждом купе есть кнопка вызова проводника, а если пассажир пожелает выпить чашечку чая, ему всего-навсего нужно вывесить на ручку купе с обратной стороны табличку с надписью "Принесите, пожалуйста, чай". Кроме того, пассажиры этого вагона могут принять душ. Для принятия водных процедур выделено отдельное купе с душевой кабинкой.

Не забыли конструкторы современного вагона и об обслуживающем персонале. Для начальника поезда оборудован радиоузел по последнему слову техники. Имеется внутрипоездная, мобильная и навигационная связь системы ГЛОНАСС.

http://gzd.rzd.ru/news/public/gzd?STRUC ... &id=131559
#147909 Slon 31 июл 2012, 16:44
Антон Ефимов: Чуть более месяца назад в составе фирменной "Вятки" появились вагоны нового поколения класса люкс.
Достали терминологией... То люкс у них вип, то СВ, то вообще всё наоборот.
Нижние полки оснащены автоматическими подъемниками. Отныне пассажиру для того, чтобы поместить свой багаж в нише под полкой, нужно лишь нажать на рычаг, полка поднимется автоматически.
Это сё?
Опустить ее также просто - нужно лишь нажать на нее до щелчка.
Это сё - 2?
если пассажир пожелает выпить чашечку чая, ему всего-навсего нужно вывесить на ручку купе с обратной стороны табличку с надписью "Принесите, пожалуйста, чай".
Наглостью попахивает...
#155319 Slon 18 окт 2012, 02:16
Антон Ефимов: Сейчас все поезда "Федеральной пассажирской компании" провидятся к единому цветовому решению с нанесением на борта нового логотипа ОАО "РЖД".
Это - насмерть! журналюхи :]:-O:
#176562 Nikolay 31 мар 2013, 13:40
SONNAR:Непонятно для чего имеется раскладная лестница
Изображение
Уже обсуждалось: для того, чтобы людям маленького роста было удобно закидывать вещи на багажную полку над проходом, встав на эту лестницу.
#176563 Slon 31 мар 2013, 13:41
SONNAR: Первое впечатление: новый чистый вагон,
5-й год вагону, а он всё новый... вот как нас избаловали калины и немцы ::-D:
На мою просьбу включить в купе "большой" свет проводник его включил, но через минуту выключил, объяснив это тем что освещение в купе и коридоре общее, а в коридоре нельзя его включать ночью
Врет, как Троцкий.
Интерьер "премиумных" СВ-купе абсолютно не продуман, не только в этом поезде, а в принципе. В купе неуютно и кажется довольно тесно. Пустая стена совсем не смотрится: можно было повесить картину/зеркало/небольшой шкафчик/бра - и все бы выглядело гораздо симпатичнее.
Вы знаете, мы часто делаем СВ из купе - и ничего. Не знаю, чего там не хватает - лишние зеркала и лампы в старых СВ всегда вызвали вопросы.
Непонятно для чего имеется раскладная лестница
Класть багаж на антресоль!
#176568 SONNAR 31 мар 2013, 13:48
Slon:Вы знаете, мы часто делаем СВ из купе - и ничего. Не знаю, чего там не хватает - лишние зеркала и лампы в старых СВ всегда вызвали вопросы.
Зеркала может быть и не нужны, но почему бы не повесить картину, например, как это сделали в "Красной стреле"? Или что-либо еще, радующее глаз пассажира больше чем просто пустая стена
#176570 Slon 31 мар 2013, 13:50
Не знаю. Шашечки это, особенно в ночном режиме.
Ну вот честно: поднимая верхнюю полку, не получаем ощущения, что чего-то не хватает.
#201148 Антон Ефимов 11 окт 2013, 12:48
Фирменный поезд "Вятка" - один из лучших в России по качеству обслуживания

Недавно бригада проводников под руководством начальника поезда Елены Кучуговой получила Паспорт доверия от руководства Федеральной пассажирской компании. И это уже второй паспорт доверия у поезда "Вятка". Первый паспорт (и первый в России!) получен в 2010 году бригадой проводников под руководством начальника поезда Олега Белобородова, который год за годом подтверждает это право.

Как сказал начальник резерва проводников Кировского отделения Горковского филиала ФПК Александр Махов, всего в поезде "Вятка" 4 бригады кировских проводников. И то, что половина из них имеет паспорта доверия – один из лучших показателей в России. В настоящее время еще одна "вятская" бригада намерена претендовать на получение паспорта доверия.

Получение такого паспорта означает, что этим бригадам оказывается полное доверие. Они не нуждаются в постоянных проверках ревизорами. Кроме того, зарплата бригады вырастает в первый год на 60 процентов к окладу, во второй – 80%, в третий – 100%.

Поэтому для проводников попадание в такие бригады – огромный стимул в работе, в улучшении качества обслуживания пассажиров. Но чтобы получить Паспорт доверия, необходима идеальная работа – отсутствие жалоб от пассажиров и наличие благодарностей от них в течение длительного времени, отсутствие актов от ревизоров, выполнение личных трудовых показателей.

Единственная обоснованная жалоба пассажира, единственный факт провоза посылки или безбилетника лишь одним проводником автоматически лишает всю бригаду в 16-20 человек Паспорта доверия и всех привилегий.

http://gzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCT ... &id=132700

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3