В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#203287 Alexey OZD 22 окт 2013, 01:33
Пожалуй, ещё вот что интересно (уважаемый МК28, если Вы это читаете, прошу Вас откликнуться)...

В сотый уже раз затрону свою "любимую тему" (насчёт "Сапсанов" на 11 часов утра), но - с некоторыми новыми деталями.

Если "Сапсаны" на линии Питер-Москва удобнее пропускать непременно парами, а не поодиночке, то что мешает назначить ежедневные рейсы 11.30 и 11.45 вместо 13.30 и 13.45 ?
А ежедневные перерывы ("окна") устраивать по следующей схеме : в обоих направлениях до Бологое окно - после прохода "Сапсанов" 11.30 и 11.45, а после Бологое окно - до прохода этих "Сапсанов".

Ведь рейсы на 11.30 значительно удобнее рейсов на 13.30 для отправления из города проживания.
Да и туристы, в т.ч. иностранцы, "спасибо" скажут, так как при прибытии "на другой конец" в 15.30-16.00 - в запасе полноценный вечер для прогулки, чего никак не скажешь о прибытии в 18.00.

"Ценности" же рейсов на 13.30 я, честно говоря, вообще не понимаю, ведь они "рвут" день на две половины, и весьма часто не успеваешь толком ни там, ни там. Говорю, конечно, не за всех, но уж точно за большинство.

В результате по Петербургу получилось бы следующее : сначала уходит раннеутренняя пара (6.45 и 7.00),
затем пришедшие из Москвы составы уходят позднеутренними (11.30 и 11.45), после чего следует технологический перерыв, по завершению которого стартуют "Невский Экспресс" и пятнадцатичасовой "Сапсан".
Затем, через 4 часа, завершают день "Сапсаны" поздневечерней пары (19.25 и 19.45).

Практически аналогичная картина (с незначительными изменениями в районе 16 часов) имела бы место и по Москве.

Первые четыре "Сапсана", условно говоря, служат для выезда пассажиров из своего города, а "Невский" и следующие (до вечера) три "Сапсана" - для возвращения домой (то есть, для поездок в направлении "обратно").

Кроме всего прочего, на этой линии имеется достаточно крупный областной центр - город Тверь, поездки в который жителям двух столиц ещё более удобно начинать в 11.30, чем в 13.30, так как время в пути до него меньше, чем по полному маршруту, а значит, в распоряжении туриста (либо делового человека) до вечера остаётся ещё больше времени. Для москвичей появится вообще шикарная возможность ездить в Тверь "одним днём" без подъёма в 5 утра, по графику : туда 11.30-12.33 ; обратно 22.12-23.24. У жителей Петербурга же будет в Твери не 10, а 6 часов времени между поездами.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#203291 Лоцман 22 окт 2013, 06:48
Alexey OZD:А ежедневные перерывы ("окна") устраивать по следующей схеме : в обоих направлениях до Бологое окно - после прохода "Сапсанов" 11.30 и 11.45, а после Бологое окно - до прохода этих "Сапсанов".
Это что же, за Тверью окно с 12.50 до 16.50???
#203299 balberov 22 окт 2013, 09:53
Да вообще очень не хватает "Сапсана" для тех, кому нужно успеть в Москву/Петербург днем, но кто не готов встать в 5 утра. Выезжать бы часов в 8-9-10-11 и приезжать в 12-13-14-15. Иначе получается, что есть возможность либо уехать в 6.45 - 7 утра (не выспаться), либо все остальное привезет в город назначения уже к вечеру. Поэтому лично я выбираю ночные поезда. Они также, как раннеутренние "Сапсаны" приходят в Москву с утра, но зато выспаться можно.

Идеально было расписание "Ласточки" СПБ-Мск во время G20 в Петербурге в сентябре 2013. Правда из-за нее электричек поотменяли
#203422 Alexey OZD 23 окт 2013, 17:10
Не ясно, что именно непонятно Вам. ::-D: Об этом уже 2 года говорят.
Да, хотят катать сдвоенные составы, из 20-ти вагонов. В первую очередь, естественно, для того, чтобы избавиться от парности ниток. Везде ли получится избавиться от парности - поживём, увидим.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#203433 balberov 23 окт 2013, 19:09
Alexey OZD:Не ясно, что именно непонятно Вам. ::-D: Об этом уже 2 года говорят.
Да, хотят катать сдвоенные составы, из 20-ти вагонов. В первую очередь, естественно, для того, чтобы избавиться от парности ниток. Везде ли получится избавиться от парности - поживём, увидим.
Я думаю, что с учетом спроса, они смогут, не избавляясь от парности, гонять сдвоенные. Влезут ли они на платформу? И что с безопасностью?
#203434 Старик Похабыч 23 окт 2013, 20:03
Вечерние рейсы наверняка оставят в паре, заполняются они очень хорошо. Думаю, если каждый из вечерних составов удвоится, то населенность этих поездов будет так или иначе очень высокой
#203463 Alexey OZD 23 окт 2013, 23:30
balberov: Я думаю, что с учетом спроса, они смогут, не избавляясь от парности, гонять сдвоенные.
Да, может быть, Вы и правы. Очень хорошо, если так.

Мне почему-то кажется, что в самую первую очередь сдвоенными пойдут безостановочные (6.45 и 19.45). Потому, что, во-первых, их принимать/отправлять надо только по конечным, а во-вторых, тормозить 20-вагонный состав ради входа/выхода нескольких человек в Волочке, да в Окуловке... ну, Вы меня поняли. ::-D:

Процентов 90-95 ведь едут из одной столицы в другую. Поэтому предположу, что рейсы на 13.30 оставят 10-вагонными. А может, подправят, всё-таки, график в лучшую сторону. :;-):
balberov: И что с безопасностью?
Да с безопасностью, надеюсь, всё в полном порядке. Я вот только думаю, как бы не убрали на одном-двух перегонах максималку разрешённую 250... И не сделали её, например, 220... на всякий случай...

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#203471 transsibFAN 24 окт 2013, 04:44
Поскольку Сапсаны по СМЕ ездить не умеют, то сомневаюсь, что запуск сдвоенных составов возможен без серьезного пересмотра графиков. (Возможно, на это и не идут по той причине, что получилось бы изрядное замедление по сравнению с двумя отдельными нитками).
Может, конечно, на второй партии поездов Сименс реализует возможность работы по СМЕ. Правда, тут возникают вопросы к энергоснабжению - 16 МВт на постоянке это очень круто, прямо скажем. И отбуксировать такой поезд в случае аварии чем попало уже не получится - только другим Сапсаном.
#203472 Liski 24 окт 2013, 05:31
transsibFAN:Поскольку Сапсаны по СМЕ ездить не умеют, то сомневаюсь, что запуск сдвоенных составов возможен без серьезного пересмотра графиков. (Возможно, на это и не идут по той причине, что получилось бы изрядное замедление по сравнению с двумя отдельными нитками).
Они вообще не могут ездить по СМЕ на данный момент. В статье же написано, что выделят 5 млн. евро. на модернизацию под СМЕ, как раз, срок СР подошел.
transsibFAN:Может, конечно, на второй партии поездов Сименс реализует возможность работы по СМЕ.
Она изначально заказана для второй партии Сапсанов.
transsibFAN:Правда, тут возникают вопросы к энергоснабжению - 16 МВт на постоянке это очень круто, прямо скажем.
16000 кВт - это сущая ерунда, ходят же сдвоенные составы ВЛ10, а это 9600 * 2 = 19300 кВт. Причем таких составов 40 - 45 в день на ходу Курган - Петропавловск - Омск, и подстанции не лопнули.
transsibFAN:И отбуксировать такой поезд в случае аварии чем попало уже не получится - только другим Сапсаном.
Масса сдвоенного Сапсана - около 1300 - 1350 тонн, как у стандартного 18 - 20-вагонного пассажирского поезда.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#203480 transsibFAN 24 окт 2013, 08:28
Губин Александр:16000 кВт - это сущая ерунда, ходят же сдвоенные составы ВЛ10, а это 9600 * 2 = 19300 кВт.
Отнюдь. Сдвоенные составы ВЛ10 это 5600 кВт*2 = 11200 кВт. Считайте внимательнее :;-):
К слову, от "Гранита" с бустерной секцией отказались как раз по причине того, что подстанции не выдерживают. Хотя там 12 МВт всего, а не 16.
Причем таких составов 40 - 45 в день на ходу Курган - Петропавловск - Омск, и подстанции не лопнули.
А Вы уверены, что на ГХ Окт. столь же усиленное энергоснабжение, что и на названной Вами линии? Я вот нет.

Масса сдвоенного Сапсана - около 1300 - 1350 тонн, как у стандартного 18 - 20-вагонного пассажирского поезда.
Дело не в массе поезда, а в автосцепке. ПС с Шарфенбергом у нас, кроме Аллегры и будущих Сапсанов, я не знаю. А для работы по СМЕ такая сцепка будет необходима.
#203482 SM@TRON 24 окт 2013, 08:30
Ласточки ещё с Шарфом их-же расцепляют в Чудово. Ну и ЭР200 тоже были с Шарфами.

С уважением, Евгений.
#203503 Alexey OZD 24 окт 2013, 12:27
Губин Александр:
transsibFAN:Может, конечно, на второй партии поездов Сименс реализует возможность работы по СМЕ.
Она изначально заказана для второй партии Сапсанов.
Если кто знает, уточните, плизз : то есть, на выделенные деньги 8 "Сапсанов" первой партии дооборудуют "системой СМЕ" ? И обязательно установят "шарфенберги" ?
И всё-таки : как скажется работа по СМЕ на графике ? Не будет ли замедления ?

P.S. Я тут подумал вот о чём... Всего лишь два 20-вагонных состава теоретически ведь могут делать на линии Спб-Москва огромную работу. Один состав, допустим, катается 6.45 из Питера, 13.30 из Москвы, 19.45 из Питера. А другой состав делает те же рейсы, только стартуя в 6.45 из Москвы.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 231