С безобидного вопроса о выборе оператора сотовой связи, проблема начинает разрастаться как снежный ком, есть желание выделить в отдельную тему, типа «Сотовая связь в двухэтажных вагонах из нержавеющей стали».
1) Качество сигнала возможно зависит от вида тока (постоянный и переменный):
Фред Спаркс:От Москвы до Рязани [поятоянный ток] тоже были проблемы с приемом, не такие конечно глобальные, но были.
(хотя может до Рязани покрытие сотовой связью лучше);
2) На качество сигнала может влиять удалённость потребителя внутри вагона от контактного провода (догадка) (или других источников радиопомех), т.е. на 1 этаже качества сигнала может оказаться получше, но там могут возникнуть другие причины ослабления сигнала (низко над землёй, помехи от другого оборудования). Интересно узнать, как проходит раздача электроэнергии от электровоза. Где проходит силовой кабель внутри вагона. Возможно ли (в дальнейшем) передачу электроэнергии выполнить в экранированном варианте или применить дополнительные сетевые фильтры. Какое качество принимаемого сигнала внутри вагона, когда электровоз отцеплен, а оборудование вагона отключено (вместе с освещением). Проще всего это проверить в отцепленных вагонах, стоящих на хранении в тупике и составить примерные карты прохождения сигнала радиосвязи внутрь вагона с различными помехами:
А) обесточенный вагон;
Б) с включённым оборудованием вагона от аккумуляторного источника;
В) с включённым оборудованием вагона «от внешней розетки» (не электровоз);
Г) с подключённым электровозом.
Вопрос очень актуальный, т.к. работникам служб безопасности на Олимпиаде надо поддерживать радиосвязь между собой и точек не досягаемости радиосигнала не должно быть. В противном случае придётся в оперативном порядке прокладывать третий, антенный рельс (горизонтальная антенна) или ставить дополнительные вышки радиосвязи через каждые несколько метров, да и спецсвязь в туннелях никто не отменял.
3) Связь на станции отличается от связи в движении:
Фред Спаркс:3G только на стоянках и не выше 2-3 делений приема сигнала
интересно, это связано:
А) от меньшего потребления электроэнергии от контактного провода электровозом;
Б) от причин, связанных с коммуникациями внутри вагона (силовой кабель раздачи электроэнергии);
В) дополнительным радиооборудованием вблизи вокзала;
Г) Причина может быть банальная и зависеть от высокой скорости перемещения большого количества сотовых телефонов и низкой пропускной способностью оборудования сотовой связи. Сотовые вышки не успевают обработать сигнал от 600 сотовых телефонов одновременно, при этом с 300 абонентами справляются.
4) Сигнал местами могут ослаблять рельеф местности, растительность и прочие факторы (радиосигналы Украины), но в данном случае это не самая главная составляющая проблемы.
В общем, есть над, чем подумать. Учитывая, что собрать в одном месте 600 сотовых абонентов проблематично, на каком-то этапе, измерения комфортнее проводить на действующем поезде, хотя создание измерительных стендов на заводе или в тупике тоже может прояснить картинку прохождения радиосигнала.