AlexPaen:10% это по-вашему большинство?
Где я написал про большинство? Речь была о том, что была информация, что в день отправления покупают 10% билетов. Зачем в этом случае делать скидку? В чем именно экономический смысл?
AlexPaen:В день отправления покупают те, кто решил ехать прям сейчас
Вот и замечательно. Они что остаются без билетов? Сейчас их навалом на любой поезд и на любой вкус. Проблем с местами практически никогда нет. И зачем везти в купе по цене плацкарта, если пассажир и так уже решил ехать?
AlexPaen:и кто знает про отмену брони.
Я года четыре крайних именно так и езжу и если бы народ действительно активно брал в последние дни, то деятели типа меня гораздо чаще пролетали бы с билетами в таком случае.
А я уезжал в день покупки билета и летом на юга. Как раз именно по этой причине.
Бросьте Вы

Описанная Вами ситуация сейчас - редчайший случай. Места есть практически всегда. Другое дело, что может не быть нижних полок или не получится ехать одному в купе, вот здесь деятели, действительно, активизируются на бронь. Собственно, если я вижу, что в купе народ довольно плотно укомплектован и знаю, что за 2 часа в продажу вывалят 2-3 свободных купе, я тоже жду и беру места, когда снимают бронь. Если мне при этом и скидку сделают в 50%, конечно, здорово будет, я не против

Но еще раз, в чем здесь будет экономический смысл для ФПК, если деятели и без этой скидки места возьмут?
AlexPaen:Вот на НЭ недавно так прокатился.
Вот здесь, при определенном раскладе, это может быть допустимо. Понимаете в чем разница? В данном случае все места одной ценовой категории и если спроса нет, то цену можно и скинуть.
В обычном же ПДС есть выбор между СВ, купе и плацкартом. Дорого ехать в купе, пассажир купит плацкарт. Но в любом случае купит, т. е. ФПК деньги получит.
Здесь главное не вдаваться в другую крайность, что наблюдается при динаме, мест навалом, а цены задрали. Вот в этом, действительно, смысла нет. Цены логично держать на привычном уровне для купе ровно до тех пор, пока не останутся считанные места, но которые цены уже можно и задирать. Но это буквально 10 последних мест, а не десятки, как это порой происходит.
AlexPaen:Лучше возить пустые места, конечно же.
Привлекать пассажиров - не наш метод, отбиться бы от них...
Кто от них отбивается? Ситуаций, когда нет дешевых билетов в плацкарт уже давно практически никогда нет. А вот с ситуацией, когда в купе считанные места при уйме плацкартных мест я сталкиваюсь все чаще и чаще.
Не обратили внимание, что в южных 12, 20 и 30 поездах сейчас по отдельным дням по 6 плацкартных вагонов идет против 3-4 вагонов купе?
Смотрите на завтра 15.11.2013 020С МОСКВА КАЗАНСКАЯ ― РОСТОВ-ГЛАВНЫЙ
плацкарт - 33 места
купе - мест нет
СВ - мест нет
на послезавтра 16.11.2013
плацкарт - 49 мест
купе - 25 мест
СВ - 2 места
на завтра 15.11.2013 148М МОСКВА ЯРОСЛАВСКАЯ ― ШАРЬЯ
плацкарт - 90 мест
купе - мест нет
СВ - мест нет
на сегодня 14.11.2013 008Я МОСКВА ЯРОСЛАВСКАЯ ― ЕКАТЕРИНБ
плацкарт - 69 мест
купе - 4 места
на послезавтра 15.11.2013
плацкарт - 110 мест
купе - 7 мест
на завтра 15.11.2013 036Э МОСКВА ЯРОСЛАВСКАЯ ― Н.НОВГОРОД
плацкарт - 129 мест
купе - мест нет
Какие тут еще скидки на купе перед отправлением?

Я понимаю, я тоже радуюсь халяве и если перед отправлением начнут продавать билеты в 5 раз дешевле, то буду только рад

Но Вы покажите экономическую целесообразность этого для перевозчика
