Уважаемый Wowan!
Я говорил о том, что не надо спешить с выводами, во-первых, о том, что любой поезд, проходящий через разные регионы и имеющий там какие-то остановки, априори является значимым средством их интеграции, а во-вторых, что повышение цен в вагоны плацкартного типа на столь дальние расстояния неминуемо приведет к дезинтеграции. По последнему - как известно, тарифы растут более десятка лет, причем на все типы вагонов, да, поездов становится меньше, еще раз повторюсь, в ближнее зарубежье в плацкарте возят по себестоимости, но какого-то ужаса, описываемого здесь, не наблюдается ведь по этой причине.
Вы упоминаете соседние регионы, а они бывают разные, есть Ленинградская и Вологодская области, для их взаимосвязей поезда дальнего следования, безусловно, являются очень важными. Но для очень многих соседних регионов это уже давно не так. Очень часто реальный спрос такие на поездки в некоторых поездах находится на уровне спроса на поездки от пл.Волхов Мост до пл.Соколов Ручей в электричке Питер-Малая Вишера. Десяток лет назад для связей соседних регионов запускали попугаи, которые по расписанию подстраивали под массовые пассажиропотоки и ставили в них конкурентоспособные тарифы. Где теперь 80% этого - известно. А год назад стратеги-государственники из РЖД не успокоились и решили порвать пригород, причем, чаще всего пользующийся спросом и включенный в заказ регионов. Парадокс ситуации в том, что года два назад, когда некоторые регионы исключили из заказа некоторую часть слабо востребованных поездов на межобластных участках, РЖД разразилось гневными пресс-релизами, что обеспокоено вот таким безответственным поведением регионов, гробящим целостность России. В частности, такое было сказано, когда из 5 пар Балезино-Киров отменили три на участке Балезино-Яр. Потом, после переговоров РЖД со злобной Удмуртией, удалось вернуть одну, вроде. А несколько месяцев спустя вопросом интеграции страны озаботился Акулов и отменил там вообще все беспересадочные электрички
Можно рассмотреть несколько примеров интеграции с помощью ж-д.
Поезд 360 Адлер-Калининград, маршрут через Воронеж-Курск-Брянск-Смоленск. На линии от Воронежа на Курск движения ПДС можно сказать нет, от 0 до 2 пар в сутки. Данный поезд идет там графиком 16.30-22.05, в пути 5.35. Автобусы там же - не менее 13 пар в сутки, время пути 4.00-5.00. Плацкарт без белья от 540 руб (при низком КГР), проезд в автобусе - менее 400 руб. Ну и кому такой поезд там нужен? Ладно бы еще хоть всегда попадал на пятницу и воскресенье, но раз в 4 дня... Ускоренный Курск-Воронеж, когда был в ходу, шел там за 4 часа с небольшим. Далее, Курск-Брянск 360-й проходит как-то ночью, с прибытием в Брянск в 4.40 утра. Может, это в принципе и ничего, но опять, раз в 4 дня. Брянск-Смоленск - выезд из Брянска в 5.15 утра, прибытие в Смоленск в 12.27, на участок в 255 км - более 7ч, маршрутная скорость около 35 км/ч. И еще с таким временем выезда, и раз в 4 дня. Других ПДС между Брянском и Смоленском нет. Автобусы - десяток в день, время пути 4,5-5,5ч. РА-2 Смоленск-Брянск укладывался в 4ч с копейкой, но ему для повышения конкурентоспособности ж-д транспорта сделали принудительную пересадку в Рославле с увеличением времени пути на 20 мин. Спрашивается, какой великий смысл от такого межобластного ж-д сообщения? И такого весьма немало.
Про Новосибирск я писал уже с соседними городами. После того, как отменили экспрессы в Кемерово, Томск, Барнаул, никто и не испугался прошлогодних слов Якунина, что из Новосибирска в Томск придется ездить на поезде через Москву, да хоть через Костомукшу, там давно на автобусах все, коих десятка по полтора-два в день. Поездом более менее ездят на Барнаул, а остальное - реально в районе 3-4 десятков человек в сутки в хорошем случае.
По второй части Вашего вопроса. Во-первых, судя по всему, у ФПК есть понимание, что на дальних перевозках на расстояния более суток пути им в перспективе ничего не светит, кроме снижения пассажиропотока, даже без снижения дотаций. Поэтому они как-то пытаются работать над региональным сообщением, в принципе из всех стараний вышел очень неплохим 45/46 поезд Москва-Воронеж. Много, конечно, получилось и откровенной фигни. На следующий год заявлено еще много чего, будем посмотреть. По-хорошему, надо включать сидячки в некоторые поезда на магистральных ходах, но при этом надо и графики и периодичность курсирования сильно пересматривать. Может, до этого и дойдут, но пока они продолжают исключать сидячки даже из тех поездов, в которых они традиционно были годами. Ну и вариант, который был озвучен представителями разных региональных минтрансов, губернаторами, полпредами - расширить размеры пригородной зоны, с чем согласился министр Соколов, только про согласие РЖД ничего не известно. Если до этого дойдут, то многое из бывших попугаев можно будет восстановить. Если еще ФПК будет сидячки ставить, то на некоторых магистральных ходах можно будет добиться приемлемой частоты курсирования поездов данного типа. Ибо 1-2 поезда в сутки в качестве стыковки с самолетом - это, конечно, сильно, в реале это получится так, что людям придется ждать поезда по 5-7 часов. Ну а в принципе, не обязательно данный сегмент перевозок должен выполняться поездами, пассажиры-то много где сами проголосовали рублем за автотранспорт, и если РЖД так ничего делать и не будет, то это и останется. Например, от Екатеринбурга того же годами народ разъезжается с аэропорта по городам Урала именно автобусами - Челябинск, Тагил, Серов итд... Был показательный пример после запуска АЭ в Кольцово, когда туда заезжала электричка Пермь-Еатеринбург, которая всё равно днем стояла без дела. Но от Перми она шла как 800-й поезд, а на аэропорт - как пригородный и, конечно, сквозного билета Пермь-аэрп.Кольцово купить было нельзя

А жаль, может быть, заводом на станцию у терминала вот таких поездов и можно было бы как-то вытянуть почти убитое ж-д сообщение с аэропортом.