Приветствую! Извиниясь, что долго не отвечал, в прошлый состряпал длинный ответ, и… завис комп. Сейчас пишу всё заново.
Алексей Колин:Аэроэкспресс уже давно заявил, что перевозки вне московского узла его не интересуют и он с радостью готов их кому-нибудь отдать! Про экспрессы и их судьбу в аэропорты Курумоч и Кольцово напоминать надо ?
Vitaly1:Да, это известно. Я слышал, что у них возникли некие перспективы сотрудничества с властями региона, которые высказали намерение субсидировать пригородные ж-д перевозки и развивать их, ППК Приморье тоже с них почти ничего пока не получала. Посмотрим, пойдет ли дело дальше говорильни, но АЭ заявлял о желании закрыть перевозки еще в начале лета.
Только две цитаты из уст руководства этой компании, которые я слышал вживую, чтобы Вы поняли, кто там работает (ООО «Аэроэкспресс»):
1. «Остановка аэроэкспрессам Москва-Белорусская – Аэропорт Шереметьево на Савёловском вокзале не нужна, когда наши поезда там останавливались, высадка (!!!) составляла менее 1 %»
2. « Останавливать свои поезда между головной станцией (вокзалом) и МКАДом мы никогда не будем. У нас другая задача – довозить людей в центр».
И Вы хотите, чтобы эти «товарищи» занимались какими-то там региональными перевозками ????? Паршивой метлой их надо гнать отовсюду! Ведут они себя нагло и хищнически и крышуются лично г-ном Якуниным.
Алексей Колин:Убеждён, что и в Кневичи, и в Кольцово, и в Адлер и, при желании, в Курумоч нужно запустить обычные электропоезда под патронацией СФ.
Vitaly1:Да я согласен. Было бы только у кого желание.
Официальный губернский заказ и никаких проблем – поедет ППК «Приморье» в Кневичи. Работники «Приморья» хотя бы живут во Владивостоке и лучше знают транспортную обстановку, чем эти "негодяи" (с), (Жириновский В. В.) из «АЭ», которые если и покидают свой кабинет, то только для того, чтобы съездить на поклон в РЖД.
Алексей Колин:РЭКС - даже комментировать не хочу. Обычная попытка оторвать (именно оторвать,а не создать новый) прибыльный сектор у ППК (хотя ЦППК теперь и само жирует). Это просто легализованный, но абсолютно не логичный захват части рынка.
Vitaly1:Там же перевозчики ЦППК и на Лобню АЭ. РЭКС - просто обслуживающая контора и некий брэнд. Как пассажир могу сказать, что их услуги куда качественнее, чем на экспрессах ЦППК, и люди это оценили. Хотя система с разными тарифами, доплатами полной стоимости при наличии простого пригородного билета, конечно, дебильная, что и говорить.
Вот именно! Билет, купленный в одну электричку не действителен в другой! Какие-то феодальные замашки! Почему не как в Европе, где пассажир, садясь в любой транспортный экипаж даже не задумывается о его принадлежности ? Надо консолидировать перевозчиков, а не плодить новых с теми же тузами и новыми взятками…
Алексей Колин:МРПК ? Пожалуй да, неплохой пример. Но МРПК воскресило экспресс Волгоград - Саратов, который до его создания неплохо существовал, пока его у ППК не отобрало ФПК ? Так что это - новый сервис?
Vitaly1:У них 4 пары поездов, из которых новый сервис - Озинки, по этому направлению пригорода до Урбаха не было вообще.
А помните опыт Горьковской железной дороги ещё за долго до создания ВВППК ? Экспрессы были пущены во все концы, пассажиров в составе одной электрички возили и по дальним тарифам (с резервацией) и по пригородным (без резервацией) ? Креативно? Мы все тогда радовались этой схеме! Так что же случилось ? Там другие люди теперь работают ? Ответственно Вам заявляю – те же самые. Просто ППК связали руки указюлями из Центрального аппарата.
Развяжите! А институт собственности абсолютно не при чём! И «частной» МРПК «благополучно» связали руки на примере маршрута Саратов – Волгорад. И её «частность» нисколько не помогла.
Алексей Колин:Меня интересует, как это будет происходить физически ? Если сейчас ЦДУД и даже ЦЛ напрямую посылает ФПК с его предложениями на новый график, потому что где-нибудь какой-нибудь начальник какой-нибудь станции может заявить о недостаточности пропускной способности (совершенно субъективно)? Теперь представьте, что таких перевозчиков много, они придут со своими расписаниями, которые зачастую будут совпадать .
Vitaly1:Я не думаю, что перевозчиков будет много. Давайте посмотрим на рынок перевозок реально, с точки зрения того, где еще сейчас можно запустить поезда, чтобы это было интересно? Поезда дальнего следования имеют очень тяжелую экономику, рынок занят ФПК, просто так взять и набрать где-то 10-14 вагонов поезда кажется малореальным. Может, на всю страну и получится воткнуть штук 5 поездов, но там на периоде раскатки маршрута придется в одну РЖДшную инфраструктуру немеряно денег зарыть.
В нашей стране создать множество перевозчиков можно искусственно, только дайте клич. Вот поделили инвентарный грузовой парк между вагонными операторами. И пассажирский также можно разделить. Об эффективности, и чем грозит утрата централизации, никто думать не будет. Поэтому призывы к «разделить ФПК» на тучу перевозчиков сами по себе считаю опасными.
Vitaly1:Сейчас самая неохваченная область - это комфортные дневные междугородние перевозки, где основной пассажир - на автотранспорте, с чем Вы, полагаю, согласитесь.
100 % согласен!
Vitaly1: Но из-за лимита 200 км возможности по их развитию теперь крайне ограничены, если Минтранс согласится с предложениями от регионов, то работы будет значительно больше, но не до такой степени, чтобы 4 перевозчика выбивали на одном участке конфликтующие нитки.
На участках вроде Москва – Санкт-Петербург легко найдутся 4-е перевозчика. «Гранд-экспресс-сервис» свой чемодан за нитку уже давно отнёс, а «новичкам» придётся не сладко.
Я в своё время своими глазами видел, как «ЭКМ» (помните такую контору ?) («Экспресс Москва – Крюково») не согласовывали нитки! Их даже нарисовали, но не согласовали. Они потом просто перешли к Московско-Тверской дирекции (ныне «МТППК»). Ну да и к счастью! Зато сейчас на ленинградском направлении нет такой проблемы, что «на эту электричку нужно купить билет в этой кассе, а на эту в другой, а вот в этих электричках «Большая Москва» не действует»!
Что касаемо местных перевозок, по моему мнению, ими должны заниматься ППК, уже хотя бы потому что они сидят на этих местах, и лучше, чем ФПК владеют ситуацией. То есть исключить нужно это внутреннее лоббирование, вот как – не знаю, но думаю, что искусственное создание частников никак делу не поможет, скорее усугубит.
Кстати, насчёт 99 Приказа Минтранса. Если его внимательно прочитать, то можно убедиться, что никакого запрета на обслуживание двух смежных маршрутов пригородных поездов он не содержит. То есть дробить номера и ехать дальше можно на вполне законных основаниях. Более того, даже по РЖД, тем более по Минтрансу, никакого внутреннего документа, ЗАПРЕЩАЮЩЕГО составу пригородного поезда ехать на расстояние свыше 200 км НЕ СУЩЕСТВУЕТ !!! Были лишь УСТНЫЕ указания от первых лиц ОАО "РЖД" (фамилии не называю) владельцу инфраструктуры НЕ СОГЛАСОВЫВАТЬ маршруты следования пригородных поездов свыше 200 км. Любой СФ имеет полное право заказать пригородный поезд на расстояние хоть 400 км, а за непредоставление инфраструктуры (нитки графика) подать в суд на РЖД.
Сами ППК, увы, ввязываться в полемику со своим «руководством» в Москве, по понятным причинам, не могут/ не хотят (в кавычках потому что, де юре ППК не зависимы от владельца инфраструктуры).
Vitaly1:Скорее всего, пока что по каким-то участкам, где есть неосвоенный железкой поток, имеется техническая возможность добавления поездов, а ППК и ФПК тупят, возможно появление еще одного перевозчика с одним-двумя, может, тремя поездами в сутки. Далее, по пригороду, как я говорил, должен выставляться на конкурс заказ на обслуживание от региона. Выиграет конкурс в какой-нибудь Челябинской области некий новоиспеченный перевозчик, хорошо зарекомендовавший себя на маршруте Екатеринбург-Алапаевск, например, так просто СвППК заменяется на него, кол-во перевозчико не меняется вообще.
Уверяю, что отсутствие дневных поездов является следствием политики РЖД. И если где то «появится» частный перевозчик и РЖД захочет его «не пустить», то оно легко найдёт для этого аргументы.
Vitaly1: Давайте лучше поедем на ЭД4МК Новокузнецк -> Ленинск-Кузнецкий с набором остановок как у 847/848 на Новосибирск
Тогда уж до Кемерово! Как Вы думаете, в «Кузбасс – пригороде» не думали о таком поезде ? Скорее всего думали! Значит им просто не дали нитку
Алексей Колин:Готов биться об заклад, что с разделением ФПК на частников процесс сокращения объёмов и маршрутов только ускорится (см.: Аэрофлот 1990-ые годы). При этом ценники только вырастут, а самое главное, будет потеряна централизация.
Vitaly1:Так, может, и не надо ее искусственно разделять пока что.
Вообще не надо ничего разделять! В этой стране уже доразделялись! Наоборот, пора консолидировать, интегрировать, создавать ассоциации и транспортные союзы, чтобы пассажир не чувствовал этих неудобств от безконечной и уже безссмысленной конкуренции.
Алексей Колин:Хотя я не верю в доброго царя - батюшку Владимира Владимировича и тем более в профессиональность навыков тов. Якунина и его комманды, мне всё-таки кажется, что воздействовать через общественные организации и институты на федералов проще, чем ждать чуда от непойми откуда вдруг взявшихся частных менеджеров. Даже если они и появятся, то, повторюсь, всё равно это будут те же тараканы из ФПК, только с более агрессивными аппетитами и уже никому не подконтрольные.
Vitaly1:Наверное. Только если ОАО "Ишимская пассажирская компания" не договорилось об оплате и закрывает маршрут, на ее место в теории может встать менее жадное ОАО "Ивдельский экспресс".
Это в теории. На практике, в ОАО «Ишимская пассажирская компания» придут люди из РЖД и сделают всё, чтобы никто кроме них на нитку графика встать не смог, мотивировав перегрузкой стрелочной горловины ст. Ишим. Или закроются, но уж точно никого не пустят. Особенности национального рынка!
Vitaly1:Случаев, когда сейчас на кого-то воздействуют, по-моему, не очень много, в результате либо ППК продолжает гонять убыточные поезда без оплаты регионом, с накапливанием задолженности за услуги РЖД, либо ФПК обещает какое-то время сохранить что-то типа поезда в Белый Яр за счет внутренних резервов. Но сколько раз и не договаривались по тем же отмененным поездам.
Что поделать, остаётся только либо ждать социализации естественным образом, либо – на «майдан» (опыт Украины показывает, что от «майданов» тоже толку мало). Значит – первое. Убеждать, убеждать и ещё раз убеждать, как это делают с Правительством Москвы. Всё-таки в Москве положительные сдвиги начались. Видать, через энное количество лет начнутся и в других регионах.
Vitaly1:Смотря какие методы этой конкуренции. Если что-то вроде лоббирования ФПК 200 км лимита для пригорода, лишь бы не дать конкуренту работать, а там хоть трава не расти, то конечно. У тех же автобусников такой дичи особо не наблюдается.
Потому что возможностей влияния меньше. Вот «Мострансавто», например, показывает прекрасный уровень обслуживания на коммерческих маршрутах (Коломна – Москва, например). Зачем ему создавать конкурента? Зачем создавать конкуренцию поездам Тында – Кисловодск и Самара – Кисловодск, едущим по одним и тем же рельсам, но в разные дни ? Конкуренция – это не только инструмент, мотивирующий улучшать качество, но и зачастую проблема, из-за которой перерасходуются ресурсы, растут издержки, и, соответственно, цены. А заодно клиент выпадает из единого информационного поля. Диалектика.
Алексей Колин:50 % -это очень большое снижение траффика, их итак зимой по линиям типа Челябинск - Уфа около 8 штук всего.
Vitaly1:Ну а для таких поездок, как Киров-Новосибирск, данное кол-во поездов в день - вполне нормально, на столь продолжительные поездки ведь нет такой потребности в курсировании поездов каждые 1-2 часа. И потоки там другого уровня. Естественно, подразумевается, что при этом значительно увеличивается частота авиамаршрутов между дальними регионами.
Я присутствовал на том совещании Интерфакса, когда обсуждалась проблема субсидирования и задал такой вопрос: а что до настоящего момента авиаперевозчикам мешало развить свою маршрутную сеть и естественным образом перетянуть пассажиров с поездов к себе ? Почему надо что-то отменять для того, чтобы пассажиры потянулись к самолётам ?