Поездка
13 - 14 марта 2014 года по маршруту Нижний Новгород - Екатеринбург, вагон СВ №6, место №3, класс обслуживания 1Л (без услуг).
Озадачившись вопросом приобретения билетов по заданному маршруту лишь за несколько дней до поездки и дежурно посмотрев справку Э-3, выяснилось, что на искомую дату в удобное время вечером на восток была нитка "Енисея", усохшего до жалкой схемы из шести вагонов 1Л+3К+2П (+ ВР и почтовобагажные). Учитывая, что был период действия скидки 50% при приобретении премиальных билетов в программе лояльности, а на счёте было не так много баллов, поездка была разбита по Перми: на отрезок НН - Пермь был приобретен премиальный билет за 7500 баллов (15000 баллов без учёта скидки), а на отрезок Пермь - Екатеринбург был взят билет за живые деньги. На момент приобретения билетов в вагоне СВ было выкуплено менее половины мест, однако за сутки и меньше до отправления даже с учётом четырех мест, выпавших из брони, свободные места были подразобраны и фактическая наполняемость вагона при отправлении из НН составила 10 пассажиров. Забегая вперед, отмечу, что убыв на Московский вокзал за 1:40 до отправления поезда и убедившись, что соседнее место №4 было свободным, по факту за прошедшее до отправления время это место было выкуплено другим пассажиром при наличии полностью свободных купе в вагоне.
По-настоящему весенний вечер (а "Енисей" отправляется из НН в 22:46 (мск)) встретил достаточно пустынной площадью Революции в Нижнем Новгороде:
IMG_6125.JPG (540.16 КБ) Просмотров: 8670
IMG_6131.JPG (603.91 КБ) Просмотров: 8670
IMG_6133.JPG (498.35 КБ) Просмотров: 8670
У здания пригородных касс наконец-то разбомбили строения, в течение длительного времени занимавшиеся торговлей:
IMG_6127.JPG (514.95 КБ) Просмотров: 8670
Вход в железнодорожные кассы ГЖА на пл. Революции в Нижнем Новгороде:
IMG_6128.JPG (597.52 КБ) Просмотров: 8670
"Енисей" прибыл в Нижний из Москвы по графику, приняли ко второй платформе:
IMG_6134.JPG (586.89 КБ) Просмотров: 8670
Вагон СВ №6 в составе, учитывая кастрированность схемы поезда, оказался хвостовым вагоном. На посадке в Нижнем Новгороде:
IMG_6138.JPG (541.3 КБ) Просмотров: 8670
На посадке проводница "порадовала" тем, что из купе только что вышли трамвайщики, приехавшие в Нижний из Нерезиновой, поэтому придётся подождать заправки постелей. Причем проводница взяла билет лишь на первую часть маршрута (НН - Пермь) и заявила, что предупредит сменщицу, чтобы она забрала билет на вторую часть маршрута (Пермь - Екатеринбург) на следующий день. Вторым пассажиром в купе оказался сотрудник 6-й должностной категории старшего состава ОАО "РЖД" (в форме), ехавший из Нижнего до Кирова. Сам вагон СВ явил собой родной тверской СВ вагон 2006 года рождения, содержавшийся в должном для фирмача состоянии, с ярко красными занавесками в коридоре и купе:
IMG_6139.JPG (496.76 КБ) Просмотров: 8670
IMG_6145.JPG (455.63 КБ) Просмотров: 8670
Работа проводниц нареканий не вызвала. Скорее напротив, исключительно положительные впечатления: так во время утренного "обхода" купе для пропылесосывания проводница не стала ломиться в купе, как это обычно бывает при отсутствии реакции на стук в дверь, а выполнила свои обязанности лишь после моего пробуждения. Это касается и сбора белья и застила постели вышедшего в Кирове пассажира с соседней полки.
IMG_6140.JPG (473.36 КБ) Просмотров: 8670
Не было зафиксировано и доли навязчивости в плане приобретения сувенирной и кондитерской продукции, лотереи. Поляна с реализуемой продукцией напротив титана:
IMG_6141.JPG (478.06 КБ) Просмотров: 8670
Расписание движения поезда на стене в коридиоре:
IMG_6146.JPG (510.81 КБ) Просмотров: 8670
Интерьер купе:
IMG_6203.JPG (546.69 КБ) Просмотров: 8670
IMG_6204.JPG (540.42 КБ) Просмотров: 8670
IMG_6147.JPG (443.17 КБ) Просмотров: 8670
Вагон оборудован невакуумными биотуалетными комплексами, содержание туалетных комнат показалось чуть ли не идеальным (чистота и буквально ни одной капельки в районе умывальника что ни зайди):
IMG_6149.JPG (543.52 КБ) Просмотров: 8670
IMG_6143.JPG (470.92 КБ) Просмотров: 8670
IMG_6152.JPG (362.74 КБ) Просмотров: 8670
Утро 14 марта встретило уже вскрывшейся Камой на подъезде к Перми второй:
IMG_6157.JPG (434.34 КБ) Просмотров: 8670
Состав скорого фирменного поезда №056Ы "Енисей" Москва - Красноярск на станции Пермь-II 14 марта 2014 года:
IMG_6161.JPG (817.9 КБ) Просмотров: 8670
IMG_6165.JPG (646.75 КБ) Просмотров: 8670
IMG_6167.JPG (663.38 КБ) Просмотров: 8670
Купейный вагон №8 оказался единственным вагоном в составе в фирменных цветах "Енисея":
IMG_6168.JPG (613.71 КБ) Просмотров: 8670
Вагон СВ №6 в составе скорого фирменного поезда №056Ы "Енисей" Москва - Красноярск на станции Пермь-II 14 марта 2014 года:
IMG_6170.JPG (627.03 КБ) Просмотров: 8670
IMG_6171.JPG (616.26 КБ) Просмотров: 8670
IMG_6164.JPG (602.36 КБ) Просмотров: 8670
Транссиб на восток со станции Пермь-II:
IMG_6160.JPG (652.16 КБ) Просмотров: 8670
После отправления из Перми вагон лишился трамвайного контингента, ехавшего по маршруту Москва - Пермь и перешедшего на "Енисей"/"Сибиряк" в немалой степени в силу сдохшей "Камы", и до Екатеринбурга насёленность вагона составила лишь три пассажира. После проследования ст. Кунгур за окном начались пейзажи ещё спящей р. Сылвы - одного из живописнейших мест Транссиба:
IMG_6178.JPG (423.5 КБ) Просмотров: 8670
IMG_6182.JPG (541.58 КБ) Просмотров: 8670
Отдельно отмечу фактор хвостового вагона с открывающимся видом из окна межвагонной двери. Проводница, отметившая факт моего прилипания к этому самому окну, поинтересовалась "Красиво, да?" и добавила, что ночью тут вообще бесподобные картины показывают! Мне нечего было ей возразить! Несколько фотографий в дневное время (сорри за загрязнённое окно):
IMG_6187.JPG (431.76 КБ) Просмотров: 8670
IMG_6188.JPG (422.53 КБ) Просмотров: 8670
Сам рабочий тамбур хвостового вагона:
IMG_6198.JPG (484.02 КБ) Просмотров: 8670
IMG_6194.JPG (458.38 КБ) Просмотров: 8670
В Екатеринбурге из вагона вышли все три ехавших пассажира, тем не менее к вагону бодренько подвалила группа очередных трамвайщиков, посему вагон пустым не ушёл. На всякий случай напомню, что вагон СВ в поезде, как и во многих поездах на восток, находится в режиме продажи "Зима+" (продажа открыта от любой станции до любой другой без ограничений):
IMG_6205.JPG (639.08 КБ) Просмотров: 8670
В целом поезда оставила отличные впечатления: оценка 10+ из 10. Бригада "Енисейского" филиала в части обслуживания в вагоне СВ оставила лучшие впечатлении среди всех виденных бригад в фирменных поездах на восток (а сталкивался со многими бригадами "России", "Сибиряка", "Томича"). Думаю, что и диплом, висевший в косом коридире вагона у титана, был получен не просто так, хоть и времени с того момента прошло уже прилично:
IMG_6172.JPG (563.63 КБ) Просмотров: 8670
Все фотографии в отзыве традиционно кликабельны.