В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#210157 SM@TRON 10 дек 2013, 00:55
Вообще, это в первую очередь очень важно именно для Владимирской губернии, т.к. весь восток области ездит на заработки в Москву. А это заметная часть "контингента" большинства московских электричек (причём не только из Петушков, но и из довольно большого Александрова). К слову, в отличие от поездов ВВ ППК которая обслуживает большую часть области - на этих маршрутах сохраняются довольно божеские тарифы от ЦППК (16.5 рублей).

С уважением, Евгений.
#210161 миха 10 дек 2013, 01:11
SM@TRON:Вообще, это в первую очередь очень важно именно для Владимирской губернии, т.к. весь восток области ездит на заработки в Москву.
Вот Москва и/или ЦППК и сохраняет их, возможно... НЯЗ по ОЖД, нек-рые эл-ки Тверь - Бологое были восстановлены не без участия ДТиС Москвы (в частности 9:46 из Твери, на которую пересадка с 6:44 из МСК, и 12:05 из Бологое). За единственную оставшуюся собаку в В.Новгороде новгородчина так же не платит и не заказывает - там то ли сама СЗППК, то ли Питер (дачники, опять же)...вроде у нас инфа и была...
#210162 Vitaly1 10 дек 2013, 01:13
SM@TRON:Вы прям про участок Москва - Орехово-Зуево - Петушки рассказываете :;-): . Там кстати, Владимирская область тоже ничего не платит, однако электрички вполне себе ходят.
По Владимирской области участок ЦППК является безубыточным.

Питер-В.Новгород - вполне может быть, что тоже безубыточная, пассажиры в ней есть в количестве.
#210163 миха 10 дек 2013, 01:21
Ч.Т.Д. В бологовских аналогично - вот сейчас на 6 вагонов в зиму перевели, и это значит что после Дорошихи стоячие пассажиры там будут в большинстве рейсов. Кол-во зайцев за последние год-два снизилось на этом направлении значительно.
#210179 smols1 10 дек 2013, 09:57
Какая гадкая феодальная методика оказывается! Пассажир едет из Петрова Вала в Саратов (из Малоярославца в Москву, из Гороховца в Нижний Новгород итд), но получается, считается только та выручка, которая в пределах своей области, а за остальной участок учитывается в соседней? :]:-O: Если всё действительно так, то ничего удивительного, что межсубьектные поезда в такой заднице, это просто какое-то целенаправленное вредительство.
Ну не знаю, как у кого, у ЦППК,может, все и падает в Калужскую область (наверное, они не разделяют).
А у нас такая ситуация была, так как согласно 235 приказа ФСТ надо разделять и доходы, и расходы, и там же по Овражной был разрыв номера, это специально делалось для объективности раздельного учёта.
Я же говорю, что в нынешней ситуации новые межсубъектные пригородные поезда смысла, увы, не имеют, те же ускоренные и прочее, если только они себя не окупают.
#210197 Vitaly1 10 дек 2013, 11:00
Так в том и разница, каким способом разделять, если мы поехали электричкой дополнительно на 30 км в соседнюю область (добавилось расходов около 11 тыс рублей на пару) , получили на этом дополнительно 80 пассажиров в сутки на полный маршрут поезда (положим, тариф 250 руб), имеем доп. выручку 20 тыс руб, такая модификация маршрута оказывается выгодной. Но если мы от этих 80 пассажиров считаем только деньги за проезд по их региону (положим, 45 руб за участок), то получаем 3600 р и некислые убытки в этом регионе, а в соседнем регионе наоборот "халявные" 16400 р в сутки за счет "чужих" пассажиров.
#210199 smols1 10 дек 2013, 11:07
К сожалению, действующая нормативная база не предусматривает наличие межсубъектных пассажиров в пригороде в принципе, поэтому понятия свои и чужие пассажиры нет. Поэтому те же экспрессы НН-Казань, естественно, властям Чувашии не нужны.
Хотя с нового года регионам планируется предоставить право введения тарифного регулирования на чужой территории, но с полным возмещением убытков, но вряд ли кто-то пойдет на такое.
#210373 Алексей Колин 10 дек 2013, 21:44
Приветствую, Виталий! Тема уже явно пошла по циклической спирали, поэтому я постараюсь покороче

Vitaly1:1,5*X, 2*X, 3*Х за более высокое качество, и это выгодно компании, то это нужно только приветствовать, тем более, в данной конкретной ситуации ни чьи права не ограничиваются, электрички и так идут полупустые.
Где это Вы видели маршруты, где пассажиры на регулярной основе хотели при проезде заплатить 2*Х, 3*Х от тарифа на 50 – 60 км и чтобы поток обеспечивал рентабельность ? Я даже в EU такого не видел!
Vitaly1:Я не ерничаю, а пытаюсь смотреть на ситуацию реально, кто у нас еще будет "консолидатором", как не Палыч, Верховых-старший и прочие деятели?
Минтрансы регионов, ассоциации потребителей и транспортные союзы. Скажу даже больше – кадровую чистку в РЖД, но без неё Вам никакие частники не помогут! Они просто ничего не смогут сделать (полезного)! Просто растащат по углам последние куски лакомового пассажирского бизнеса – серивиса, каждый обзаведётся, как писал Сергей, своим новым офисом, секретарашами, водителями, за покупку услуг – дополнительный НДС, прибавьте сюда ещё обязательные взятки. Вот Вам и результат : потеря централизации, рост издержек, рост тарифов!
З.Ы.: Просьба при цитировании - оставляйте только урезанные цитатаы собесесдника, очень трудно работать с громадными текстами



Vitaly1:Но и реального выхода из текущей деградации не вижу.
Это ещё почему ?! Ельцин и его реформаторы также говорили, навязывая приватизацию
Vitaly1: не делали в Петербурге, Красноярске итд?
Несколько похуже, но делали и там. Помните «Экспресс Алтая», к примеру ? Рекламу вешали прямо на автовокзале Новосибирска, чуть ли не за наличные деньги Дирекции.
А чем был плох «Краспригород» ? Это они запустили шикарный экспресс Абакан – Красноярск, Чуть не хватило креатива и туда можно было затащить туристов, маршртут-то оччччень красивый! Раскатали свою несчастную ветку Енисей – Дивногорск.В 2008 году именно у Краспригорода я узнал об услуге «СМС-расписание», которая указывала по запросу время отпр. поездов, остановки и даже кол-во вагонов в составе.
Да у всех были экспрессы, и большинство по очень удачным маршрутам, некоторые – сверхудачные. У «экспресс-пригорода» было очень много интересных «примочек»

P.S.: приц цитировании отсавляйте только часть текса собеседника, очень тяжёло работать с большими текстами и тучами значков

Vitaly1:Вот и дайте возможность команде ВВППК участвовать в конкурсах за маршрутную сеть в других регионах. Не получается влезть в Ленинградскую область? Дайте возможность поучаствовать в организации поезда на Тихвин или тактового движения на Великий Новгород.


А Вы что, действительно, думаете, что как-только ОАО «ВВППК» овладеет 100 %-нами акций придёт к зам Окт РКЦУ по инфраструктуре, Обтопчит кабинеты на Каланчёвке, 35 и Н. Басманной, и им дадут катать свои электрички ? Вот честно!!!
Или Вы инфраструктуру предлагаете тоже «по-настоящему» ационировать ????!!!


Vitaly1:Алексей, "советского аэрофлота" уже давно нет, как и МПС, хорошо это или плохо, но это так.
А единая ФПК то есть! И именно её Вы предлагаете дробить на частников! Кстати, ни Вы , ни Сергей (Сергей ссылаясь на то, что во всём мире переходят на частников») не объяснили мне, дураку, почему это в самом апологете капитализма (США) ихнюю ФПК приватизировать и дробить они не собираются ? То , что там маленькие размеры движения, не катит! В коридоре Вашигтон – Бостон – они побольше, чем у нас на Мск – СПб и нет ночного сервиса.
Алексей Колин:Мне мой друг подсказал, самолёты разных авиакомпаний вылетают, к примеру, из Красноярска в Москву в одно и то же время. Так чем они конкурируют, цветом самолёта? Цветом формы бормы бортпроводником, количеством выдаваемых конфет или количеством налитых грамм коньяка ? Ну чем ?!

Хотя бы тарифами, удобством расписания, маршрутной сетью по стране и планете с учетом возможных стыковок.


Удобство расписания – не катит! Они вылетаю почти в одно и то же время. Разница времён в пути – копейки. Был бы единый Аэрофлот – логично, что стыковок было бы на 2 порядка больше, ибо была бы единая маршрутная сеть. Остаётся – тарифы. Но ведь у каждой а/к есть разные тарифные планы, так что тоже слабый аргумент. Клиент (я, например) с удовольствием полечу Сибирью, если у неё дешевле окажется билет, чем в любимом Аэрофлоте. Про накопленные мили и т.п. даже слышать не хочу – всё это будет работать в 1000 раз лучше в случае одного перевозчика. Выходит, чтобы летать самолётами строго одной компании, нужно либо быть её ортодокасальным фанатом (даже ортодоксальные фанаты маршруток спокойно садятся в автобус, если задолбались её ждать на холоде), либо этот перевозчик – монополист – ч. т. д.

Понятно, что как в любом деле, будут и минусы, совершенно согласен, что форс-мажоры будут хуже отрабатываться. Но если, скажем, из Нижнего Новгорода в Киров поезд из-за замены неисправной секции один-два раза в год выйдет не в 6.40, а с задержкой на 4 часа, то это однозначно лучше, чем то, что сейчас, когда такого поезда нет вообще.
Я всё время пытаюсь доказать, что ООО «ВВППК» готово назначить экспресс Горький – Киров хоть с завтрашнего дня. Но если завтра с бодуна, вдруг, проснётся Якунин и просто подарит им эти акции – никакого чуда не случится. Что здесь может быть не ясного ?!!!!
Алексей Колин:На моих глазах МТ ППК "оптимизировали" расходы, сократив размеры движения по Тверской губернии почти на 40 %. Но Окт ЖД, даже и не думали сокращать ресурсы, они просто подняли ставки до той величины, что расходы стали прежними. Кто в выигрыще ?
Ставки единые по всей дороге, выходит, и у СЗППК расходы должны были возрасти?
Стоп! Ставки едины по инфраструктуре! По аренде подвижного состава (ТО, ТР, управление, эксплуатация, для ФПК – отдельно электроэнергия) – на разных дорогах они разные


Алексей Колин:Вот я и хочу узнать, если проблему решать госзаказом, то на кой чёрт нужны эти частники, а не собственное МУП/ГУП (ОАО со 100 % акций условно) ???? На которое в и влиять проще, и не надо платить упомянутый тобой выше НДС ?
Так ради б-га, если какой-то регион сделает такое ОАО, независимое от РЖД, будет тоже замечательно, посмотрим на результат.
В части пригородных/ региональных перевозок – я за! Но причём тут пилить ФПК ?

[/quote="Vitaly1"]Насчет "прекрасно себя чувствуют" - я, например, весьма часто попадаю на пустые поезда, например, месяц назад подсел на Интерсити в 200 км западнее Вены, поезд вышел из Вены часов в 15-16, уже должна пойти хорошая загрузка, а там и идешь по составу - и пустые вагоны сплошь, и хорошо если человек 120-150 на все 10 вагонов наберется.
Это как раз «прекрасно себя чувствуют». Что мне нравится, в EU я не разу (суббота утро, пятница вечер и т.п.) ни разу не попал на традиционный для нашего СНГшного сервиса ответ «мест нет»

По личному опыту скажу, поскольку имею среди Заказчиков и госкомпании, в последний год-полтора гайки неплохо так закрутили, мне бюджет проектов постоянно урезают только так, при многочисленных проверках кровь пьют, и вполне себе есть тендеры, которые нормально проводятся. Какие-то положительные сдвиги все-таки есть.
Сдвиги может и есть, но ввязывать в эту процедуру ФПК «до основания…, а затем может чего то ещё и поедет» я лично считаю неправильным. Настолько накушались всего этого рыночнизимизма, что уже просто тошнит.

И встречный вопрос, а если убрать маршрутки вообще, МГТ сам поедет хотя бы в пиковые часы с нормальным удобным пассажиру интервалом? Я могу назвать несколько маршрутов, где на бОльшей части конкуренции нет, однако сии господа так и гоняют вместительный бас примерно раз в 40минут-час (не по тактовому расписанию, конечно), стремясь "накопить" пассажира, а он, гад, на это не поддается. [/quote]

Я не знаю, кто будет плакать по маршруткам, уж я то точно не буду. Завалю письмами ДТиС.
#210895 Vitaly1 13 дек 2013, 00:18
Алексей, приветствую!
Алексей Колин:Где это Вы видели маршруты, где пассажиры на регулярной основе хотели при проезде заплатить 2*Х, 3*Х от тарифа на 50 – 60 км и чтобы поток обеспечивал рентабельность ? Я даже в EU такого не видел!
Речь была о вагонах разного уровня комфорта в одном составе, во Владивостоке ведь люди платят за это, и замечательно. В Москве платят за РЭКС и Спутники, раза в 1,5 выше пригородного тарифа. В EU, как я уже говорил, практически любой транспорт сам по себе довольно удобный и социальное расслоение куда меньше.
Алексей Колин:
Vitaly1:Я не ерничаю, а пытаюсь смотреть на ситуацию реально, кто у нас еще будет "консолидатором", как не Палыч, Верховых-старший и прочие деятели?
Минтрансы регионов, ассоциации потребителей и транспортные союзы. Скажу даже больше – кадровую чистку в РЖД, но без неё Вам никакие частники не помогут! Они просто ничего не смогут сделать (полезного)!
Я полностью согласен, что без ограничения лоббистского влияния некоторых деятелей ничего хорошего не будет, тогда уж проще строить хорошие дороги и развивать аэропорты, чтобы от этих не зависеть, к чему сейчас власти и стремятся. Консолидация под управлением указанных Вами структур? Ну, хотелось бы посмотреть на это в РФ в действии, так-то я за.
Алексей Колин:
Vitaly1:Но и реального выхода из текущей деградации не вижу.
Это ещё почему ?! Ельцин и его реформаторы также говорили, навязывая приватизацию
Ну вот не вижу на практике, увы, а в теории, конечно, много чего возможно.
Алексей Колин:Несколько похуже, но делали и там. Помните «Экспресс Алтая», к примеру ? Рекламу вешали прямо на автовокзале Новосибирска, чуть ли не за наличные деньги Дирекции.
А чем был плох «Краспригород» ?
Да помню, конечно, как и многое остальное. Но люди с ГЖД поняли главное, что на этих поездах надо перевозить не только дальнего пассажира, которого, за исключением пиковых дней и летних перевозок не так уж и много, а всех, кого выгодно, и поэтому убрали продажу через "экспресс-3" из 3-го класса, которая создавала "заграждающие" условия для множества пассажиров. Чем и вызвали хорошую популярность данных поездов. У красноярцев, новосибирцев и многих других в таком формате, увы, не было. Я такую схему еще у УЗ встречал.
Алексей Колин:А Вы что, действительно, думаете, что как-только ОАО «ВВППК» овладеет 100 %-нами акций придёт к зам Окт РКЦУ по инфраструктуре, Обтопчит кабинеты на Каланчёвке, 35 и Н. Басманной, и им дадут катать свои электрички ? Вот честно!!!
Думаю, просто так ничего не дадут. А уж какие лично у них имеются возможности влияния - не знаю.
Алексей Колин:Или Вы инфраструктуру предлагаете тоже «по-настоящему» ационировать ????!!!
Вот этого бы очень не хотелось.
Алексей Колин:А единая ФПК то есть! И именно её Вы предлагаете дробить на частников! Кстати, ни Вы , ни Сергей (Сергей ссылаясь на то, что во всём мире переходят на частников») не объяснили мне, дураку, почему это в самом апологете капитализма (США) ихнюю ФПК приватизировать и дробить они не собираются ? То , что там маленькие размеры движения, не катит! В коридоре Вашигтон – Бостон – они побольше, чем у нас на Мск – СПб и нет ночного сервиса.
Мне с моей колокольни при минимуме информации невозможно судить, что там внутри у Амтрака, ездил ими несколько раз, по мне так Вашингтон-Бостон - вполне нормальные сервисы, есть как дорогие скоростники, так и обычные регионалы, весьма быстрые и регулярно ходящие, никто никого "дубиной в рай" на более дорогие поезда не загоняет. А вот в региональном сообщении у них есть и иные компании, та же Veolia.
А вообще, можно ведь найти самые разные примеры в разных странах, на сети VR или NSB частных перевозчиков нет, но в Германии, Швейцарии, Австрии, Чехии, Голландии они есть. Значит, есть какие-то причины, не по Википедии же об этом судить.
Алексей Колин:Удобство расписания – не катит! Они вылетаю почти в одно и то же время. Разница времён в пути – копейки. Был бы единый Аэрофлот – логично, что стыковок было бы на 2 порядка больше, ибо была бы единая маршрутная сеть.
Лично я не раз выбирал более дорогой рейс из-за того, что он, скажем, на 1,5 часа позже, мне так удобнее было, так что считаю этот пункт большим плюсом.
Пересадки - да, работали бы лучше.
Алексей Колин:Но ведь у каждой а/к есть разные тарифные планы, так что тоже слабый аргумент. Клиент (я, например) с удовольствием полечу Сибирью, если у неё дешевле окажется билет, чем в любимом Аэрофлоте.
Ну вот поэтому и не слабый аргумент, когда нужно будет принимать конкретное решение.
Алексей Колин:Про накопленные мили и т.п. даже слышать не хочу – всё это будет работать в 1000 раз лучше в случае одного перевозчика.
Наверное, если он не поленится сделать что-то достойное.
Алексей Колин:Выходит, чтобы летать самолётами строго одной компании, нужно либо быть её ортодокасальным фанатом (даже ортодоксальные фанаты маршруток спокойно садятся в автобус, если задолбались её ждать на холоде), либо этот перевозчик – монополист – ч. т. д.
Я не понимаю, зачем обязательно летать самолетами одной компании/альянса, ну есть у человека карточка типа Miles&More, далеко не всегда же выбор продиктован минимальной ценой.
Алексей Колин:Я всё время пытаюсь доказать, что ООО «ВВППК» готово назначить экспресс Горький – Киров хоть с завтрашнего дня. Но если завтра с бодуна, вдруг, проснётся Якунин и просто подарит им эти акции – никакого чуда не случится. Что здесь может быть не ясного ?!!!!
Я просто пример взял, к ВВППК какие могут быть претензии, наоборот, они еще в прошлом году там и ездили, пока их не выперли административными методами.
Алексей Колин:Стоп! Ставки едины по инфраструктуре! По аренде подвижного состава (ТО, ТР, управление, эксплуатация, для ФПК – отдельно электроэнергия) – на разных дорогах они разные
Вот и я говорю про дорогу. Про Октябрьскую в данном случае. Разве у ОЖД для МТППК и СЗППК они разные?
Алексей Колин:
Vitaly1:Так ради б-га, если какой-то регион сделает такое ОАО, независимое от РЖД, будет тоже замечательно, посмотрим на результат.
В части пригородных/ региональных перевозок – я за! Но причём тут пилить ФПК ?
Здесь вроде не причем. Хотя в теории такого перевозчика могли бы создать и в дальнем следовании, где есть потоки на полноценные поезда, а не только на 5 вагонов. В каком-нибудь протяженном регионе, вроде Иркутской области или Свердловской, и от прибыли с полноценных поездов перекрестно субсидировать 600-е небольшой составности, пуская все это по графикам и тарифам в соответствии с потребностью региона, а не господ с ул Маши Порываевой. Где-то в 600-е можно и пригородные вагоны добавлять.
Причем, одно время некоторые регионы ведь приобретали и вагоны дальнего следования, и электричка была под маршрут Омск-Тюмень от Омской области, и где это все теперь?
Алексей Колин:Это как раз «прекрасно себя чувствуют». Что мне нравится, в EU я не разу (суббота утро, пятница вечер и т.п.) ни разу не попал на традиционный для нашего СНГшного сервиса ответ «мест нет»
А я попадал немного, даже у немцев, но все равно уезжал. В Швеции такое бывает, в Испании... Но, безусловно, на несколько порядков реже, чем у нас.
Прекрасно чувствуют во многом за счет больших дотаций. Может ли при тех же самых деньгах результат быть лучше - вопрос.
Алексей Колин:Сдвиги может и есть, но ввязывать в эту процедуру ФПК «до основания…, а затем может чего то ещё и поедет» я лично считаю неправильным.
Решение должно быть комплексным, конечно.
Алексей Колин:Я не знаю, кто будет плакать по маршруткам, уж я то точно не буду. Завалю письмами ДТиС.
Ну, если вместо возможности уехать каждые 5-10 минут, будет каждые 30-40 то хорошего в этом ничего нет. Лично я сажусь за руль только при большой необходимости раза 2-3 в неделю, сделают что-то такое, значит, пополню армию тех, кто простаивает ежедневно в пробках. Уверен, многие поступят так же.
#210908 Ихти 13 дек 2013, 01:59
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Еще раз вопрос. Вы уверены, что железная дорога может зарабатывать на этих потоках в существующих условиях? Предложите реальный бизнес-план организации перевозок, если хоть минимально разбираетесь в вопросе.
Если они не могут работать с этим, то чего соваться? .
Кому и что значит соваться? Очередной форумный гений не вкурсе, что де-факто пригородным комплексом управляет само РЖД? В компаниях те, кого назначили. Каждый 9-й пассажир РЖД из 10 перевозится пригородным поездом, для справки. Вы предлагаете просто взять и остановить эти перевозки в один прекрасный день?
#211053 Алексей Колин 14 дек 2013, 06:03
Приветствую, Виталий!

Vitaly1:Речь была о вагонах разного уровня комфорта в одном составе, во Владивостоке ведь люди платят за это, и замечательно. В Москве платят за РЭКС и Спутники, раза в 1,5 выше пригородного тарифа.
И снова, ИМХО, очень неудачные примеры! Раз уж Вы заговорили о Спутниках, то скажите , а где это у нас в ЕС есть пригородные поезда разных классов? Не вагоны в составе одного поезда разных классов с разницей в 20 % (но никак не 2х, 3х, 5х и т.п.), а пригородные поезда разных классов? Люди платят за Спутники не потому что там комфортнее и удобнее, а потому что больше не на чем ехать. Я категорический противник «Спутников» в их нынешнем формате. Они поломали всю здравость смысла существовавшего до этого непараллельного графика пригородных поездов. Нынче получается так: «Спутники», идущие на ближние зоны, едут в полуэкспрессном (экспрессном) режиме, поезда дальних зон (типа для «быдла», которое утрамбуется) – со всеми остановками. Должно быть всё с точностью до наоборот: на ближние зоны должны быть поезда с маленьким тактовым интервалом и со всеми остановками (как метро, RER, S-Bahn), на дальние зоны - поезда, следующие с минимальным количеством остановок в пределах ближних зон и более комфортабельными вагонами (ездить в экспрессном режиме на ближние зоны в них не запрещено). И не надо делить пассажиров на «быдло» по одной цене и «небыдло» по другой цене. Это верный путь к искусственному занижению провозной способности существующей инфраструктуры (что, собств-но) и происходит. Единые тарифные планы во всех поездах, НО в поездах дальних зон могут быть вагоны повышенной комфортности именно для тех, кто едет на дальнее расстояние.
Vitaly1:В EU, как я уже говорил, практически любой транспорт сам по себе довольно удобный и социальное расслоение куда меньше.
В том-то и дело, что в EU – совершенно другой подход к организации перевозок и понимания роли железной дороги, как именно массового транспорта. Это у нас, ставят в заслугу то, что создали «железнодорожное маршрутное такси для небыдла» (Аэроэкспресс, Спутники, и полная ересь – экспрессы в Усово), забыв указать , что условия проезда «других» пассажиров при этом ухудшились. В EU не делят людей на сорта, оттого и не возникает необходимости выделять чуть более удобный сервис для тех, кто побогаче, лишь бы они оставили свою тачку в гараже. Там создают удобный сервис для всех. Я называю это европейским транспортным социализмом.
Vitaly1:Я полностью согласен, что без ограничения лоббистского влияния некоторых деятелей ничего хорошего не будет
Вы же сами пишите «что альтернативы децентрализации и подлинной приватизации фондов ФПК нет», противоречие.
Когда я писал о том, что можно всё наладить, введя мотивирующий хозрасчёт, но сохранив при этом централизованное управление, Вы говорите «это только в теории».
Но почему-то если дело касается приватизации, то там будет всё будет «честно, гладко и эффективно» ????!!!!
Да откуда у Вас уверенность в этом? Не стройте никаких иллюзий! Хотите приватизации фондов ФПК – я Вам расскажу, как это примерно будет. Бывшие железнодорожные начальники (с годами выработавшимся менталитетом, что пассажира можно накапливать, либо пошёл он на…. другие виды транспорта) по своим старым связям растащат имеющиеся фонды и с удовольствием заберут себе популярные маршруты (Москва – Санкт – Петербург, Москва – Казань, Москва – Адлер и т.п.), т.е. те, которые заведомо рентабельны. Они же, благодаря связям и взяткам, кое-как согласуют нитки с инфраструктурой. Маршрутная сеть сразу же порушится, потому что новым сформировавшимся ОАО, ООО, ИЧП, да хоть ПБОЮЛ, будет плевать на госзаказ. Они будут требовать дотирования перевозок и никакого перекрёстного субсидирования (нерентабельных за счёт рентабельных) уже не будет. Раз уже в четвёртый напоминаю, что из-за создания нового звена (оплата НДС, плюс взятки, плюс рентабельность) издержки и тарифы вырастут. Чем лучше станет для потребителя – я не понимаю!
Vitaly1:Консолидация под управлением указанных Вами структур? Ну, хотелось бы посмотреть на это в РФ в действии, так-то я за.
А мне тогда хотелось бы увидеть резко увеличившуюся эффективность работы в результате честно проведённой приватизации в условиях РФ. Примеры (на транспорте, особенно железнодорожном) будут ?
Что касаемо создания транспортных союзов и консолидации – то нет другого пути.
Алексей Колин:А Вы что, действительно, думаете, что как-только ОАО «ВВППК» овладеет 100 %-нами акций придёт к зам Окт РКЦУ по инфраструктуре, Обтопчит кабинеты на Каланчёвке, 35 и Н. Басманной, и им дадут катать свои электрички ? Вот честно!!!
Vitaly1:Думаю, просто так ничего не дадут.

Так если нет, зачем призываете делить и приватизировать ?
Vitaly1:Мне с моей колокольни при минимуме информации невозможно судить, что там внутри у Амтрака, ездил ими несколько раз, по мне так Вашингтон-Бостон - вполне нормальные сервисы, есть как дорогие скоростники, так и обычные регионалы, весьма быстрые и регулярно ходящие, никто никого "дубиной в рай" на более дорогие поезда не загоняет.

Тогда я ещё раз подчёркиваю вопрос: на основании чего Вы делаете вывод, что для улучшения системы менеджмента ФПК РЖД ОБЯЗАТЕЛЕН переход к частному институту собственности ???!!!
Может быть вполне достаточно поменять главных менеджеров на новых, которые предварительно пройдут стажировку в том же Амтраке ?
Vitaly1:А вообще, можно ведь найти самые разные примеры в разных странах, на сети VR или NSB частных перевозчиков нет, но в Германии, Швейцарии, Австрии, Чехии, Голландии они есть. Значит, есть какие-то причины, не по Википедии же об этом судить.
Ещё раз подчёркиваю, что доля частных перевозчиков очень мала, для того, чтобы делать выводы о том «что весь мир переходит к частной собственности». На примере стран ЕС я вижу аккуратную последовательную политику улучшения сервисов и менеджмента с сохранением госсобственности. Вы правы в том, что железные дороги в ЕС существенно поддерживаются государством, но ведь так было не всегда. За последние три десятилетия происходило смещение приоритетности инвестиций от дорог и аэропортов к железным дорогам.

Vitaly1:Лично я не раз выбирал более дорогой рейс из-за того, что он, скажем, на 1,5 часа позже, мне так удобнее было, так что считаю этот пункт большим плюсом.
В приведенном мною примере Красноярск – Москва 1,5 часа не существенная разница, особенно с учётом реальных задержек рейсов.
Vitaly1:Вот и я говорю про дорогу. Про Октябрьскую в данном случае. Разве у ОЖД для МТППК и СЗППК они разные?
Разные или нет ? Что это меняет ? Факт в том, что у ППК нет инструментов влияния на себестоимость перевозок. Когда МТППК хотела урезать размеры движения по Тверской обл., Окт. Ж.д. же не сократило не численность персонала в ДОПах, ни кол-во вагонов, которые нужно экипировать и топить зимой. Они просто подняли ставки. Наверное, синхронно и для Тверской и для Псковской, Новгородской обл.
Vitaly1:Причем, одно время некоторые регионы ведь приобретали и вагоны дальнего следования, и электричка была под маршрут Омск-Тюмень от Омской области, и где это все теперь?
Я и говорю, быть может стоит поменять менеджеров, курирующих бизнес-блок «пассажирские перевозки»? Отправить их на стажировки в другие страны, где они посмотрят, что пригородные (региональные) и междугородние поезда не конкуренты друг другу, а должны дополнять друг друга.
Алексей Колин:Это как раз «прекрасно себя чувствуют». Что мне нравится, в EU я не разу (суббота утро, пятница вечер и т.п.) ни разу не попал на традиционный для нашего СНГшного сервиса ответ «мест нет»
Vitaly1:А я попадал немного, даже у немцев, но все равно уезжал.
Как такое возможно у немцев ? У немцев на все виды поездов, кроме считанных ночных, есть билеты без резервации. Это у нас считается гуманным, что пассажир не поедет вообще, нежели он поедет часть маршрута стоя. В ЕС думают иначе. И увидеть пассажиров, которые в ICE по своему собственному желанию едут без места (хоть в тамбуре) – нормальная картина. Ничего жуткого в этом не вижу!
Vitaly1:Ну, если вместо возможности уехать каждые 5-10 минут, будет каждые 30-40 то хорошего в этом ничего нет. Лично я сажусь за руль только при большой необходимости раза 2-3 в неделю, сделают что-то такое, значит, пополню армию тех, кто простаивает ежедневно в пробках. Уверен, многие поступят так же.
Сабж совсем не соответствует теме, но немножко отвечу. По моим скромным наблюдениям в Москве маршрутное такси – по большей части паразитическое явление. Маршрутки, как правило, ездят перед носом у большого автобуса / троллейбуса (собирая «сливки»), а когда падает пассажиропоток исчезают с улиц вообще. Вот, например, по моему 617-му маршруту от станции Перово маршрутки отмирают к 21.00, а автобусы исправно ходят до 1 ночи.
#211056 LmV 14 дек 2013, 09:06
Алексей Колин:Как такое возможно у немцев ? У немцев на все виды поездов, кроме считанных ночных, есть билеты без резервации. Это у нас считается гуманным, что пассажир не поедет вообще, нежели он поедет часть маршрута стоя. В ЕС думают иначе. И увидеть пассажиров, которые в ICE по своему собственному желанию едут без места (хоть в тамбуре) – нормальная картина. Ничего жуткого в этом не вижу!
Вот пусть и продолжают ездить! Нам такого бардака - не надо! :]:-O: Не хватало вообще все ж.д. перевозки просрать! Что немцу - хорошо, то русскому - беспредел. ::'(: А в Индии - зацепинг является обычным делом. И что?
Алексей Колин:Я и говорю, быть может стоит поменять менеджеров, курирующих бизнес-блок «пассажирские перевозки»? Отправить их на стажировки в другие страны, где они посмотрят, что пригородные (региональные) и междугородние поезда не конкуренты друг другу, а должны дополнять друг друга.
Для этого, для начала, надо отменить все льготы (особенно - бесплатный проезд), ввести регрессивную шкалу, и обязать ППК к 7-ххх попугаям с резервацией (хотя бы по одному на маршруты больше 120 км). А потом уже говорить что-то.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#211060 Тов. Картодержатель 14 дек 2013, 09:25
У Вас есть время ждать единственный поезд в сутки, но с резервацией? Может в Питере такая размеренная жизнь, в Москве таких желающих Вы с трудом найдёте и тот окажется льготником.
#211062 Тов. Картодержатель 14 дек 2013, 09:27
Михаил Лучинин:Вот пусть и продолжают ездить! Нам такого бардака - не надо! :]:-O: Не хватало вообще все ж.д. перевозки просрать! Что немцу - хорошо, то русскому - беспредел. ::'(: А в Индии - зацепинг является обычным делом.
А нам надо. Я не имею желания торчать на вокзале, 4 часа можно и в тамбуре постоять, не старик.
Вы лично видели что и как в Индии? Или только на картинках?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 239