Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#211827 ktdn 18 дек 2013, 12:59
Пассажир12:Кроме того, он рассказал, что в следующем году появятся новые вагоны с местами для сидения, оборудованные специальными VIP купе, которые будут представлять собой специально отгороженные помещения, где пассажиры смогут проехать в более комфортных условиях.
Что за стремление сделать отгороженные купэ. Ну вот в Сапсане общие места, а в НЭ отгороженные купэ. И как спрос???
Я готов заплатить пару тысяч рублей за комфорт, но не ради заплатить, а ради комфорта. Если я еду вдвоем, то я и так изолирован от вагона спинками кресел, если я еду один - все равно и в СВ я буду не один. Вот, например, Москва-Ярославль - раньше был первый класс по схеме 2+1, мне нравился вагончик. Теперь его нет :=-O: Включили как высший уровень СВ - и что мне даст это СВ. Брал обычную сидячку, хотя мог взять и СВ. Но зачем???
#211837 AlexPaen 18 дек 2013, 13:42
Везде ориентируются на депутатов, которые любят выкупать любое купе целиком, включая сидячее?
Неужели они так много ездят?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#211845 Slon2 18 дек 2013, 14:09
Фыва Цукен: мдя, я обычно с их карты билеты покупаю. но сейчас купил - ничего, вроде всё прошло. правда, на карте ещё тыща примерно осталась, попробую снять.
Потому и запостил, разговор помню - про остальных-то прошел, как говорится, мимо.
Предупрежден - значит вооружен! ::-X:
Картинку РБК душевную прикладывало....

#211848 Фыва Цукен 18 дек 2013, 14:13
Slon2:
Фыва Цукен: мдя, я обычно с их карты билеты покупаю. но сейчас купил - ничего, вроде всё прошло. правда, на карте ещё тыща примерно осталась, попробую снять.
Потому и запостил, разговор помню - про остальных-то прошел, как говорится, мимо.
спасибо.

тыщу тоже без проблем снял. ну, будем посмотреть.

вообще, конечно, обидно, если они накроются. уж очень удобно они расположены, в случае чего - пять минут, и я там.

можно, конечно, через втб, их карта у меня есть. и, вроде бы, за покупку с её использованием даже бонусы какие-то обещают. но до них минут пятнадцать-двадцать...
#211849 Slon2 18 дек 2013, 14:17
A propos... к разговору о банке-то... Почему еще был разговор - я же говорил, что офис банка от моего дома по дороге в одну сторону, так вот нет там его, оказывается, и, говорят, уже давно.
То-то на неделе я зацепился глазами за вывеску, которую раньше не видел, - а это и есть что-то новое на месте МБ.
#212009 v-tmb 19 дек 2013, 11:13
Вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов подвел итоги работы пассажирского комплекса компании в 2013 году.

Подводя итоги работы пассажирского комплекса ОАО "РЖД", Михаил Акулов рассказал, что холдинг уже 2 года подряд перевозит свыше миллиарда пассажиров. Он подчеркнул, что в текущем году этот показатель был достигнут в условиях ухудшения макроэкономических параметров на фоне ужесточения конкуренции на рынке транспортных услуг.

По оперативным данным, в текущем году услугами железнодорожного транспорта воспользовались 1 млрд 81,9 млн пассажиров (+2,2% к уровню 2012 года), при этом в дальнем следовании - 111 млн пассажиров (–4,8% к уровню 2012 года), в пригородном сообщении – 970,9 млн пассажиров (+3% к уровню 2012 года) и 4,1 млн пассажиров – скоростными и высокоскоростными поездами.

"Построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с потребителями – непременное условие развития пассажирского комплекса, - отметил Михаил Акулов. - Мы реализуем комплекс мер, направленных на укрепление наших конкурентных преимуществ: пунктуальности, доступности, надежности, комфорта и безопасности. Наша цель – удержать существующих и привлечь новых пассажиров за счет повышения их лояльности. Одним из рычагов является программа лояльности "РЖД Бонус". С 1 февраля реализуется совместный кобрендинговый проект РЖД и "ВТБ 24", а с 17 декабря сфера действия программы охватила и пассажиров скоростных поездов. Сегодня в программе зарегистрировано почти 0,5 млн человек".

Важную роль в развитии отношений с потребителями играет система дистрибуции. Доля продаж электронных проездных документов на поезда дальнего следования всей сети железных дорог всеми агентами по продаже (включая не только Дирекцию скоростных сообщений – филиал ОАО "РЖД", ОАО "Пассажирская компания "Сахалин") за 11 месяцев 2013 составила 20% (более 22,5 млн билетов).

Через ТТС продано более 1 млн 340 тыс. мест, что на 37% больше показателей 2012 года (тогда через ТТС было продано 974 тыс. мест).

"Сегодня пятая часть всех проездных документов оформляется через электронные каналы продаж. В планах на 2014 год - довести этот показатель до 25%", - сказал Михаил Акулов.

Напомним, с 1 декабря 2013 года пассажир, купивший электронный билет, сможет осуществить посадку на любой станции.

Михаил Акулов рассказал также о расширении продуктов и услуг пассажирского комплекса холдинга "РЖД". В качестве примера можно назвать:

организацию курсирования электропоездов "Ласточка" (Москва – Нижний Новгород, Санкт-Петербург – Великий Новгород, олимпийские маршруты);

модернизацию поездов "Сапсан" и появление в них с 1 декабря вагонов 1 класса. Михаил Акулов отметил, что популярность поездов неуклонно растет: населенность в среднем за год достигла 94%;

услугу перевозки личных автомобилей по маршрутам из Москвы в Санкт-Петебург, Петрозаводск и Хельсинки. По словам Михаила Акулова, при оформлении комплексного автопакета "Поезд - паром" география услуги расширяется до Эстонии, Швеции и Германии. Вице-президент пообещал открытие в 2014 году еще 4 маршрутов;

организацию курсирования с 1 ноября 2013 года поезда № 103/104 Адлер – Москва составами из двухэтажных вагонов. В зависимости от пассажиропотока схема поезда составляет от 13 до 15 вагонов. Поезд может перевозить в 2 раза больше пассажиров, чем одноэтажные поезда, не уступая им в комфортности. Так, в ноябре текущего года поездом перевезено более 37 тыс. пассажиров, что на 32,8% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Графиком движения на осенне-зимний период 2013/2014 годов реализовано также значительное ускорение поезда: время в пути из Москвы составляет 24 часа 31 минуту, время в пути из Адлера – 23 часа 56 минут. Планируется, что в графике движения 2014/2015 годов время в пути следования поезда составит около 22 часов;

работу по расширению сети поездов с дневным режимом пропуска и минимальным временем в пути;

работу по подготовке к организации скоростного сообщения с использованием современного подвижного состава Talgo. По словам Михаила Акулова, в IV квартале 2014 года по маршруту Москва – Киев отправится скоростной поезд "Тальго" со временем в пути до 7 часов и маршрутной скоростью свыше 120 км/ч.

Рассказывая о работе пригородного пассажирского комплекса, вице-президент отметил, что в 2013 году сохранилась положительная динамика по росту объемов пригородных перевозок. Несмотря на снижение транспортной работы, обеспечен рост по отправлению платной категории пассажиров на 11% к уровню докризисного 2008 года.

Подводя итоги компенсации выпадающих доходов пригородных компаний от перевозочной деятельности, Михаил Акулов сообщил, что в 18 субъектах Российской Федерации вопрос безубыточности практически решен.

"Вместе с тем, значительная часть субъектов РФ считает иначе. 41 из 73 регионов компенсируют не более 50% выпадающих доходов перевозчиков, 7 регионов компенсируют не более 10% от суммы выпадающих доходов, а в 2 регионах получен фактический отказ от компенсации", - отметил вице-президент.

Михаил Акулов также рассказал о важнейшей задаче на начало 2014 года: достойно обеспечить перевозки пассажиров в период организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.

"В пиковые периоды по олимпийским маршрутам будет выполняться 449 рейсов в сутки с интервалом в 6 минут. До конца марта каждый пригородный поезд пройдет дистанцию в 130 тыс. километров. Перед пассажирами распахнут двери 6 новых вокзалов (Адлер, Красная Поляна, Эсто-Садок, Аэропорт, Олимпийский парк и Олимпийская деревня) и 3 реконструированных вокзала (Сочи, Мацеста, Хоста). Сборная команда из 3 тыс. сотрудников пассажирского комплекса приложит все усилия для качественного транспортного обслуживания соревнований", -подчеркнул Михаил Акулов.

Всего с ноября 2013 года по апрель 2014 года железнодорожным транспортом воспользуются более 9 млн человек. Непосредственно во время проведения игр суточный пассажиропоток составит около 170 тыс. человек.

http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 5&id=83183
#212251 zdr 20 дек 2013, 11:25
Правительство увеличило уставной капитал РЖД почти на 28 млрд руб.

Правительство России увеличило уставной капитал ОАО "РЖД" почти на 28 млрд руб., говорится в сообщении кабинета министров. Документ разработан Минтрансом России во исполнение ФЗ "О федеральном бюджете на 2013г. и на плановый период 2014 и 2015гг." и ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013г. и на плановый период 2014 и 2015гг.".

В соответствии с вышеуказанными федеральными законами, в 2013г. предусмотрен взнос в уставной капитал РЖД в размере 27,7 млрд руб. Из них 22,8 млрд руб. будут направлены на реализацию мероприятий по развитию транспортного комплекса Московского региона; 4,62 млрд руб. - на модернизацию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей. Еще 0,3 млрд руб. пойдут на инвестиционный проект "Комплексная реконструкция участка им. М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла".

Для осуществления процедуры дополнительного выпуска акций ОАО "РЖД" необходимо принятие распоряжения правительства РФ, отмечается в документе.

В июле 2013г. председатель российского правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в уставной капитал железнодорожной монополии 31,7 млрд руб. Средства планировалось направить на развитие транспортного комплекса Московского региона (15,5 млрд руб.) и на развитие железнодорожной инфраструктуры на участке Междуреченск - Тайшет (16,2 млрд руб.).

ОАО "Российские железные дороги" - национальная вертикально интегрированная железнодорожная компания, создана в 2003г. на базе Министерства путей сообщения РФ. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Учредителем и единственным акционером РЖД является РФ. Компания управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, то есть 99% всех магистралей страны.

http://top.rbc.ru/economics/20/12/2013/895876.shtml
#212609 Slon2 22 дек 2013, 22:44
Фирменный двухэтажный поезд № 104/103 Москва – Адлер объявлен поездом для некурящих в честь открытия Олимпийских игр в Сочи

С 7 февраля 2014 года в связи с открытием Зимних Олимпийских игр в Сочи будет запрещено курение в фирменном двухэтажном поезде № 104/103 сообщением Москва – Адлер формирования ОАО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД"), курсирующем по олимпийскому маршруту. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции в Москве вице-президент ОАО "РЖД" – генеральный директор ОАО "ФПК" Михаил Акулов.
В настоящее время в двухэтажных вагонах не предусмотрены специально отведенные места для курения, поэтому в соответствие с правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, в настоящее время единственным местом для курения в двухэтажных поездах является нерабочий тамбур штабного вагона.
Также Михаил Акулов напомнил, что с 1 июня 2014 года в соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" курение будет запрещено во всех поездах дальнего следования. При этом, по мнению генерального директора ОАО "ФПК", новый закон о запрете курения требует выработки четкого механизма административных мер воздействия на нарушителей в поездах.
#212611 Slon2 22 дек 2013, 22:49
ОАО "ФПК" внедряет услугу по перевозке багажа в специализированном купе поездов своего формирования на всей сети железных дорог России

В ближайшие месяцы ОАО "ФПК" расширит полигон действия новой услуги – перевозки багажа в отдельно выделенном купе – на всю сеть железных дорог России. В поездах каждого из 15 филиалов компании будут оборудованы специализированные купе, в которых пассажир сможет оставить багаж, который ранее допускалось перевозить только в багажном вагоне.
В декабре услуга перевозки багажа в специализированном купе уже внедрена в поездах № 81 Тында–Благовещенск (Дальневосточный филиал) и № 391/392 Чита–Благовещенск (Забайкальский филиал).
В ближайшее время перевозить свой багаж в специализированном купе смогут пассажиры поездов № 67/68 Самара–Москва (Куйбышевский филиал), № 45 Иваново–Санкт-Петербург (Северный филиал), № 67/68 Абакан–Москва (Енисейский филиал), № 31/32 Киров–Москва (Горьковский филиал).
В рамках реализации проекта компания намерена оптимизировать деятельность багажных отделений, закрыв наименее востребованные из них.
"Мы ожидаем, что переход на эту технологию позволит компании ежегодно экономить до 2 млрд рублей, которые она сегодня несет, обеспечивая содержание избыточной инфраструктуры - многочисленных помещений, предназначенных для оформления, хранения багажа, оплаты труда задействованного персонала", - подчеркнул в ходе пресс-конференции, состоявшейся сегодня в Москве, вице-президент ОАО "РЖД", – генеральный директор ОАО "ФПК" Михаил Акулов.
Напомним, с 1 июня 2013 года в качестве пилотного проекта услуга перевозки багажа в отдельном купе начала предоставляться в фирменном поезде № 15/16 "Арктика" сообщением Москва-Мурманск.
В багажном купе пассажир может перевозить до 3-х мест багажа, габариты которого не превышают 180 см по сумме трех измерений (ширина, длина и высота), при этом оплата багажа производится из расчета за 20 кг за каждое место, независимо от реального веса провозимого багажа.
Благодаря новой технологии у пассажира не будет необходимости оформлять перевозку багажа через багажное отделение и ждать отправления ближайшего багажного вагона, который, в отдельных поездах, может курсировать не каждый день. Квитанцию на перевозку багажа можно оформить непосредственно в билетной кассе в момент приобретения проездного документа на поезд.
#214450 nataly-m 06 янв 2014, 21:13
а про эстонцев еще анекдоты слагают..
зачем что-то придумывать? ::-D:
Elron: устраним неполадки за два месяца
Предприятие Eesti Liinirongid (Elron), которое с 1-го января отвечает за железнодорожные пассажирские перевозки на внутренних линиях, сообщило, что постарается быстро решить сбои, возникшие в течение первых нескольких дней его деятельности.

В частности, в течение первых дней работы предприятия у клиентов возникло множество проблем: например, не открывались интернет-страница Elron, не состоялся рейс, поскольку машинист не был проинформирован о времени отбытия, на вокзальных табло не отображалась информация, продавцы билетов не всегда были на месте, поезд отходил не от той станции и так далее.
:=-O: :=-O: :=-O:
значит, в течение 2-х месяцев все вышеперечисленное может продолжаться?..
#215271 Антон Ефимов 13 янв 2014, 20:25
Железная дорога может быть проложена из Москвы в будущий парк "Россия" в Подмосковье

Строительство железной дороги от Павелецкого вокзала через аэропорт "Домодедово" до будущего парка "Россия" предполагает проект, предложенный победителем конкурса на концепцию парка компанией Cushman & Wakefield, сообщает "Прайм" со ссылкой на слова руководителя проекта и советника генерального директора компании Ричард Тибботт.

"Мы предполагаем, что будет несколько возможностей добраться до парка. При этом мы хотим стимулировать использование железной дороги. Мы надеемся, что в этом и наши интересы, и интересы правительства Московской области, и компании РЖД сойдутся", - сказал Тибботт.

В январе власти Подмосковья подвели итоги конкурса на лучшую тематическую и финансовую концепцию парка "Россия". Первое место заняла C&W, второе – нидерландская Hosper, третье и четвертое места - российским компаниям ЭПИ "Моспроект-5" и Citymakers. Комплекс "Россия" задуман как общенациональный тематический парк, где можно будет ознакомиться с природой, традициями, культурным наследием всех регионов России. Парк займет территорию в 1 тысячу гектаров на юге Подмосковья рядом с Домодедово.

Р. Тибботт отметил, что изначально его компания предлагала несколько вариантов прокладки железных путей к парку, однако в итоговой концепции решила остановиться на варианте, который бы предполагал железную дорогу от Павелецкого вокзала через аэропорт "Домодедово" непосредственно на территорию парка. Он указал, что новая железнодорожная станция будет располагаться в центре южной зоны парка.

По словам Тибботта, компании хотелось бы, чтобы стимулирование использования железной дороги посетителями парка велось по лондонскому принципу, где людям дают скидки на поезд, если они покупают билет в парк.

Он отметил, что на данной территории власти Подмосковья также предполагают строительство ряда автомобильных дорог, ведь в будущем поток посетителей парка "Россия" может достичь 10 млн человек в год.

http://www.rzd-partner.ru/news/differen ... dmoskov'e/
#215338 Vladimir M 14 янв 2014, 11:50
Фыва Цукен:
Антон Ефимов:будущий парк "Россия" в Подмосковье
шайтан... это ещё что такое? :=-O:
А это - следующий источник обогащения некоторых чиновников после ОИ и ЧМ-018
#215387 Антон Ефимов 14 янв 2014, 17:20
Учёные Московского государственного университета путей сообщения провели вторую научную экспедицию на заброшенную магистраль Салехард–Игарка

Интерес ученых к сталинскому долгострою не случаен. Созданное параллельно Северному морскому пути, сегодня это направление может иметь экономическую эффективность.

Американские горки после артобстрела: в таком состоянии члены научной экспедиции МИИТа застали инфраструктуру 501-й стройки, более известную, как Полярная железная дорога. Ее строительство началось в 1947-м.
«После Великой Отечественной войны, когда выявились определённые недостатки и потребовался более глубоководный порт, чем Мурманск, стало необходимо приближать эти территории. Было решено построить железную дорогу, параллельную Северному морскому пути».

Татьяна Пашкова, доцент кафедры «Инновационные технологии» МИИТ
Силами узников ГУЛага и вольнонаёмных работников в течение шести лет удалось проложить порядка 700 км, то есть почти половину магистрали. Но со смертью Верховного главнокомандующего в 1953 г. объект 501 был заморожен. Работников и часть техники вывезли со стройки. До приезда экспедиции здесь не ступала нога человека. Уже через несколько дней работы учёные пришли к выводу: «мёртвую дорогу» можно воскресить.
«Верхнее строение пути в основном снято, рельсы даже пытались складировать для консервирования. Шпалы сгнили, они не были пропитаны. Но есть ось пути, и кое-где сохранилась насыпь».

Таисия Шепитько, заведующий кафедрой «Строительство автомобильных дорог» МИИТ
То есть, используя современные методы проектирования, можно протрассировать магистраль по оси пути. Ну а по части технологий устройства железнодорожного полотна в условиях вечной мерзлоты опыта РЖД не занимать.
«Всё можно восстановить, если есть желание и средства. Если государство видит в этом острую необходимость».

Валентина Тарасова, заведующий кафедрой «Инновационные технологии» МИИТ
Такой необходимостью может стать глубоководный порт Сабетта, строительство которого начали несколько лет назад. Пока государственного заказа на строительство магистрали в Салехард не поступало. Но после экспедиции Московский Государственный университет путей сообщения заключил соглашение с губернатором Ямала. В рамках программы «Энергия Арктики», столичные ученые должны разработать программу развития транспортной инфраструктуры в регионе. Не исключено, что одним из элементов в этом документе станет «Мертвая дорога».

Видеосюжет РЖД-ТВ: http://www.rzdtv.ru/2014/01/14/reinkarn ... oy-dorogi/
#215884 Антон Ефимов 17 янв 2014, 16:02
Появление в нашей стране экспрессов на магнитолевитационной основе ещё пару лет назад воспринималось как фантастика. Тем не менее в ОАО «РЖД» заявили о возможности реализации подобной программы.

Говоря о работе над магнитолевитационными системами, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович отмечает, что речь пока не идёт о каком-то конкретном проекте по организации высокоскоростного движения. Сначала необходимо сделать определённые подготовительные работы, и если государство выразит готовность поддержать их реализацию на практике, то можно будет переходить к практической стадии проекта. Сейчас, по мнению Валентина Гапановича, появилась реальная возможность перевести научные исследования в прикладную плоскость.

И в связи с этим ОАО «РЖД» планирует изготовить опытный образец подвижного состава будущего. Это будет уже не вагон в традиционном понимании, а, как уточнил начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Корчагин, специальная платформа, подвешенная в магнитном поле.

Напомним, с 2011 года ОАО «РЖД» совместно с Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) проводят конкурсы по изучению проблем, связанных с созданием нового вида транспорта. Исследования ведутся в рамках реализации технологической платформы «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт», утверждённой Правительством РФ.

При этом создание такого вида сообщений требует поправок в нормативную базу, касающуюся управления и эксплуатации инфраструктуры. Разработками подобных регламентов для магнитолевитационного транспорта в ОАО «РЖД» занялись недавно. Между тем в 2013 году было подписано соглашение, предполагающее трёхлетнее сотрудничество ОАО «РЖД» и ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО». В него также включён раздел об изучении принципов электромагнитной подвески подвижного состава.

В итоге в 2014 году планируется продемонстрировать модель, способную поднять над землёй в электромагнитном поле стандартный контейнер. А к 2017 году, по мнению генерального директора ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО» Андрея Тюрикова, на производственной площадке института возможно построить и опытные пути длиной 200 м, основанные на принципах сверхпроводимости материалов. По ним контейнер должен будет перемещаться на специальной платформе.

В конце октября прошлого года в ПГУПСе прошла I Международная научная конференция «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии», на которой был обсуждён целый ряд как теоретических, так уже и практических аспектов создания в России нового вида транспорта.

Как пояснил Александр Корчагин, для перемещения контейнеров не понадобятся ни колёса, ни рельсы. Скорость движения по опытной трассе пока не уточняется. Ведь проекты для практического применения разработок могут быть в дальнейшем предложены разные. Теоретически грузовые составы способны разгоняться до 700–800 км/ч, а, по оценке руководителя Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ПГУПСа Анатолия Зайцева, для движения не предел и 1 тыс. км/ч. Однако это уже должны быть эстакадные строения.

Академик РАН Василий Глухих так прокомментировал подобные планы: «Я не вижу причин, которые помешали бы реализовать подобный проект на практике в России. Остаётся решить экономические вопросы».

На первый взгляд представляется, что такие новации обойдутся безумно дорого. Однако на самом деле картина складывается несколько иная.

Привлекательность магнитолевитационного транспорта, по словам Александра Корчагина, заключается в том, что отпадает необходимость в содержании целого ряда объектов путевого хозяйства, которые сейчас требуются для обслуживания системы типа колесо – рельс. Кроме того, новая система подвески практически не включает в себя компонентов, подверженных интенсивному износу и требующих, соответственно, ремонта или замены (колёса, подшипники).

В связи с этим расходы на текущее содержание и ремонт материальной части должны сводиться к минимуму. «Поэтому тут есть повод для размышления. Мы будем считать средства, искать способы выйти на окупаемость новых технологий», – резюмировал начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД».

Между тем, по данным старшего научного сотрудника Научного центра Уральского отделения РАН Евгения Сундукова, для достижения приемлемого соотношения скорость – затраты в мире используют и предлагают разные способы магнитной подвески.

Например, разработчики американской компании Haperloop утверждают, что возведение маглева по принципу трубопровода потребует в 10 раз меньше вложений, чем в строительство ВСМ аналогичной длины, и в 4 раза меньше, чем в создание автомагистрали.

А вот германская система на основе притяжения электромагнитов, размещённых на подвижном составе, к ферромагнитному основанию получается более затратной. Она требует не только мощных и быстродействующих автоматических регуляторов тока обмоток электромагнитов, но и высочайшей точности строительных работ, так как воздушный зазор при подвешивании составляет всего 10–20 мм.

В Японии же принята система электродинамического подвешивания, менее затратная с точки зрения инфраструктуры, но потребляющая больше электроэнергии, так как воздушный зазор при подвешивании составляет 150–200 мм. Стоимость строительства 1 км таких магистралей уже приближается к объёмам капиталовложений в системы высокоскоростного движения колесо – рельс.

К тому же нужно учесть, что затраты на различные линии весьма зависят от скорости движения поездов, а также от региона, где реализуется проект. Например строительство 1 км железнодорожной магистрали Мюнхен-центр – аэропорт обошлось в 49,5 млн евро, а магнитолевитационной линии Шанхай – аэропорт Пудонг – в 30 млн евро. Причём это с учётом того, что всю путевую инфраструктуру Китай хотя строил и сам, но закупал технологии, оборудование и подвижной состав в Германии. А в новых проектах китайские инженеры планируют снизить стоимость 1 км ещё вдвое и даже более. Например, новая маглев-линия Шанхай – Пекин планируется уже из расчёта 12,2 млн евро за 1 км.

Подобные расценки вполне приемлемы для инвесторов: по прогнозам Международного союза железных дорог, к 2025 году в мире будет эксплуатироваться 36 тыс. км ВСМ, в том числе в Бразилии, Аргентине и Индии. Если правильно подготовить бизнес-план, то и проект магнитолевитационных перевозок в РФ может привлечь частные инвестиции, считает руководитель инвестиционной компании Gordon Atlantic Development Corp. Вильям Гордон.

По его мнению, опробовать основные маглев-системы для обслуживания перевозок в России можно на полигоне длиной 10 км. Например, если построить его в Санкт-Петербурге, то подобный поезд может перевозить пассажиров из Санкт-Петербурга в пригород, который посещает большое количество туристов. «Возможность прокатиться на необычном транспортном средстве будет для них дополнительным стимулом к поездке, – полагает Вильям Гордон. – Собственно, так когда-то и зарождалась первая в России Царскосельская железная дорога».

Другой вариант – 20-километровый участок для подвоза пассажиров во время чемпионата мира по футболу, который пройдёт в РФ в 2018 году. Под подобные проекты можно привлечь опыт, накопленный японской системой скоростных поездов на магнитной подвеске JR-Maglev и компанией Hyundai-Rotem, выпускающей оборудование для скоростных поездов.

В принципе России не потребуется создавать свои проекты на пустом месте: есть и учёные, и предприятия, где можно выпускать основные комплектующие для движущихся в магнитном поле платформ. В частности, фундаментальными разработками в электрофизической сфере занимается ОАО «НИИЭФА им. Д.В. Ефремова». По словам директора института Олега Филатова, основные вопросы в плане теории уже решены.

Аналогично считает и директор Института машиноведения им. А.А. Благонравова РАН Ривнер Ганиев, занимающийся проблемами волновой динамики, пространственной устойчивости подвижных единиц и вибрации. Есть конструкторская и производственная база – на электротехническом заводе в Санкт-Петербурге, где способны создать линейные синхронные тяговые двигатели с необходимыми параметрами для магнитолевитации. На территории ОАО «ВНИИтрансмаш», где в своё время создавался первый луноход, можно оборудовать сборочно-испытательный комплекс для подобных транспортных средств.

По словам генерального директора компании SuperOX Сергея Самойленкова, в РФ сумеют производить и сверхпроводящие материалы второго поколения.

Между тем Анатолий Зайцев полагает, что если говорить о грузовом маглеве, то такой вид транспорта может стать основой для контейнерного моста порт Санкт-Петербург – Москва или порт Усть-Луга – Москва. Причём второй вариант, с точки зрения инвесторов, может оказаться даже привлекательнее. «Контейнерный мост от побережья Финского залива до Москвы на основе магнитолевитационной технологии может рассматриваться как ответвление коридоров «Север – Юг» и «Восток – Запад», – считает эксперт.

Что ж, остаётся только напомнить, что разработки в нашей стране магнитолевитационного транспорта были начаты ещё три десятка лет назад.

В подмосковном Раменском был построен специальный 600-метровый полигон, где 25 февраля 1986 года состоялся успешный запуск отечественного магнитоплана ТП-05.

Но наступившая потом пауза как-то затянулась. Явно пора продолжить тему.

http://www.rzd-partner.ru/press/poezda- ... -v-poliot/

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4