Сегодня первый раз в жизни написал жалобу. В 145-м челябинском. Ехал в Петербург, купейный вагон с услугами кондиционером, всеми делами.
На посадке в Москве на градуснике в коридоре +26, в купе 31.
Диалог с проводником при сборе билетов:
- Тут 31, очень жарко, включите вентиляцию.
- Не может быть, чтобы 31, тут 25.
- У меня градусник.
- Вы его под мышкой держали, наверное.
- Сделайте нормальную температуру.
- Сейчас поехали, вентиляция заработает. Пока поезд стоял, ничего не работало.
Ладно. Жду. Действительно заработало. Через минут 40-50 стало нормально, можно спать, даже одеяльце накинул, что вообще редкость для нефирменных поездов.
Просыпаюсь, еще 4 утра нет, до прибытия два часа. Духота жуткая, дышать нечем, батарея шпарит, вентиляция не работает. На градуснике опять за 30. Иду к проводнице, там другая уже.
- Почему не работает вентиляция?
- Приходил пассажир, ему было холодно.
- У Вас есть температурная норма.
- Ну сейчас... (Смотрит на градусник в коридоре) 25, всего на один градус выше.
- В купе - за 30.
- У ВАС ЧТО ГРАДУСНИК ЕСТЬ?
- Да!
- Сейчас включу вентиляцию.
Возвращаюсь ложусь. Проходит 20 минут, жара еще шибче, вентиляции нет, батарея шпарит. Опять иду к ней.
- Попросите начальника поезда принести жалобную книгу.
- Да вы что?
- В купе находиться невозможно.
- Начальник поезда спит.
- Принесите, когда проснется.
Ухожу злой. Батарея шпарит вентиляции нет. Минут за 15 до прибытия приходит проводница.
Обращается к другим пассажирам купе:
- У Вас тут жарко, да?
- Очень, вообще невозможно, - подтверждают другие пассажиры.
- И сверху не дует?
- Нет.
- Наверное, не работает в вашем купе.
- Вечером дула.
Ко мне:
- Так что, звать начальника поезда?
Я:
- Да.
За пять минут до прибытия приходит начальник поезда:
- Ну что запарили Вас тут?
- Да.
- Сейчас я открою окно в коридоре, проветрится.
И уходит. Ну я не стерпел, после высадки дошел до штабного вагона, написал жалобу. Я правда думаю, не подсунули ли они мне какую-то "левую" книгу отзывов. Я вот не посмотрел оформлена ли она. Выглядит-то точно также, как и все, но вот мой отзыв был первый, то есть она - абсолютно новая. Я думаю, с чего в челябинском поезде новая книга отзывов. Хотя, кто их знает. Мне тут главное - не чтобы их оштрафовали, а чтобы хоть какой-то педагогический эффект был, пусть начальник поезда промоет мозги проводнику хотя бы. И, может, следить лучше будет за ними. Хотя фиг знает. В общем, из восьми часов поездки, поспать удалось только пять. Вот тебе и вагон с услугами. 2Э У0. Белые тапочки дали.