Alexey OZD:Вот смотрю на фото путей станции Гродно, и возникли у меня вопросы:
1) Почему путь европейской колеи подведён только один, и это именно путь у вокзала ? Сразу же было рассчитано только на приём электричек, без возможности манёвров ? Но ведь, вроде, здесь были фотки поездов с электровозами, если не ошибаюсь. Тогда - как разворачивался по станции электровоз?
2) В самые последние советские годы (1990-91) этот европейский путь в Гродно уже был?
И был ли он электрифицирован? В какие годы он появился?
1. Путей совмещённых с европейской колеёй там 3. Просто другие два на этом фото не видны - они самые дальние от вокзала (их стоящие составы закрывают):
http://www.parovoz.com/gallery/BYHR/20060517_34178.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=34178 - отлично виден оборот польского электровоза. Грубо говоря - оборот устроен по типу метро. Перекрёстные съезды имеются с обоих сторон платформы:
http://railwayz.info/photolines/images/24/1322343052.jpg
http://railwayz.info/photolines/images/24/13892253482301.jpg
http://railwayz.info/photolines/photo/50185
http://trains-worldexpresses.com/500/T01-010_index.JPG
http://trains-worldexpresses.com/500/530-02-10l.JPG
http://trains-worldexpresses.com/500/530-02.htm - видны "дальние" пути с совмещённой колеёй.
http://www.parovoz.com/gallery/BYHR/20131126_445063.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=445063 - польский электровоз обернулся и подал состав под посадку на первый путь. Из комментариев к последнему фото:
Последний EU07 что видел в Гродно был №373 со скорым поездом Варшава - Гродно - Варшава 24.02.1997 года. Поезда под EU07 прибывали на 6-й путь, по 5-му обгон электровоза. Затем подавали на 1-й под посадку. Один раз с электровозом что-то случилось и его таскали ЧМЭшкой в депо (там КС нет). Ещё видел фото Малиновского А. где польский механик при обгоне лока (в районе старого переезда) прозевал конец КС и сломал пантогроф.
2. И даже раньше был

. Но "планировка" станции была совсем другой. У вокзала путей европейской колеи вообще не было (электрификации кстати тоже не было - если верить "Паровозу" её провели только 1989-м году, видимо тогда-же и "перепланировку" станции сделали):
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/213418483.jpg
http://railwayz.info/photolines/images/24/1319891951.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/213418567.jpg
http://old.grodno.net/index.php/1964-1991
С уважением, Евгений.