Версий много, но трещины в рельсах - это, скорее, типично зимний тренд для морозов порядка минус 20 и ниже. Ломкость и хрупкость металла нарастает именно в морозы, а в жару увеличивается пластичность. Обычно дефект в виде трещины в теплое время года, даже если это сварной шов, нарастает постепенно, и перед тем как окончательно разойтись, даже неполная трещина показывает ложную занятость перегона.balberov: Хотя есть и третья версия. Тоже антиукраинская.
Смещение груза более вероятная версия, но опять-таки, система контроля для него все-таки есть - габаритные ворота, а поскольку мостов на этом маршруте много, то и габаритных ворот тоже.
Еще более вероятны механические дефекты тележки, но опять-таки есть автоматизированные системы контроля нагрева букс, схода вагонов и т.д.
Две версии я бы оценил как наиболее вероятные - излом рамы тележки и выброс пути. Оба не контролируются автоматикой, происходят мгновенно. Но первое более характерно для холодного времени года, а вот вторая версия для жары самое то.
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!