1. Дата поездки – 02.01.2011, маршрут – Тамбов - Москва, вагон 14 купейный.
2. Состав из 17 вагонов (1-2 плацкартные прицепные из Балашова, 3-10, 15, 16 плацкартные, 12-14 купейные, 11 купейный с баром, почтово-багажный). Все вагоны очень старые. Самыми приличными плацкартными вагонами били прицепные от Балашова. Если плацкартные вагоны наводили ужас своим видом, то купейные вагоны выглядели поприличнее: 11 и 12 откровенное старье, 13 хороший вагон ТВЗ, белый пластик, кожаные полки, вагону около 10 лет, 14 вагон тоже старый, но относительно приличный.
3. Посадка в поезд очень затянулась по причине очень щепетильного и крайне медлительного проводника. Он очень внимательно и долго изучал билеты, потом тщательно сверял их с данными паспортов, сравнивая с точностью до каждой циферки, потом зачеркивал у себя в бумажке свободные места и только потом пропускал в вагон. В итоге посадка 8 человек в нашем вагоне затянулась более, чем на 10 минут. Но если это все несущественно, т. к. поезд все равно стоит 23 минуты, погода хорошая, в вагоне душно и торопиться в него не стоит, то вот дальше было интереснее. Четкое выполнение проводником инструкций, а в данном случае явно маразматичных, лишь только напрягло в итоге пассажиров. После отправления из Тамбова, когда он раздал белье, опять же совсем не спеша, когда поезд уже давно ехал тамбовскими полями, пассажиры попросили его открыть туалеты. Но, согласно висевшей на дверях бумаге санитарная зона составляла 30 минут до и после Тамбова (маразм в том, что даже в тамбовских поездах она составляет всего 10 минут) и туалеты он откроет только по прошествии этого времени, т. е. уже после полуночи. Что самое интересное, при том, что поезд от Тамбова до Мичуриска идет 1.5 часа, все та же бумажка гласила, что санитарная зона от Тамбова 30 минут, а вот перед Мичуринском 40 минут. Ну каково
Я уж побоялся, что же будет перед Москвой, но оказалось, что все те же 40 минут, а то такими мерками перед Москвой надо было за 2 часа закрывать.
4. Конечно, можно расстраиваться, что соседним вагоном был приличный ТВЗ, с кондиционером, новый, с прорезиненными окнами, но можно и радоваться, что из все рухляди в этом поезде у нас был самый приличный вагон. Что это за вагон, я не знаю, поэтому выложу побольше фотографий, чтобы было понятно, о чем речь. Несмотря на деревянные окна, из них дуло, но дуло терпимо и несильно. В вагоне было очень душно, так как окна не открывались и были плотно закрыты, даже в туалете.
5. Проводников двое. Про мужчину я уже рассказал. Вторая проводница - робкая девушка, около 25 лет. Утром принесла нам 2 кофе: пакетик кофе, сухие сливки, сахар - 52 рубля. Будила всех в 9 утра, собственно, когда практически весь вагон уже встал. Белье собирать не требовала, хотя весь народ, приученный годами, из чувства собственного долга собирал, аккуратно складывал и относил проводнице.
6. Пассажиры в основном возвращавщиеся после праздников. Утром только и слышно было, как скорее попасть на работу.
7. Туалеты в вагоне обычные, грязные, ржавые и с жутким запахом, туалетная бумага, мыло, бумажные полотенца - в наличии.
8. Поезд формирования ФПКФ ПРИВОЛЖСКИЙ, Волгоград.
9. Оценка – 4 из 10.