serg: А между тем на сегодня вот такая цена:
079.jpg
на поезд 079 Питер - Волгоград на участок от Питера до Москвы. и куча свободных мест. кстати, за 45 дней билеты в купе стоили более 4 000 рублей.
Вот в этом-то и есть главная проблема с "динамой" - НАЧАЛЬНЫЕ цены определяются "отзаборно" - по "ожиданиям" неизвестно кого, неизвестно как возникшим, о том, каков будет спрос, исходя из дня недели и опыта чуть ли не 20-го века. Жаль, что г-жа Паристая в отпуске и вряд ли все это даже по диагонали прочтет.
Если в "общих принципах динамы" написано, что в первый день продажи гарантированно можно купить билет по наименьшей цене, мало отличающейся от цены в плацкартный вагон, от этого и надо "плясать". Что получилось со злосчастным 79-м поездом? Кто-то ПОДУМАЛ, что на него будет огромный спрос (в конце 90-х даже в сообщении Питер - Москва, как и на всех других направлениях, пожалуй, исключая направления "РФ -> Украина, Белоруссия, Молдавия", спрос был очень высок, конечно, на направлениях "юг -> север/восток" он был выше, но и на российский юг спрос сохранялся). Из-за этого была ВОЛЮНТАРИСТСКИ выставлена заоблачная "стартовая" цена. Народ сел на гораздо более удобные по времени другие поезда, где цена была ниже, там, где альтернатив прямых поездов не было, поехал другими видами транспорта или с пересадкой. А дальше... хоть поставь цену 200 рублей за верхнее купе, если просто нет пассажиров на вокзале, билеты НЕ купят и за эти 200 рублей.
Я уже забыл, в каком году (примерно 1999 - 2001) был грубый просчет в спросе на направление "Москва - ЧПК" (процентов на 30 вероятный спрос занизили). Ситуация к середине июля была аховая - на 20 дней вперед до станций с кодами, начинающимися на 2064, нет ни одного никакого места. Кто-то где-то стукнул кулаком по столу, и накидали "подзаборных" составов Забайкальской, Западно-Сибирской, Дальневосточной дорог. Через 3 дня после "накидки" у меня мои знакомые ехали в таком составе из Москвы в Новороссийск... Заполненность была ... 35 пассажиров на состав вместимостью 600 мест. Они ехали вдвоем в плацкартном вагоне, ближайшие к ним пассажиры ехали через 3 вагона. Обратно этот же состав (я проверял) вернулся с заполненностью около 300 пассажиров. А все потому, что все уже как-то разъехались на верхних боковых через 20 дней, решили, что полетят, поедут на автобусах или вообще поедут в Карелию/Крым, а не в Сочи/Геленджик/Анапу. Тех транзитников, кто "гудел" на вокзалах в Москве, пока поездов не было совсем, хватило на первых 5 "допов", а еще с несколько десятков просто остались без пассажиров.
Так же и здесь, только в тот раз пассажиров "разогнало" банальное "мест нет", а в этот раз - еще более дурацкая причина: мест полно, но по неадекватной цене. И если тогда возили "воздух" только первую неделю - потом все допы заполнились, народ все-таки посдавал верхние боковушки на "через 2 недели" и пораскупил плацкарт и купе нормальные, хоть и на "допы", то сейчас такого не происходит: "отдыхающие", которые берут билеты заранее, но которым неважно, в какой день ехать, поняв, что поезд дорогой, берут билеты на другие поезда, пусть и с пересадками, зато бизнес-клиентам, у которых планы определяются часто прямо перед отъездом, но которым важно ехать именно в этот день и именно в это время, внезапно получают огромный бонус - едут в пустом поезде и совсем дешево!