Вопросы, связанные с работой Московского железнодорожного агентства и его филиалов. НЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ РАБОТЫ САЙТА.
#23171 Женькин 15 июл 2006, 02:53
Первое - Клара, вы заипали..... ваше хамство, проскальзывающий в ваших фразах "землячиский термин" и просто нетерпение заипало!!!!! Уважаемый НИкола, что значит фраза (не дословно) "приходите в кассу с точным знанием стимости билета".... это призанание в нечистоплотности кассиров, или просто показатель вашей усталости и ощущения безысходности ВОПРОСОВ от об обмане!?!?!?
#23718 клоун 06 авг 2006, 19:24
Привет участникам дискуссии!
На протяжении нескольких лет по нескольку раз в год пользуюсь услугами жд касс. Позвольте представить вашему вниманию несколько наблюдений и выводов:
1. Обсчет в кассах жд вокзалов происходит почти всегда, от нескольких рублей (округление небольшой суммы) до 300 - 400 руб. при сумме покупки 5 - 6 тыс.руб.
2. Обсчет носит систематизированный характер, все должностные лица касс и вокзалов осведомлены о происходящем и, вероятно, получают долю от этих доходов. Кассиры применяют примитивные психологические приемы для отвлечения внимания покупателей: грозный и неприветливый взгляд, создание нервозной атмосферы в процессе обслуживания, привлечение следующих покупателей при попытке что-либо выяснить, переспросить (вас вся очередь ждет, я сейчас на обед уйду и т.п.). Старшие кассиры и администраторы управляют возникающими конфликтами, пытаются успокоить пострадавших покупателей, чтобы информация о нарушении не пошла дальше и не навредила официальным показателям (не предоставляют жалобные книги, обещают разобраться, устраивают показательные выволочки провинившимся). Маловероятно, что не имеют здесь материальной заинтересованности.
3. Руководство среднего, а возможно, и высшего уровня, несомненно, также осведомлено о происходящем, и не принимает никаких системных мер (отдельные проверки и санкции существенно на ситуацию не влияют). Вероятные причины отсутствия системного решения проблемы:
а)Зарплата кассира 5 - 6 тыс. руб. совершенно неудовлетворительна (я говорю здесь о ситуации в Москве, возможно, в Спб). При этом кассиры за свою работу держатся, это видно по их реакции на жалобы пассажиров. Очевидно, что исчезни у них возможность дополнительного заработка, желающих быть кассирами стало бы значительно меньше, чем требуется.
б)Попробуем оценить финансовые масштабы явления (все числовые данные ориентировочные):
Для одного кассира:
рабочий день - 8 часов.
пассажиров в час - 10
присваиваемая сумма - 10 руб.
рабочих дней в месяце - 22
Итого - 17600 руб. в месяц по довольно скромному подсчету, в который не укладывается присвоение относительно крупных сумм. Несомненно, такие доходы не остаются только у кассиров, существенная часть передается наверх.
Последний раз редактировалось клоун 06 авг 2006, 19:28, всего редактировалось 1 раз.
#23721 ludmila-p 06 авг 2006, 22:16
между прочим не прилично  считать чужие деньги
а почему вы не обсудите тему о кассирах на вокзале в
сбербанке в магазине и еще у нас много всяких работ
с материальной ответственностью которые могут отработать
себе в убыток хоть бы кто тут написал что он когда либо
вернул лишние деньги как вы пишите обсчитывают на 10 руб
а вносят потом недостачу по1000
#23722 НИКОЛА 06 авг 2006, 22:22
то есть вы согласны, что такое такой подсчет правилен, раз говорите, что неприлично считать?

А для обсуждения работы кассиров в сбербанке и магазинах здесь форум не предназначен. и вообще много раз говорилось, что среди железнодорожных кассиров есть честные люди, не все плохие. Просто здесь пишут больше про плохих, ибо зачем человеку писать про хороших, если они честно выполнили свою работу? да, бывает пишут, но это если только кассир уж очень сильно чем-то поразил.
#23913 КМ 21 авг 2006, 13:32
Пассажир Анна:Это постоянная практика - умудряются обсчитать, даже когда один билет покупаешь (это касается касс вокзалов, ни в коем случае не МЖА). Из двух покупок билетов в кассах Ярославского вокзала - 2 случая обсчета. В первый раз на 10 рублей (при базовой стоимости билета 500 рублей) - просто сказала кассиру, деньги вернули. Второй раз, стоя в очереди, заранее записала ФИО кассира, чтобы писать жалобу - и она не подвела! Назвала сумму на 5 рублей больше (повторюсь, я брала ОДИН билет)! Когда я ей на это указала, она попыталась оправдаться тем, что "подумала, что страховку мне дала 20 руб, а оказалось, что 15 руб). Я пошла писать жалобу, старший кассир просила этого не делать, говоря, что ведь деньги мне вернули... Потом привела обманувшего меня кассира, и та, как школьница, извинялась, говорила, что нечаянно, и больше так не будет. Но меня узе достал 100-процентная вероятность обсчета, и сумма роли не играла.
Через 2 месяца пришел ответ письменный, в котором говорилось, что провинившийся кассир в течении месяца 3 (три!) раза подвергалась "внезапным ревизиям", но случаев обсчета обнаружено не было.
Бог им судья. Жаль, не всегда в МЖА успеваю до закрытия, иногда приходится и на вокзалах покупать
Люди, будьте бдительны!
Надо было проявить все-таки принциальность и написать жалобу. Они только письменного боятся. Устные ее увещевания ничего не значат. Таких роботов-хамов надо только письменно. Ведь я просто уверен, она извинилась, но с лихвой отыгралась на двух ваших соседях в очереди. Там она сняла не по 5, а по 15 с носа. Только они ничего не писали. Не стесняйтесь с кассирами их же методами - грубо, холодный взгляд, резкие тона, в случае чего не так - книга жалоб и к начальнику. Другого языка они не понимают. Там набирают особый контингент, который всех нас ненавидит (ну кто в очереди и кто не любит им "на чай платить").
#23922 Dipline 21 авг 2006, 19:06
С письменными жалобами тоже дело нечисто.
Я, обсчитанная кассиром на Павелецком вокзале, написала-таки жалобу в "Книгу отзывов и предложений", которую с ОЧЕНЬ большим трудом добилась.
На днях, по пути зашла поинтересоваться, как там моя жалоба поживает. Подхожу к администратору и прошу "Книгу".
А мне администратор - "А зачем Вам?"
А я ей - "Ничего нового писать не собираюсь, просто хочу посмотреть на записи, касаемые моей жалобы, какие там меры приняты и вообще...".
А мне администратор - "А Книги нету! Она у руководства... Для проверки забрана".
А я - "А когда она будет у Вас?"
Администратор - "А не знаю".
И тут я снова задумалась, с какого такого панталыку "Книга предложений" отсутствует в рабочее время на месте? Значит, её попрятали окончательно от обманутых покупателей?
#23931 КМ 22 авг 2006, 13:52
Совет профессионального юриста. книгу жалоб действительно могло взять руководство на проверку, оно это и обязано делать. Кроме того, если там оставлены ваши координаты вам ОБЯЗАНЫ ответить в месячный срок. Запомните срок ответа на вашу жалобу - МЕСЯЦ. На это есть 2 закона: еще советский от 1968 года "О порядке обращения с письмами и жалобами граждан" (примерно так). Он действующий, его никто не отменял. Есть и свежий Закон Города Москвы, который фактически всё подтверждает, что принято в СССР. Он устанавливает такой же срок рассмотрения письменной и даже устной жалобы - месяц. Если ответа вы не получили, обратились к руководству РЖД, которое отвечает за работу касс - смело пишите бумагу лично Министру, не забудьте ее зарегистрировать, получить на вашем бланке штампик с входящим или послать заказным с уведомлением. вот тогда за нарушение сроков можно спокойненько в суд. А уж по суду с них хорошо взыщут. Месяцами там такие дела не рассматриваются. Всё будет только на вашей стороне. Главное зафиксировать, что того числа, которое по прошествии месяца - вы никаких ответов не получали. А то они задним числом сделают вам ответ или скажут, что не могли с вами связаться (вы или телефонов не оставили, или адреса нет), ну в общем с жуликами надо только языком закона. Книгу жалоб и предложений вам были ОБЯЗАНЫ выдать. На это случай пишите письменное требование из старшему кассиру и пусть поставить там свою резолюцию "Книга во столько-то часов столько-то минут (на момент обращения) находилась у руководства". Если не желают выдавать - значит, жульничают. Есть еще в МЖА автоответчик, по нему можно пожаловаться на этот беспредел и нарушение закона со стороны кассиров. Не забывайте оставлять контактные телефоны и пр, а то им даете козырь - не знаем куда отвечать.
#24088 НИКОЛА 04 сен 2006, 11:33
Karmen:непроверили ненадо жаловаться это не поможет  :)
кому-то не поможет, а кому-то поможет. По крайней мере за кассиром понаблюдают.
#24090 КМ 04 сен 2006, 12:43
НИКОЛА:кому-то не поможет, а кому-то поможет. По крайней мере за кассиром понаблюдают.
Всё правильно вы говорите. Поможет обязательно и чем больше будет письменых жалоб на неправомерные, а порой и уголовно наказуемые действия кассиров и др. работников РЖД, тем более адекватная и истинная информация ляжет на стол их руководству и, значит, возможно будут приняты адекватные меры. Да и кассиры уже не будут так хулиганить, зная, что в очередях не лохи стоят, а знающие законы пассажиры (не только свои обязанности, но и права и обязанности их, кассиров), а заодно неплохо бы ознакомиться с положением дел у проводников. Там тоже с чаем, бельем, услугами и пр. царит бардак, несмотря на фирменизацию поездов и прочее. Страна у нас такая, здесь надо постоянно быть начеку, с хлыстом стоять. По-другому возможно пока только в парижах, великобританиях и пр. А у нас пока жалобы да скандалы, хамство, кидание трубок, обжуливание и прочие атрибуты дикой страны и ее обслуживающей сферы-монополиста. Увы... В этом вы совершенно правы. А кто считает, что нас меньшинство - пусть внимательно почитает форум и по-чаще попутешествует на поездах. Отрезвляет быстро.
#25359 Methos 22 ноя 2006, 22:46
меня волнуют два три момента
"2.8.5. При резервировании мест в поезд, в том числе по телефону, - 94,92 руб. независимо от сроков резервирования;"
"2.8.1. На проезд туда в срок от 9 суток до 1 суток до момента отправления поезда - 38,14 руб.;"
"2.8.3. На обратный выезд или от другой станции посадки пассажира отличной от станции оформления проездного документа (билета) в течение всего срока продажи проездных документов (билетов) - 76,27 руб.;"
Приведу пример - (2пункт) если я куплю билет за 14 дней, например, то сколько денег с меня будут брать? и вообще будут ли брать? ведь 14 > 9

идём дальше - третий пункт вроде ясен. эти если я покупаю в Москве билет для посадки в Бобруйске, то деньгу сдирают, да?

Первый пункт неясен и противоречив. Что вообще это за "резервирование билетов" и зачем это нужно? в каком случае эту деньгу могут взять - опишите ситуации?

спасибо, друзья.
#25364 Фыва Цукен 23 ноя 2006, 09:36
Methos:меня волнуют два три момента


Приведу пример - (2пункт) если я куплю билет за 14 дней, например, то сколько денег с меня будут брать? и вообще будут ли брать? ведь 14 > 9
вы совершенно правы, 14>9  :D поэтому в данном случае комсбор не взимается.
Methos:идём дальше - третий пункт вроде ясен. эти если я покупаю в Москве билет для посадки в Бобруйске, то деньгу сдирают, да?
да.

только суммы в этом году уже другие. при покупке менее, чем за сутки - 56 р., от 1 до 9 суток - 45 р., при покупке от другой станции - 90 р., при резервировании - 112 р. а с нового года их, очевидно, ещё повысят.
#25365 Methos 23 ноя 2006, 10:07
ну это у МЖА. я вроде смотрел у РЖД... ;)

так, ладно с этими сборами.. давно бы пора их отменить, ересь это. ???

давно пора электронные билеты. типа на сайте отмечаешь станции, где ты будешь садиться, когда, какое место и т.п. и система выводит все варианты мест, поездов и т.п. (сперва можно наиболее удобные). и ты заказываешь билетики. они заносятся просто на твой счёт. (у каждого будет электронная карта). и вот ты путешествуешь и просто карту пробиваешь на вокзале и тебе выдают бумажку-билет, спокойно садишься на поезд.
#25366 Фыва Цукен 23 ноя 2006, 10:14
Methos:ну это у МЖА. я вроде смотрел у РЖД... ;)
а какая разница? эти сборы едины.
Methos:давно бы пора их отменить, ересь это. ???
ржд так не считает >:(

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1