В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#253953 SM@TRON 01 сен 2014, 13:02
Тепловоз CFR 62-1059 с украинскими и российскими вагонами на станции Бухарест-Норд, Румыния (26.05.2001):

https://www.flickr.com/photos/42309484@N03/7023166251
CFR 62-1059 in Bukarest 26.05.2001
Автор фото: Werner & Hansjörg Brutzer

С уважением, Евгений.
#253967 SM@TRON 01 сен 2014, 13:42
Электровоз Sr1-3001 с пассажирским поездом на станции Хельсинки, Финляндия (1970-е годы):

http://trainpix.org/photo/110883/
Фотография из архива ВЭлНИИ.
Автор публикации: Денис Артамонов

Электропоезд ЭР22М-67 на участке Огре - Рига, Латвийская ССР (1972-й год):

http://trainpix.org/photo/110812/

Автор публикации: ЕвРо

Электропоезд ЭР22М-68 на станции Ошкалны, Латвийская ССР (1972-й год):

http://trainpix.org/photo/110813/

Автор публикации: ЕвРо

Электропоезд ЭР22В-69 на территории Рижского вагоностроительного завода, Латвийская ССР (1975-й год):

http://trainpix.org/photo/110811/

Автор публикации: ЕвРо

С уважением, Евгений.
#254084 SM@TRON 02 сен 2014, 07:34
Электропоезд ЭР9-06 на станции Арзамас-II, Нижегородская область (фото сделано в июле 2005 года):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=485038

Автор фото: Дмитрий Закутный

Электропоезд ЭР9ПК-113 на станции Арзамас-II, Нижегородская область (фото сделано в июле 2005 года):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=485040

Автор фото: Дмитрий Закутный

С уважением, Евгений.
#254088 SM@TRON 02 сен 2014, 07:56
Тепловоз ТЭП70-0305 с поездом № 47 Санкт-Петербург - Львов на станции Санкт-Петербург-Пассажирский-Витебский, город Санкт-Петербург (27 сентября 2008 года):

http://trainpix.org/photo/110913/
Из-за отсутствия исправных локомотивов в Новосокольниках белорусский ТЭП70-0285 пришел в Санкт-Петербург и в поезде № 47 Санкт-Петербург - Львов пересылается обратно.
ТЭП70-0285 прибыл в Санкт-Петербург с поездом № 20 Одесса - СПб. Не первый и не последний случай с белорусским гостем из Новосокольников на Витебском.
Автор фото: Машинист пивного крана

Электропоезд ЭР2-1016 на станции Тула-1-Курская, Тульская область (июнь 1997 года):

http://rutrain.com/img1147.search.htm

Автор фото: Дмитрий Чернов
Последний раз редактировалось SM@TRON 02 сен 2014, 14:34, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#254146 SM@TRON 02 сен 2014, 11:44
Старые омские электрички:
Первые электропоезда на Омской железной дороге появились в 1953 году, после ввода в эксплуатацию первых участков электрификации. Это были поезда серии Ср3, производства Рижского вагоностроительного завода.

Электропоезда серии Ср3 выпускались в Риге с 1952 по 1958 год, в виде так называемых электросекций. Каждая электросекция, которой присваивался свой порядковый номер, состояла из одного моторного вагона, располагавшегося посередине, и двух прицепных по краям. В каждом из прицепных вагонов располагалась кабина машиниста, и электросекция могла использоваться как сама по себе, так и в составе электропоезда из нескольких секций. Конструктивная скорость Ср3 - 85 км/ч, количество мест для сидения (в одной секции) - 321. Индекс электропоезда расшифровывается следующим образом: "С" - обозначение всей серии первых советских электропоездов, первые модификации которых начали выпускаться в 1929 году для Северной железной дороги; "Р" - произведён на Рижском заводе, 3 (это цифра) - 3 киловольта, рабочее напряжение сети. Номер же вагона читается вот как (на примере поезда на фото): 1 1593 - 1-й вагон электросекции 1593. Электросекции Ср3 выпускались в двух исполнениях - для высоких и низких перронов, эти модификации имели внутренние заводские обозначения Ср3-В и Ср3-Н, в Омске перроны были низкие, поэтому использовался второй вариант.

Кроме Ср3, в Омске работала как минимум одна электросекция более ранней модификации Ср, она отличалась, главным образом тем, что могла работать на два напряжения - 1500 вольт (старые сети) и 3000 вольт (новые сети). Внешне Ср3 от Ср можно легко отличить по прожектору: на Ср3 он встроен в переднюю стенку головного вагона, а на Ср стоит в отдельном корпусе на крыше. На фото - Ср-729, она поступила в Омск в 1962 году.

В 1965 году в Омск начали поступать новые современные электропоезда серии Эр2. Идеология компоновки поезда претерпела значительные изменения по сравнению с Ср3: хоть поезд и составлялся из электросекций (каждая из которых состояла из одного моторного и одного прицепного вагона), но секции эти уже не были самостоятельными и изолированными, и кабины машиниста располагались только по краям поезда, соответственно все вагоны были проходными. Стандартная заводская конфигурация Эр2 предполагала 10-вагонный состав: 5 моторных вагонов, 2 головных и 3 промежуточных. Самая минимальная конфигурация, в которой можно эксплуатировать Эр2 - 4 вагона: 2 моторных и 2 головных. Индекс электропоезда расшифровывается так: "Э" - электропоезд, "р" - рижский, 2 - порядковый номер модели. Номера вагонов тоже стали писаться по-другому: сначала номер поезда, а потом номер вагона.

На этом фото можно увидеть вид изнутри кабины электропоезда Эр2: всё ещё новенькое и блестящее. Кстати, за контроллером тот же машинист, что и на самом первом фото стоит рядом с Ср3 - В.В. Усольцев.
Читать полностью: http://mib55.livejournal.com/75080.html

С уважением, Евгений.
#254201 FanatOf80s 02 сен 2014, 17:53
Petrovich:
На Рижке они и сейчас используются... тягают вывозные поезда с Подмосковной. По крайней мере, использовались совсем недавно.
[media]
Офигеть :=-O:Причем не маневровый танк-паровоз, а вполне себе магистральный.
SM@TRON:Тепловоз DR 232 128-9
Людмила
SM@TRON:В 1965 году в Омск начали поступать новые современные электропоезда серии Эр2.
Т.е., б/ушных ЭР1 Омск избежал, в отличие от Свердловска, после Ср3 сразу новые (не б/ушные) ЭР2 пошли?
#254215 SM@TRON 02 сен 2014, 19:36
FanatOf80s:
Petrovich: На Рижке они и сейчас используются... тягают вывозные поезда с Подмосковной. По крайней мере, использовались совсем недавно.
Офигеть :=-O: Причем не маневровый танк-паровоз, а вполне себе магистральный.
Причём не только на Рижке, но и на Витбане в Питере :;-): .
FanatOf80s:
SM@TRON:Тепловоз DR 232 128-9
Людмила.
Она самая :*THUMBS UP*: . BR132 и BR142 они же ТЭ109 и ТЭ129.
SM@TRON:В 1965 году в Омск начали поступать новые современные электропоезда серии Эр2.
Т.е. б/ушных ЭР1 Омск избежал, в отличие от Свердловска, после Ср3 сразу новые (не б/ушные) ЭР2 пошли?
Судя по всему да. Так же как и Новосибирск.

С уважением, Евгений.
#254251 FanatOf80s 03 сен 2014, 01:57
Про паровозы http://vita-life777.livejournal.com/17764.html
Олимпиада-80 в немалой степени помогла обновлению парка пригородных поездов на Московской железной дороге. ... В спешном порядке МПС штамповал директивы и приказы - в 200 километровой близости от Москвы с поездной и маневровой работы снимались все оставшиеся паровозы
Видать не все сняли? Или уже после Олимпиады вновь пригнали?

http://vita-life777.livejournal.com/18379.html
О стыки со Свердловской дорогой “спотыкались” почти все поезда.
Что верно - то верно! И в 2000-х скорее нормой, чем исключением было, когда до Балезино поезд шел четко по расписанию, а после Балезино - стабильное опоздание на 20-40 минут. То без видимых причин поезд ползет 20 км/ч в течение часа, то стоит среди леса несколько десятков минут, то вообще без видимых причин (просто едет по перегону медленнее чем положено по графику), опаздывает в Пермь на несколько десятков минут, сохраняя опоздание вплоть до Свердловска (а то и увеличивая его) - тогда валил все на древние ЧС2, неспособные как в силу ТТХ, так и по состоянию быстро ехать по тяжелому профилю и люто ненавидел их... За это же не любил и кировский ход - всегда старался ездить казанским и выбирая поезд при покупке билета, расстраивался, что большинство поездов идет кировским ходом. После Дружинино опоздания тоже имели место, но как-то поменьше (да и под ненавистным тогда ЧС2 ехать всего 1.5 часа, а не подлня, как на кировском ходу). А теперь вот наоборот, когда Вековку объявили почти всем поездам технической и сооветственно пассажиров как спецконтингент держат взаперти и не выпускают на платформу посмотреть смену локомотива (что неимоверно раздражает) - наоборот, стараюсь ездить кировским ходом. И с соблюдением графика после Балезино, тьфу-тьфу-тьфу, стало более-менее нормально. Да и вместо ЧС2 в основном теперь ЭП2к. Теперь наоборот, расстраивает, что большинство поездов идут казанским ходом.
Кстати, опоздания в 2000-х обычно были в направлении Москва-восток, в обратном же направлении как-то более стабильно ходили.
Особого впечатления дорога от Москвы до Симферополя не оставила, за исключением Курского вокзала-аквариума. Но дорога на Восток это было нечто иное! Влюбиться в романтику дальних странствий можно только проехав хотя бы по малому участку Транссиба.
Ха! ::-D: А для меня наоборот, дорога Москва-Свердловск была обыденностью, особенно кировский ход скучноватый - все лес да лес, особых красот нет... А вот первая поездка по маршруту Москва-Адлер (2010 г) произвела впечатление, немало нового по пути увидел.

А Галич кстати и сейчас поезда на Кировском ходу проезжают, только без смены локомотива на тепловоз.

Интересно, что на СвЖД Ср3 вплоть до 90-х оказывается были в эксплуатации. Я их не застал ::'(: видать не ездил тогда там где они обитали

Насчет составности ЭР1 на СвЖД - как раз с 90-х стали нормой 6-вагонные электрички. Полносоставные 10-вагонные были уже скорее исключением.



Справа кстати хоппер-дозатор под ТЭ3 виднеется :*THUMBS UP*: примерно тогда, в середине 90-х и увидел их в последний раз на ходу (возможно, этот же состав). К сожалению, не обратил внимание на звук дизеля ::'(: Запомнилась только надпись "ТЭ3" (думал еще тогда что последний символ - не цифра "3", у буква "З")
SM@TRON:Судя по всему да. Так же как и Новосибирск.
Интересно, за что им такие привилегии, чем они были лучше Свердловска?
#254252 AlexPaen 03 сен 2014, 02:19
Интересно, что на СвЖД Ср3 вплоть до 90-х оказывается были в эксплуатации. Я их не застал ::'(: видать не ездил тогда там где они обитали
Они и на северной были. Году в 90-91 от Александрова до Ярославля ходили. Еле-еле плелись, забодался ехать.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#254253 FanatOf80s 03 сен 2014, 02:32
AlexPaen: Еле-еле плелись, забодался ехать.
Так и по ТТХ конструкционная скорость всего-навсего 85 км/ч (даже у далеко не самых современных поездов метро выше). Интересно, как они ПДС на магистральных линиях не тормозили... Это максимально допустимая 85, а что в реальности, с учетом небыстрого разгона и частых остановок...
#254260 SM@TRON 03 сен 2014, 07:38
FanatOf80s: А Галич кстати и сейчас поезда на Кировском ходу проезжают, только без смены локомотива на тепловоз.
Если поезд едет после Галича на Кострому (например Хабаровский), то всё так-же с тепловозами. Участок Кострома - Галич так и не электрифицировали. Ну а на Буй под электровозами ездят это понятное дело. Да и в те времена тоже ездили - там уже давно шнурок висит.
Интересно, что на СвЖД Ср3 вплоть до 90-х оказывается были в эксплуатации. Я их не застал ::'(: видать не ездил тогда там где они обитали.
В Ярославле тоже до середины 90-х Срки проработали (года до 1995 - 1996-го). Причём в последнее время под тягой электровозов, бо сами ездить уже не могли. Потом их начали заменять на ЭД2Т.
Интересно, за что им такие привилегии, чем они были лучше Свердловска?
Видимо Москвы и Питера на всех желающих банально не хватало ::-D: .

С уважением, Евгений.
#254262 SM@TRON 03 сен 2014, 07:54
Электровоз ЧС200-012 с поездом «Невский Экспресс» на перегоне Торбино - Мстинский Мост, Новгородская область (фото сделано в июне 2001 года):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=485164
Старый участок, видно начало строительства спрямления. Поезд ещё 14-вагонный, через некоторое время его укоротят до 7 вагонов. -- Лёха
Автор фото: Лёха

Электропоезд ЭР1-26 на перегоне Свердловск-Сортировочный - Свердловск-Пассажирский, Свердловская область (22.VI.2002):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=485169

Автор фото: Михаил Катков

С уважением, Евгений.
#254269 transsibFAN 03 сен 2014, 08:57
FanatOf80s:
http://vita-life777.livejournal.com/18379.html
О стыки со Свердловской дорогой “спотыкались” почти все поезда.
Что верно - то верно!
Верно. Но верно написано и у автора этого рассказа - огромное количество грузовых поездов тому причиной и сильная нехватка пропускной способности и локомотивов. Свердловская и Южно-Уральская дороги как во времена СССР, так и сейчас занимают 1-2 место на сети по по объемам грузоперевозок, но как при СССР Госплан и ему подобные не давали денег на развитие инфраструктуры на главном ходу, а только на Север - на дорогу Тюмень - Новый Уренгой, так и сейчас РЖД жадничает и по мере роста грузоперевозок возникают пробки, особенно на подходе к ключевым сортировкам - пермской и свердловской. Третий главный от Шарташа до Богдановича надо было еще в 80-е строить, но не дали. Сейчас вроде зашевелились кое-как, может построят года через три.

С локомотивами то же самое. Думаете, просто так из-за большой любви к ним катались ВЛ22 "до последнего"? Нет. Электрификацию главного хода кое-как закончили в 1984, но электровозов-то не было, чтобы колоссальные грузопотоки осваивать! И это при том, что практически все ВЛ11 из Тбилиси шли на Свердловскую и даже у Львовской сколько-то отобрали. А "партия и правительство" требовали обеспечить плановые объемы грузопотока, это было главное. Вот и собрали живые ВЛ22 со всей сети - из Ожерелья, из Синельниково, из Днепропетровска итэпэ. Нацепляли сплоток по 2-3 машины, и вперед! И если бы не резкое падение грузоперевозок в 90-е, еще бы неизвестно, сколько они проходили. Сейчас локомотивный вопрос более-менее решен благодаря поступлению 2ЭС6 и 10, а также увеличением длины плеч западно-сибирских и курганских машин.
Ну и немного цифирей приведу исторических. По ТЭП60: первые поступили в 1963 в депо Тюмень, в Свердловск в 1967 году. По состоянию на 1975 год в парке дороги было 92 машины, в основном в Тюмени. После электрификации ТЭП60 были переданы на Прибалтийскую и Белорусскую (в Минск).
Первые ВЛ19 появились в Чусовской в 1934, в Свердловске-Сортировочном в 1935. Были выведены из работы в основном в 1950-52 после замены на ВЛ22, которые стали поступать на дорогу с 1948.
Электрички появились в 1948, и до 1962-63 они базировались в депо на Сортировке. Потом переведены в Св.-пасс. Были секции, эвакуированные из Москвы, потом стали поступать Ср3 с завода. ЭР1 впервые появились в 1964, б/у с Московской и Октябрьской. Но планомерно стали заменять Ср3 на ЭР1 только с 1977, вероятно это связано с массовым обновлением парка в Москве и Ленинграде "кирпичными" ЭР2.
#254270 SM@TRON 03 сен 2014, 09:17
FanatOf80s:
AlexPaen: Еле-еле плелись, забодался ехать.
Так и по ТТХ конструкционная скорость всего-навсего 85 км/ч (даже у далеко не самых современных поездов метро выше). Интересно, как они ПДС на магистральных линиях не тормозили... Это максимально допустимая 85, а что в реальности, с учетом небыстрого разгона и частых остановок...
А в то время и ПДСы еле-еле ползали. Начало 90-х (1993-94 годы) это время самого развала. В пути и технику не вкладывалось практически ничего. Помните берёзовые "чурки" вбитые в качестве распорок между заросшими травой рельсами :;-): ?! Ярчайший пример... На соседнем форуме писАли, что у в те годы у вяземских ЧС4Т было ограничение по колёсам, по моему ~ 100 км/ч (сейчас точнее не вспомню). Ремонта не было, запчастей тоже. Так что тихоходные Ср3 ничего особо и не тормозили, потому что ВСЁ плелось.
Последний раз редактировалось SM@TRON 03 сен 2014, 11:01, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#254276 AlexPaen 03 сен 2014, 09:46
Так и по ТТХ конструкционная скорость всего-навсего 85 км/ч
Да ну что вы, какие 85.
30-40 они шли, я тогда еще думал, что ограничение было связано с неавтоматическими дверями, хотя понятно, что матчасть была на последнем издыхании, плюс древние графики участка.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], lost и гости: 231