В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#25421 вопросительно 25 ноя 2006, 12:29
Нам нужны были билеты. Много. На определнный поезд (хороший поезд). В 8 утра (в начало продаж) мы стояла у окошечка кассы. Из 72 мест (якобы поступающих в продажу) в 8 утра осталось лишь 2? :o ЧТО ЭТО? Существует хоть какая-о возможность самостоятельно купить билеты на желаемый поезд? Или дохлый номер и путь нам в агенство, которое возьмет с нас еще денег за и так недешевый билет?
Вопрос два. Кассирша поначалу вообще хотела отказаться оформлять нам билеты (более 20). Дескать мы должны были оформить коллективную заявку и с ней обращаться не в кассы вокзала, а "в другое место". Так ли это?
Мотивировала это тем, что, мол, за вами очередь и т.п. смешные доводы. Когда она наконец согласилась шевельнуть своими драгоценными пальчиками, она сказала, что будет оформлять нам билеты только со страховкой и ничего "подбирать" не будет. Надо сказать, что билеты "туда" нам оформили в бОльшем количестве без каких-либо визгов.
В итоге:
-мы приедем в Москву в крайне неудачное время, загубив себе первый рабочий день и все положительные эмоции от празднования Нового года;
-РЖД срубило с нас лишние 1000 руб. (которые у нас совсем не лишние).

И еще вопрос. Можно ли куда-либо написать жалобу на действия указанного лица? Свидетелей полно.
#25422 НИКОЛА 25 ноя 2006, 12:46
В чем кассир-то виноват кроме того, что впарил страховку, я так и не понял. Групповые билеты (более 9 билетов) действительно оформляются в групповой кассе - это не прихоть кассира, а правила.
#25426 вопросительно 25 ноя 2006, 13:21
Да? И где это написано? Ссылочку на нормативку, плиз, нам, несведующим, дайте. Почему тогда нам ничего не сказали об этом когда мы покупали билеты туда?
Кроме того, я забыла упомянуть следуюющее. Кассирша вопила как резаная, что не успеет нам оформить билеты - места расходятся как горячие пирожки. Однако, где-то в середине процесса к окошечку подвалила какая-то баба, с которой кассирша стала решать какие-то свои вопросы. И, подозреваю, что это были вопросы не совсем законного порядка. Баба была, по всей видимости, агентша, которая пришла забрать свои билетики, произошел обмен конвертиками и т.п. На просьбы довести до конца наше размещение, пока билеты очередной раз не разобрали, кассирша не реагировала... И вообще вела себя хамски, надо сказать.
#25427 вопросительно 25 ноя 2006, 13:23
Да, кстати, и вопрос был не в том, поняли Вы, НИКОЛА, что-то или нет... Вопросов было два. И вполне конкретных. Вы ни на один из них (аргументированно) не ответили. А комментарии чьи-либо я не запрашивала. ;)
#25431 Фыва Цукен 25 ноя 2006, 13:37
а что же вы запрашивали, если не комментарии?  :o

если вы оформляете больше 9 билетов за раз, то вы, действительно, должны делать это по групповой заявке. конечно, кассир может сделать несколько заявок по 9 билетов, но имеет полное право этого не делать. ссылку на документ я не помню, а искать лень, поройтесь сами (например, на этом сайте, в информационном разделе).

что касается отсутствия билетов - то это обычная практика ржд. билеты становятся доступны за 45 суток, но отнюдь не все. их выкидывают в систему частями. и ситуация, подобная описанной вами, отнюдь не редкость, и кассир тут запросто может быть ни при чём.
#25432 Jack_Rabbit 25 ноя 2006, 13:56
Добрый день! Мне тоже не нравится такой подход к продаже!!  >:( Какими, черт возьми, частями??? Если ровно в восемь остались только 2 боковых места!!!
#25435 Фыва Цукен 25 ноя 2006, 14:22
Jack_Rabbit:Мне тоже не нравится такой подход к продаже!!  >:( Какими, черт возьми, частями??? Если ровно в восемь остались только 2 боковых места!!!
ну напишите в общественную приёмную ржд, что ли (сайт www.rzd.ru, раздел "о компании"). но, повторяю, это у ржд обычная практика, применяемая уже давным-давно. думаю, в удовлетворении вам будет отказано.
#25438 вопросительно 25 ноя 2006, 14:24
Фыва Цукен, ответы я запрашивала. А "ответ" и "комментарий" - это две большие разницы.
Если Вам лень искать, то зачем было вообще писать... Непонятно... А если Вы о п. 29 Правил перевозки..., так эта норма писана для ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, которые подают групповые заявки.
Мда... ж/д билеты почти что лотерейные билеты.
#25441 Фыва Цукен 25 ноя 2006, 15:04
вопросительно:Если Вам лень искать, то зачем было вообще писать... Непонятно...
ну вот захотелось  ;)
вопросительно:А если Вы о п. 29 Правил перевозки..., так эта норма писана для ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, которые подают групповые заявки.
да, именно об этом. там сказано буквально следующее: "Железные дороги осуществляют по предварительным заявкам юридических лиц продажу проездных документов (билетов) для перевозок организованных групп пассажиров (не менее 10 человек) на поезда дальнего и местного следования." но эта фраза допускает двоякое толкование - такие билеты на эти группы могут оформляться или должны оформляться. однозначного толкования ситуации из этого пункта не следует, а значит, железная дорога вправе толковать её так, как сочтёт нужным. а групповой билет ей продавать выгоднее, поэтому имеем то, что имеем. и заставить железную дорогу изменить своё мнение на этот счёт, думаю, можно только через суд.

в общем, если это и произвол, то никак не кассиров, а руководства ржд.
#25443 Владими 25 ноя 2006, 15:35
Фыва Цукен:групповой билет ей продавать выгоднее
Что за групповой билет и почему его продавать выгоднее?
#25444 Фыва Цукен 25 ноя 2006, 16:01
Владими:Что за групповой билет и почему его продавать выгоднее?
подробнее можно посмотреть в упомянутом выше пункте. а выгоднее - там сборы всякие дополнительные за продажу берутся.
#25445 НИКОЛА 25 ноя 2006, 17:46
вопросительно:Да? И где это написано? Ссылочку на нормативку, плиз, нам, несведующим, дайте. Почему тогда нам ничего не сказали об этом когда мы покупали билеты туда?
пункт 9 правил перевозок пассажиров:

В зависимости от размера и характера пассажиропотока на станциях (вокзалах) могут выделяться специализированные кассы по продаже проездных документов (билетов) на все поезда.

Так что если на вокзале есть групповая касса, то вас послали в нее вполне правомерно. Ну а почему не сказали - это уж вопрос не к нам. Может, кассир захотела страховки впарить много - она с нее процент получает. Или еще что.
#25446 вопросительно 25 ноя 2006, 19:38
Фыва Цукен, НИКОЛА ("эксперты") вы юристы? Вы меня извините, но вы пишете бред... А если приводите цитаты из нормативке, то цитируйте полностью, а не тот фрагмент, который соответствует вашим измышлениям. Уж лучше продолжали бы лениться и делать вид, что ничего не поняли.
Еще раз:
- ни о какой "организованной группе" в нашем случае говорить нельзя, количественный показатель не может служить основанием для посылания нас (тем более, что речи даже не было о том, чтобы давать 20 билетов в ОДНИ руки, макисмум - 2) - я подойду к очереди и спрошу - кто тут в город Н 31 июня? мне по дороге нужны будут собутыльники (партнеры для игры в "кто дальше плюнет" и т.п.), ко мне подойдут 20 человек и что? мы будем организованной группой? мы не являемся работниками/учредителями/членами и т.п. какого-либо юридического лица - МЫ ПРОСТО ЕДЕМ ВМЕСТЕ ОТДЫХАТЬ!!! чем нам скреплять заявку? какой печатью? Несуществующего ООО "РОГА И КОПЫТА"? Ась? Что за бред... именно поэтому при покупке билетов "туда" нас и не послала более грамотная кассирша (а также нам не было ни слова сказано в прошлом году, когда мы оформляли 14 билетов), а эта была просто невыспавшаяся сука - у нее это просто на роже было написано;
- на том вокзале групповой кассы нет (я ее вообще в Москве только на Ленингадке видела и то она не работала).
Плюс мне так не ответили, куда жаловаться, потому что не в моих правилах спускать хамство просто так, а на сайте РЖД я ничего не нашла. Только разводим руками (или ногами) и продолжаем позволять себя иметь во все дыры. Фуууу...
Еще и людей дезинформируете. Групповой билет как раз оформлять не так выгодно - в определенные периоды по нему, наоборот, предоставляются скидки: http://www.rail-club.ru/content/view/24/31/
#25448 Ded 25 ноя 2006, 21:38
Непонятно только, если вы так много знаете, почему вы тут спрашиваете? Пойдите и то же выскажите кассирше, попросите книгу жалоб. Или вам проще тут высказыватъ претензии к людям, которые вам хотят помочь, чем действовать?
А общественная приемная на сайте РЖД, которую вы не нашли - http://www.rzd.ru/agency/add_question.html?he_id=384
#25449 НИКОЛА 25 ноя 2006, 21:39
не, ну вы конечно, можете иметь собственное мнение и обвинять кого угодно в чем угодно. Но в даном случае вам было сказано о том, что: 1) кассир имеет право (ссылка на документы вам предоствалена) послать вас в групповую кассу. 2) за групповые билеты взимается дополнительный сбор.

почему вы тем не менее решили отовариватмся в одной кассе, а не разбили заявки на несколько по 9 мест - проблемы ваши. Кассир неимеет права в одной заявке пробивать более 9 билетов - это невозможно технически.
Что касается нас, то мы - обыкновенные пассажиры, не юристы и не железнодорожники, просто вот много лет лет обсуждаем железнодорожные проблемы и делимся своими знаниями с теми, кто спрашивает нас о чем-то.
Тот факт, что ответа на ваш вопрос не последовало. говорит лишь о том, что жаловаться бесполезно, нет в стране таких структур, которые могли бы навести порядок на железной дороге.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Prandtl и гости: 258