В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#257439 Alexey OZD 15 сен 2014, 23:36
Vitaly1: А кто хочет съездить экономно, тот возьмет недорогую гостиницу, и всё вместе с сидячкой будет стоить дешевле купе или фирменного плацкарта.
Далеко не всегда это так. В сторону "из дома" обычно экономически выгоднее ездить ночником.
Например, при моих поездках в Москву купейный билет на "Стрелу" обойдётся дешевле, чем билет на "Сапсан" плюс бюджетный одноместный номер в простой гостинице.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#257440 Vitaly1 15 сен 2014, 23:38
Давайте посмотрим маршрут Москва-Курск. Нефирменный плацкарт поезда 109 стоит 1135 руб, итого 2270. "Ласточка" при покупке на завтра стОит 870, т.е. дорога обходится уже на 530 руб дешевле в обе стороны, а если заранее купить за 650 руб, то разница уже 970 руб. Вычтите отсюда гостиницу. Откидные места за 500 р не рассматриваю, хотя люди их расхватывают. Замечу, что если поездка на 2 дня и более, то расходы на гостиницу вообще одинаковы в обоих случаях, и они просто выносятся за скобки.
#257441 Vitaly1 15 сен 2014, 23:46
Alexey OZD: Например, при моих поездках в Москву купейный билет на "Стрелу" обойдётся дешевле, чем билет на "Сапсан" плюс бюджетный одноместный номер в простой гостинице.
Если сравнивать КС с утренним Сапсаном на Москву, то ночь проводится дома, а индюк должен быть дешевле КС.
Я ни в коем случае не говорю, что это универсально и подходит всегда и для всех. но всё-таки исходить надо не из скурпулезных описаний достоинств/недостатков, а из фактов спроса. И совершенно правильно заметил Александр Губин:
Время прибытия в Москву типичного фирмача-овернайта
Спрос на поездки из городов в радиусе 350 - 800 км в Москву и Питер, а также на межрегиональные перевозки в овернайт-режиме катастрофически ( в разы) падают и это клинический факт, не требующий опровержений и доказанный на практике, сколько б тут не рассказывали про массовый якобы спрос. Вот сегодня практически все региональные поезда (наверное, за исключением белгородского) идут в Москву схемой менее 10 вагонов или около того, что лет 5 назад было дикостью,
И никакими перечислениями преимуществ ночников, которых, безусловно, достаточно, это, увы, не опровергнуть.
#257442 LmV 16 сен 2014, 00:00
Vitaly1:OMG. Это "убийство" только для тех, кто ездил ночными поездами и никакие дневные им решительно не подходят. Для всех остальных это улучшение сообщения.
Вот не понимаю. Почему вас опять клинит? Какое нахрен улучшение сообщения, если отбираются: поездка одним днем не для мешочников, утреннее прибытие, позднее отпоавление? Ну и кому в сапог надо такое "счастье": приехать в полдень, уехать в шесть вечера, утром до поезда - на такси (в некоторых случаях), при том что ездить - не два раза в год, а куда чаще.Опять же - фанатам отмороженным и мешочникам. Все же остальные: или на автобусы уйдут (которые могут быть и ночными, а могут и каждый час идти), или на свое авто (на котором можно и поздно вечером укатить, и в ночь.
Большего идиотизма и подарка автотранспорту, чем сузить интервал прибыв анис при поездке туда-обратно до 5 часов, с 13-ти часовым интервалом между, даже и представить сложно. Ведь не каждый же час поезда идут. Просто вместо двух составов ночного поезда - поставили два состава дневного, и время пребывания сделали предельно неудобным. Как человек, явно рубящий в логистике - может этого не понимать?
Для жителей промежуточных пунктов маршрута - это улучшение сообщения.
А их нет. ::-D:
А если из промежуточного пункта тоже надо при таких же условиях ездить, то что тогда?
А уж где какая доля тех, других или третьих - это от конкретного маршрута
зависит.
Вообще нет если.
OMG.Тогда почему же на практике кол-во пассажиров из года в год на ночных поездах стремительно уменьшается? Праведные пассажиры превращаются в фанатов?
Автотранспорт и тарифная политика. Спасти можно увеличением широты предложения. А если вместо увеличения широты предложения - отобрать нынешнее, и дать то, что лишает железную дорогу преимуществ перед авто вообще, то значит - слить остаток.
Кто готов переплачивать за гостиницу, или за VIP-вагон, это его дело. А кто хочет съездить экономно, тот возьмет недорогую гостиницу и всё вместе с сидячкой будет стоить дешевле купе или фирменного плацкарта. Для примера - из отчета уважаемого Альберта:
А кто хочет экономно: 1) поедет (хоть в одну сторону) на ночном автобусе;
2) поедет на своем авто (в нем и спать можно);
3) не поедет вообще.
Т.е.будет что? Люди будут ездить только по нужде, те, которые безлошадные, причем, не по железке. Редко - просто так. Ну а те, у кого авто - вообще пошлют железку по любому поводу.
Потому что считать, что кто хочет - возьмет гостиницу (что вообще бред при таких поездках, особенно, учитывая загруженность гостиниц, их расположение и тарифы), это - совершенно совковый подход. И не надо петь про хостелы, ибо такой подход - более чем совковый ("куда денутся с подводной лодки?")Это - поворот к пассажиру тем место, что страдает на пластике. А потенциальный пассажир что? Средний палец вверх, и - на автостанцию, или за руль собственного авто.

ЗЫ: Так хорошо зная логистику, говорить такие антимаркетиговые вещи, не понимать, что сугубо дневное такое, это - явное сужение предложения, и не видеть того, что ездят обычные люди, а не фанаты, которые, как только потеряют ряд возможностей - сразу свалят с ж.д., можно - только злонамеренно.
В соседней теме сказал уже я - как действительно широта предложения нормальной будет: ночью - на удобном проходящей, утром и вечером - на дневных (и человек имеет возможность уехать 3 раза в сутки, и три раза в сутки приехать, а комбинации этого :*THUMBS UP*: )А лишать ночного, особенно, учитывая что частоты Интерсити не достичь - убивать ж.д. сообщение.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#257443 Alexey OZD 16 сен 2014, 00:01
Vitaly1: Если сравнивать КС с утренним Сапсаном на Москву, то ночь проводится дома, а индюк должен быть дешевле КС.
Немного не так, Виталий. Я сравниваю КС с "Сапсаном" в предыдущий день. Утренний для меня неприемлем.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#257444 LmV 16 сен 2014, 00:09
Vitaly1:
И никакими перечислениями преимуществ ночников, которых, безусловно, достаточно, это, увы, не опровергнуть.
1)уже сказано - почему
2) А что: спрос возрастет, если вместо расширения широты предложения (удобное расписание проходящих, на которые возложить функции овернайтов), плюс два дневных, вместо этого - убить ночное удобное вообще (я ведь уже не о регионалах, а о проходящих говорюю),тупо дать два поезда, на которых без гостиницы - только мешочники поедут? Ибо что эти пять часов? Отдохнуть? Идиотизм: будешь как взмыленная лошадь, и ни хрена не расслабишся, либо просто скатаешься в ресторанчик за 400 км. Дела сделать? Если только затарится на базе/рынке, потому что офисы, больницы, гос. органы - в другое время. И не надо про гостиницу, на которую у человека может не быть лишних денег/в городе все гостиницы забиты/гостиница в такой Тьме Тараканьей, что там даже днем страшно (или идти раком два часа). А как, если человеку еще переться до утреннего поезда 20-30-40 км? И это в условиях тотальной автомобилизации (и расцвета междугородних автобусов) когда многие люди вообще не привыкли прогибаться под транспорт. Ну чем не антилогика, антилогистика и антименеджмент?
3) Москва и СПб - две большие разницы. К Москве идет в три раза больше поездов, и есть размазывание потока, кроме того - отмены, по этому, не так страшны.


Отнять пассажиров у междугородних автобусов, ходящих чуть не каждый час? Пересадить с тазиков? Так какого хрена сужать предложение, делая поезд неконкурентноспособным перед автотранспортом вообще, давая "вилку" в 5 часов на все про все, и только в середине дня? А говорить, что "можно взять" гостиницу - вообще не думать об уходе людей с ж.д., а просто тупо мечтать про пихнуть дневные, ничуть не расширив, и даже - ухудшив предложение при этом. Потому что цель - чтоб были дневные, а то, что они таким графиком только ухудшат ситуацию - плевать, ведь так? Что люди уходят на авто все больше - плевать, главное, что "галочка" поставлена? А дальше - хоть гори оно все? И почему не ставить проходящие в овернайт-режиме? Чтоб правда - добить?
:]:-O:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#257452 Liski 16 сен 2014, 07:05
Михаил Лучинин:
Отнять пассажиров у междугородних автобусов, ходящих чуть не каждый час?
Михаил, а вы хотите сказать, что ночью автобусы не ходят каждый час? А вы еще и не заметили, что еще и стоят в 2 раза дешевле поездов? Автобусов в режиме овернайт ходит еще больше и спрос на них гораздо выше, чем на дневные автобусы и, тем более, вечерние поезда. При этом останавливаются во всех подмосковных городах и заезжают в топовые московские аэропорты, чего РЖД позволить себе при всем желании не может, даже если очень-очень захочет. Это ниша потеряна РЖД еще лет 5 назад.
Михаил Лучинин:
Что люди уходят на авто все больше - плевать, главное, что "галочка" поставлена?
Да не просто на авто, а на личное авто. Вот простейший пример: билет на электричку до моей дачи стоит 140 руб. до Лисок плюс 15 руб. до о.п. Мелогорье или 30 руб. до ст. Откос или о.п. 154 км. Итого 155 - 170 руб. И езжу я туда далеко не всегда в выходные, ибо у меня скользящий график, по сему билет выходного дня мне не подходит. Допустим я с семьей из 3 человек поехал на дачу. На электричке (только в одну сторону) мне это обойдется в 155 * 3 = 465 рублей. Если мы втроем, то 102 км на дачу при расходе бензина 8 л./100 км и цене его грубо 40 рублей обойдется в 320 рублей, ну пусть еще 50 руб. накинем амортизационных отчислений, ОСАГО и прочее на 1 поездку. Итого поездка втроем на л/а на дачу обойдется в 370 руб. Это на 95 руб. дешевле, чем по ж/д. Поездка 3 - 4 человек на л/а до Москвы мало того, что будет раза в 1,5 - 2 быстрее, чем поезд, так еще и обойдется раза в 1,5 - 2 дешевле, чем плацкарт, так еще и можно выехать когда заблагорассудится. Так что, Михаил, выводы делайте сами.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#257453 SM@TRON 16 сен 2014, 07:20
Губин Александр:
Михаил Лучинин: Отнять пассажиров у междугородних автобусов, ходящих чуть не каждый час?
Михаил, а вы хотите сказать, что ночью автобусы не ходят каждый час? А вы еще и не заметили, что еще и стоят в 2 раза дешевле поездов? Автобусов в режиме овернайт ходит еще больше и спрос на них гораздо выше, чем на дневные автобусы и тем более вечерние поезда.
Александр, Вы правда считаете что те кто ездят на автобусах ночью (отмечу из экономии), перейдут на дневные поезда с оплатой гостиницы на месте или выездом накануне (т.е. чуть ли не за сутки) :=-O: ?! А по поводу бензина - вот Вам ответный пример: электричка от Петушков до Москвы стОит 263 рубля (экспресс 285 рублей), туда и обратно 526 рублей + метро 60 рублей за две поездки. А бензин обойдётся как минимум в 1500 рублей "туда и обратно". Если ехать одному то это сплошное разорение. Особенно если ездить ежедневно. Да ещё и в пробках стоять будешь. Если на электричке я могу уехать в 7 и быть в Москве в девять, то на машине придётся выезжать в 4-5 утра, что-бы успеть проскочить до пробок.
Поездка 3 - 4 человек на л/а до Москвы мало того, что будет раза в 1,5 - 2 быстрее, чем поезд, так еще и обойдется раза в 1,5 - 2 дешевле, чем плацкарт, так еще и можно выехать когда заблагорассудится. Так что, Михаил выводы делайте сами.
Вот только в машине придётся сидеть всё дорогу в позе эмбриона да ещё и рулить самому, а в поезде можно спокойно завалиться спать и утром быть на месте совершенно парясь о том кто там за "баранкой" сидит.

С уважением, Евгений.
#257457 Liski 16 сен 2014, 07:37
SM@TRON:Александр, Вы правда считаете что те кто ездят на автобусах ночью (отмечу из экономии), перейдут на дневные поезда с оплатой гостиницы на месте или выездом накануне (т.е. чуть ли не за сутки) :=-O: ?! А по поводу бензина - вот Вам ответный пример: электричка от Петушков до Москвы стОит 263 рубля (экспресс 285 рублей), туда и обратно 526 рублей + метро 60 рублей за две поездки. А бензин обойдётся как минимум в 1500 рублей "туда и обратно". Если ехать одному то это сплошное разорение. Особенно если ездить ежедневно. Да ещё и в пробках стоять будешь. Если на электричке я могу уехать в 7 и быть в Москве в девять, то на машине придётся выезжать в 4-5 утра, что-бы успеть проскочить до пробок.
Давайте разделять каждодневные поездки из московских пригородов на работу и поездки в Москву/на дачу в принципе. Это две разных вещи.
Вот только в машине придётся сидеть всё дорогу в позе эмбриона да ещё и рулить самому, а в поезде можно спокойно завалиться спать и утром быть на месте совершенно парясь о том кто там за "баранкой" сидит.
Зачем? Такси до Москвы на четверых стоит 4500. Сами недавно заказывали. За 800 - 1500 руб. с рыла можно доехать на "Форд-транзите" с кондиционером, музыкой, вай-фаем по личному заказу. Да еще забирают с любой остановки в Москве и довозят до любой остановки в Воронеже, есть дневной и ночной рейсы.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#257460 SM@TRON 16 сен 2014, 07:51
Губин Александр: Давайте разделять каждодневные поездки из московских пригородов на работу и поездки в Москву/на дачу в принципе. Это две разных вещи.
Ну давайте возьмём поездку из Москвы на дачу в те-же Петушки :;-): . Будет ещё хуже. Особенно по времени. Если выехать из Москвы на машине часов в пять-шесть вечера пятницы, то на месте будешь в лучшем случае к часу ночи ::-(: . А если на метро и "попугае" то всего-лишь через 2-3 часа. Отмечу - за те-же деньги (это если семьёй, а если одному то и вовсе в разы дешевле).
Вот только в машине придётся сидеть всё дорогу в позе эмбриона да ещё и рулить самому, а в поезде можно спокойно завалиться спать и утром быть на месте совершенно парясь о том кто там за "баранкой" сидит.
Зачем? Такси до Москвы на четверых стоит 4500. Сами недавно заказывали. За 800 - 1500 руб. с рыла можно доехать на "Форд-транзите" с кондиционером, музыкой, вай-фаем по личному заказу.
Александр, я сам не далее как в прошлый четверг ехал с отцом и матерью на такси с "блек-джеком и шлюхами" из Химок до Петушков - цена вопроса 4000 рублей и боли в спине (в пути ~ 3.5 часа). Если бы не батя инвалид, то я бы отродясь за такие бабки не поехал-бы.

С уважением, Евгений.
#257462 Vitaly1 16 сен 2014, 08:01
Михаил Лучинин:
Vitaly1:OMG. Это "убийство" только для тех, кто ездил ночными поездами и никакие дневные им решительно не подходят. Для всех остальных это улучшение сообщения.
Вот не понимаю. Почему вас опять клинит? Какое нахрен улучшение сообщения, если отбираются: поездка одним днем не для мешочников, утреннее прибытие, позднее отпоавление?
Это Вас клинит очередной раз :8-): Если раньше был только ночной поезд, но добавили дневные утренний и вечерний, то это однозначное улучшение сообщения. Если ночной убрали, то это ухудшение для тех, кто кроме как этим ночным, не может себе представить, как еще ездить.
Михаил Лучинин:Большего идиотизма и подарка автотранспорту, чем сузить интервал прибыв анис при поездке туда-обратно до 5 часов, с 13-ти часовым интервалом между, даже и представить сложно. Ведь не каждый же час поезда идут. Просто вместо двух составов ночного поезда - поставили два состава дневного, и время пребывания сделали предельно неудобным. Как человек, явно рубящий в логистике - может этого не понимать?
Вам уже сказали не раз, что сейчас при нормальном развитии достаточно быстрого дневного транспорта (автобусы, авиация, а если получается, то и ж-д) основная масса пассажиров, как правило, предпочитает ездить днем. Соответственно, тот, кто хочет работать на данном рынке перевозок, и будет рассчитывать на массового дневного клиента. Если получается какой-то проходящий поезд подстроить под ночного пассажира - прекрасно, а не получается - никто не будет содержать отдельный ночной маршрут из 4-5 вагонов, приносящий сплошные убытки, ради 150 пассажиров. Спорить с этим бесполезно.
Для жителей промежуточных пунктов маршрута - это улучшение сообщения.
А их нет. ::-D:
А если из промежуточного пункта тоже надо при таких же условиях ездить, то что тогда?
Вот в ФПК до определенного момента тоже считали, что их нет. Т.к. судили по цифрам продаж из "экспресса-3", а в 2 часа ночи пассажиров - 5 человек.

А уж где какая доля тех, других или третьих - это от конкретного маршрута
зависит.
Вообще нет если.
Ну так надо рассматривать разные маршруты и везде будет свое решение. Или Вы хотите на основе маршрута Карпогоры-Архангельск, где просто нет альтернативного сообщения, кроме как на УАЗике, поэтому еще жив ночной поезд вагонов из 8-10, сделать выводы для всех маршрутов страны?
OMG.Тогда почему же на практике кол-во пассажиров из года в год на ночных поездах стремительно уменьшается? Праведные пассажиры превращаются в фанатов?
Автотранспорт и тарифная политика. Спасти можно увеличением широты предложения. А если вместо увеличения широты предложения - отобрать нынешнее, и дать то, что лишает железную дорогу преимуществ перед авто вообще, то значит - слить остаток.
Вот не надо насчет преимуществ, преимущество поезда - как минимум в более четком соблюдении расписания, в безопасности, в комфорте поездки в плане отсутствия укачиваний и тряски, а на наши автобусы по нашим дорогам нареканий в этом плане достаточно. Также поезд может быть банально быстрее, даже на нашей отсталой инфраструктуре, и предоставлять услуги в разных классах, в т.ч. и в бюджетном, более дешевом, чем автобус. Вот над этим и надо работать.
Что будет с нынешним ночным сообщением - уже сказано, получится сделать так, что это рентабельно, замечательно, нет - увы. Собственно, к дневному это точно так же относится, в регионах с ним очень вероятны проблемы.
А кто хочет экономно: 1) поедет (хоть в одну сторону) на ночном автобусе;
2) поедет на своем авто (в нем и спать можно);
3) не поедет вообще.
Т.е.будет что? Люди будут ездить только по нужде, те, которые безлошадные, причем, не по железке.
И такое возможно. Автобус, как правило, дешевле лежачих вагонов, в т.ч. и плацкартных. А на дневных поездах поедут те, кто ездил на многочисленных дневных автобусах или за рулем, а также вынужденно ездил на ночных поездах за отсутствием дневных.
А лишать ночного, особенно, учитывая что частоты Интерсити не достичь - убивать ж.д. сообщение.
Дайте ФПК денег - не будут лишать ночного. Пишите письма в Минтранс, Минэкономразвития и др, что субсидировать в дальнем сообщении надо не всех пассажиров подряд, а значимые маршруты.
Частоту сидячек на линиях типа Москва-Белгород, Ярославль, Нижний, Воронеж/Ростов/Краснодар и нескольких других даже сейчас, думаю, можно довести до весьма приличного уровня, там же и скорости достаточно нормальные. Посмотрим, вроде впервые за много лет безделья у ФПК появляется понимание в этом вопросе.
#257463 Vitaly1 16 сен 2014, 08:15
SM@TRON: А бензин обойдётся как минимум в 1500 рублей "туда и обратно".
Евгений, если ездить на Хаммере, то наверное. На простой легковушке с расходом по трассе 6-8л и по городу в районе 10, в итоге будет минимум раза в 2-2,5 меньше указанного Вами.
SM@TRON:Если выехать из Москвы на машине часов в пять-шесть вечера пятницы, то на месте будешь в лучшем случае к часу ночи
Вечером пятницы - да, бывает тяжело. Но возможны варианты объезда, возможен выезд в 23-24 часа. Я по Горьковке езжу периодически, бывает всякое. Но это в принципе одно из самых проблемных шоссе.
#257465 SM@TRON 16 сен 2014, 08:28
Vitaly1:
SM@TRON: А бензин обойдётся как минимум в 1500 рублей "туда и обратно".
Евгений, если ездить на Хаммере, то наверное. На простой легковушке с расходом по трассе 6-8 л и по городу в районе 10, в итоге будет минимум раза в 2-2,5 меньше указанного Вами.
Поверьте Виталий, я отродясь на Хаммере не ездил :;-): ... И цены указал вполне реальные для обычной легковушки. Даже очень хорошие знакомые за бензин от Москвы до Петушков берут не меньше "рубля", а если "туда и обратно" то естественно дороже. Я и сам почти 3 года мотался в Москву по работе на авто - меньше "рубля" на топливо ни разу не тратили.
Вечером пятницы - да, бывает тяжело. Но возможны варианты объезда, возможен выезд в 23-24 часа. Я по Горьковке езжу периодически, бывает всякое. Но это в принципе одно из самых проблемных шоссе.
Вы так говорите, как будто я никогда на машине в сторону Владимира не ездил ::-D: ... Так же как и цены, времена вполне реальные даже с учётом объездов по Щелчку или Носовихе :;-): . А по поводу выезда в ночь - ну вот зачем мне так ехать, когда можно выехать в 6 вечера на "экспрессе" и через ~ 1.40 быть на месте?! Опять-же - за меньшие деньги...

С уважением, Евгений.
#257467 LmV 16 сен 2014, 08:36
Vitaly1: Это Вас клинит очередной раз :8-): Если раньше был только ночной поезд, но добавили дневные утренний и вечерний, то это однозначное улучшение сообщения.
Естественно, о чем я и говорю.
Если ночной убрали, то это ухудшение для тех, кто кроме как этим ночным, не может себе представить, как еще ездить.
Я же говорю: клинит. Какое то бинарное восприятие. Комбинации ночник+дневной, конечно, быть не может? "только для тех кто"? Еще раз - таких большинство, потому что кому-то надо к утру, кому-то так, чтоб задержаться до вечера, кому-то целый день. Но тех, кому ровно в мертвое для дел дневное время, их -мизер. Потому что не те времена, чтоб одни мешочники ездили.

Вам уже сказали не раз, что сейчас при нормальном развитии достаточно быстрого дневного транспорта (автобусы, авиация, а если получается, то и ж-д) основная масса пассажиров, как правило, предпочитает ездить днем.
1) мантра, за которой отказываетесь видеть очевидное. Прибытие в полдень, а обратно в 18, это - ненормальное развитие! Это не ВСМ, которая может возить так, что первый прибудет в 9, а последний отправится в 21.
2) автобусов ого-го-го сколько ночью. Ну а днем - ну каждый час бывают.
3) с авиацией - вообще глупо сравнивать, бо там - быстрее, чем ВСМ.
Соответственно, тот, кто хочет работать на данном рынке перевозок, и будет рассчитывать на массового дневного клиента. Если получается какой-то проходящий поезд подстроить под ночного пассажира - прекрасно, а не получается - никто не будет содержать отдельный ночной маршрут из 4-5 вагонов, приносящий сплошные убытки, ради 150 пассажиров. Спорить с этим бесполезно.
1) Да не будет чисто дневного клиента, вот в чем дело!
2) тут нужна подстройка проходящих обязательно, иначе - не 150 человек уйдут, а куда больше. Ну либо - не уродоваться вообще.
Вот в ФПК до определенного момента тоже считали, что их нет. Т.к. судили по цифрам продаж из "экспресса-3", а в 2 часа ночи пассажиров - 5 человек.
Вы прекрасно понимаете: о чем я. И там не в два ночи было. А откуда реально много, там и в два ночи аншлаг (по той же причине).
Или Вы хотите на основе маршрута Карпогоры-Архангельск, где просто нет альтернативного сообщения, кроме как на УАЗике, поэтому еще жив ночной поезд вагонов из 8-10, сделать выводы для всех маршрутов страны?
Вы понимаете, что я о крупных магистралях, а не о ветках в медвежьи углы.
Вот не надо насчет преимуществ, преимущество поезда - как минимум в более четком соблюдении расписания, в безопасности, в комфорте поездки в плане отсутствия укачиваний и тряски, а на наши автобусы по нашим дорогам нареканий в этом плане достаточно. Также поезд может быть банально быстрее, даже на нашей отсталой инфраструктуре, и предоставлять услуги в разных классах, в т.ч. и в бюджетном, более дешевом, чем автобус. Вот над этим и надо работать.
Вот тут, в вашем сообщении, я вижу себя 10-14-летней давности, который точно также думал. Типа - поезд круче, даже если совсем поганым графиком. Но потом понял, что важно расписание в плане удобства прибытия и отправления. Причем тут тряска и все остальное, если нужно брать гостиницу, едя на поезде, потому что не приехать до 11 утра, и не уехать после 18-ти?
Кстати, в плане классов: с нынешним трендом - не получится: ни классов, ни дешевле.
Что будет с нынешним ночным сообщением - уже сказано, получится сделать так, что это рентабельно, замечательно, нет - увы. Собственно, к дневному это точно так же относится, в регионах с ним очень вероятны проблемы.
Ну если только в варианте проходящих. А вот вкладываться в дневное - регионы отнюдь не все будут. Дорого.
И такое возможно. Автобус, как правило, дешевле лежачих вагонов, в т.ч. и плацкартных. А на дневных поездах поедут те, кто ездил на многочисленных дневных автобусах или за рулем, а также вынужденно ездил на ночных поездах за отсутствием дневных.
Опять же: сколько тех, кто ездил чисто на дневных автобусах в обе стороны одним днем? Откуда столько мешочников? А тех, кто за рулем - вообще на такое привлечь сомнительно. Я не понимаю: как можно в отрыве ночные и дневные рассматривать?
Дайте ФПК денег - не будут лишать ночного. Пишите письма в Минтранс, Минэкономразвития и др, что субсидировать в дальнем сообщении надо не всех пассажиров подряд, а значимые маршруты.
Ну уже написал: как. Во многих местах это сделать просто - изменив графики проходящих. Тем более, с учетом падения (или убыточности) на ряде сверх дальних маршрутов, трамвайная функция - весьма не помешает. А финансировать адресно - только перекосит ситуацию.
Частоту сидячек на линиях типа Москва-Белгород, Ярославль, Нижний, Воронеж/Ростов/Краснодар и нескольких других даже сейчас, думаю, можно довести до весьма приличного уровня, там же и скорости достаточно нормальные. Посмотрим, вроде впервые за много лет безделья у ФПК появляется понимание в этом вопросе.
Главное, чтоб не смотрели в отрыве, а то эффект будет обратным (см.выше).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#257535 Vitaly1 16 сен 2014, 12:33
Михаил Лучинин:
Vitaly1: Если ночной убрали, то это ухудшение для тех, кто кроме как этим ночным, не может себе представить, как еще ездить.
Я же говорю: клинит. Какое то бинарное восприятие. Комбинации ночник+дневной, конечно, быть не может? "только для тех кто"?
Хорошо, давайте переформулируем. Для тех, кто в принципе пользуется ночником.
Михаил Лучинин: Еще раз - таких большинство, потому что кому-то надо к утру, кому-то так, чтоб
Большинство или меньшинство не может в принципе определяться через "потому что кому-то"!!! Это определяется реальным количеством пассажиров, а не рассуждениями. Ваше т.н. "большинство" из Нижнего Новгорода на Москву, ездящее ночными поездами, меньше пассажиропотока одной Ласточки и чуть больше одного Индюка.
Михаил Лучинин:Но тех, кому ровно в мертвое для дел дневное время, их -мизер. Потому что не те времена, чтоб одни мешочники ездили.
Ну да, ну да. То-то сегодня из Нижнего в Москву к 11 часам целый Сапсан на 500 с лишним человек мешочников приехал, к 14 часам едет еще 730 человек таких же на Ласточке.
Михаил Лучинин: мантра, за которой отказываетесь видеть очевидное. Прибытие в полдень, а обратно в 18, это - ненормальное развитие! Это не ВСМ, которая может возить так, что первый прибудет в 9, а последний отправится в 21.
Добавление таких поездов - безусловно, развитие. Отмена ночных - плохо, замена одного на другое неоднозначна - кому-то, безусловно, хуже, а кому-то и лучше.
Михаил Лучинин:3) с авиацией - вообще глупо сравнивать, бо там - быстрее, чем ВСМ.
На расстояния до 500-700 км не быстрее.
Михаил Лучинин:
Соответственно, тот, кто хочет работать на данном рынке перевозок, и будет рассчитывать на массового дневного клиента. Если получается какой-то проходящий поезд подстроить под ночного пассажира - прекрасно, а не получается - никто не будет содержать отдельный ночной маршрут из 4-5 вагонов, приносящий сплошные убытки, ради 150 пассажиров. Спорить с этим бесполезно.
1) Да не будет чисто дневного клиента, вот в чем дело!
Почему не будет? Есть весьма много людей, которые Мск-СПб кроме как на Индюках не ездят. То же - только на самолетах, и им было абсолютно до лампочки, какие у РЖД есть ночные поезда, и лежат ли рельсы вообще, теперь кое-кто из них перешел на Индюки. Точно так же и когда развивались 800-е поезда, анкетирование показывало, что 30-40% пассажиров приходило с автотранспорта. Весьма много людей прекрасно перемещаются между городами, независимо от наличия ночников.
Михаил Лучинин:тут нужна подстройка проходящих обязательно, иначе - не 150 человек уйдут, а куда больше.
Конечно, нужно проходящие подстраивать. Но если вдруг этого, к несчастью, не получится, уйдут не все 150 человек, уж процентов 30, наверное, перейдет на дневные.
Михаил Лучинин:Ну либо - не уродоваться вообще.
Т.е. и отменить убыточный ночник, и ничего взамен не делать. Такие прецеденты есть уже в количестве, да.
Михаил Лучинин:Вы прекрасно понимаете: о чем я. И там не в два ночи было. А откуда реально много, там и в два ночи аншлаг (по той же причине).
Псков что ли опять? Вот если бы там был нормальный экспресс с креслами на Питер за ~3:50 отправлением в 6-7.30 утра ежедневно, тогда можно было бы посмотреть, сколько осталось тех, кто в 2.30 сядет на проходящий Великие Луки-СПб, а так это лишь домыслы.
Откуда реально много - я тут садился в Нижнем в 2 с чем-то часа ночи на проходящий Киров-Москва, народу было на платформе человек 20-30 максимум.
Михаил Лучинин:
Вот не надо насчет преимуществ, преимущество поезда - как минимум в более четком соблюдении расписания, в безопасности, в комфорте поездки в плане отсутствия укачиваний и тряски, а на наши автобусы по нашим дорогам нареканий в этом плане достаточно. Также поезд может быть банально быстрее, даже на нашей отсталой инфраструктуре, и предоставлять услуги в разных классах, в т.ч. и в бюджетном, более дешевом, чем автобус. Вот над этим и надо работать.
Вот тут, в вашем сообщении, я вижу себя 10-14-летней давности, который точно также думал. Типа - поезд круче, даже если совсем поганым графиком. Но потом понял, что важно расписание в плане удобства прибытия и отправления.
Я никогда так не считал, и ФПК в последние годы тоже таких ляпов с графиками дневных, типа бывшего 832 поезда Курск-Москва в первый год его работы, недо-дневника Иваново-Москва и пр. уже почти не делает.
Михаил Лучинин:Кстати, в плане классов: с нынешним трендом - не получится: ни классов, ни дешевле.
А посмотрим, никто не говорит, что пригородные Ласточки в дальнем следовании - всерьез и надолго. Хотя даже и там устроили небольшое разделение на 3 класса в 7хх.
Михаил Лучинин:
Что будет с нынешним ночным сообщением - уже сказано, получится сделать так, что это рентабельно, замечательно, нет - увы. Собственно, к дневному это точно так же относится, в регионах с ним очень вероятны проблемы.
Ну если только в варианте проходящих. А вот вкладываться в дневное - регионы отнюдь не все будут. Дорого.
Смотря какая цена вопроса. Миллионов 5-7 на нормальный поезд вполне могут и дать, а 50 (посмотрите релизы ФПК по убыткам отмененных поездов типа Астрахань-Волгоград или Екб-Бокситы) - скорее всего, нет.
Михаил Лучинин:Опять же: сколько тех, кто ездил чисто на дневных автобусах в обе стороны одним днем? Откуда столько мешочников? А тех, кто за рулем - вообще на такое привлечь сомнительно. Я не понимаю: как можно в отрыве ночные и дневные рассматривать?
Данных, кто и как часто ездил на ночных автобусах, у меня нет. Если вдруг есть реальные данные, тогда можно обсуждать. Да, все те, кто ездят в Сапсанах, за рулем, конечно не ездят, из-за высокой стоимости билетов им никогда не накопить даже на продукцию АвтоТАЗа.
А финансировать адресно - только перекосит ситуацию.
Ну вот без дополнительного адресного финансирования поезда типа СПб-Костомукша, Птз-Костомукша, СПб-Сонково, Великие Луки и прочее через 2-3 года загнутся.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: alexf-1981, Majestic-12 [Bot] и гости: 227