В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#263240 transsibFAN 11 окт 2014, 21:09
SM@TRON: У вагона фирменного поезда № 9/10 "Берёзка" на станции Санкт-Петербург-Главный (Московский вокзал), город Санкт-Петербург (1 сентября 1996 года):
Какой-то затасканный вагон, даже если сделать скидку на "уход" цвета при фотосьемке. И это в одном из наиболее "понтовых" фирмачей маршрута Москва - Питер!

Коллеги, возник такой исторический вопрос - как выглядела в советские годы минская 3-ка? Может, кто помнит из старшего поколения? Поиск в интернете средней степени глубины результатов не дал ::-(:
#263242 Альберт К 11 окт 2014, 21:18
transsibFAN:
Коллеги, возник такой исторический вопрос - как выглядела в советские годы минская 3-ка? Может, кто помнит из старшего поколения? Поиск в интернете средней степени въедливости результатов не дал ::-(:
Гриша, ехал на ней в 1988 году, в феврале в купе из Минска в Москву, обычные зелёные вагоны с золочёной (жёлтой) надписью Минск - Москва и Звездой Города героя.
Первая надпись, кажется выше окон, а звезда и Минск ниже, в любом случае всё это было, хотя в местах написания не совсем уверен! ::-[:
#263243 SM@TRON 11 окт 2014, 21:29
transsibFAN: Какой-то затасканный вагон, даже если сделать скидку на "уход" цвета при фотосъемке. И это в одном из наиболее "понтовых" фирмачей маршрута Москва - Питер!
Начало-середина 90-х - тогда всё было обшарпанным и грязным, имхо ::-(: .

Вагон скорого поезда №10 Москва - Санкт-Петербург "Берёзка" на станции Москва-Пассажирская-Октябрьская (Ленинградский вокзал), город Москва (фото сделано в августе 1998 года):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=167517
Автор фото - Андреев А.
Автор публикации: Александр GM

С уважением, Евгений.
#263244 Альберт К 11 окт 2014, 21:39
Питерскую Берёзку не помню ::-[:
А вот пассажирскую Берёзку, которая ходила от Рязани до Москвы с сидячими вагонами, помню хорошо!
#263248 SM@TRON 11 окт 2014, 21:45
Альберт К: Питерскую Берёзку не помню ::-[: .
Ленинградская/Питерская "Берёзка" это дитя 80-х, Перестройки и раннего пост-Совка ::-): . Кстати, номер 9/10 - это бывший номер "Авроры".

С уважением, Евгений.
#263250 Alexey OZD 11 окт 2014, 21:51
SM@TRON:Ленинградская/Питерская "Берёзка" это дитя 80-х, Перестройки и раннего пост-Совка ::-):
Поезд "Берёзка" был отменён сразу же по наступлению кризиса 98-го года. Прекрасно помню тот момент, пассажиропоток между Питером и Москвой резко упал тогда.
SM@TRON:Кстати, номер 9/10 - это бывший номер "Авроры".
Верно. Одновременно с этим и ЭР200 имел номер 17/18. Это было в самые первые годы курсирования ЭР200, и лишь потом поездам дали "скоростные" номера.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#263252 transsibFAN 11 окт 2014, 22:09
Альберт К:
Гриша, ехал на ней в 1988 году, в феврале в купе из Минска в Москву, обычные зелёные вагоны с золочёной (жёлтой) надписью Минск - Москва и Звездой Города героя.
Первая надпись, кажется выше окон, а звезда и Минск ниже, в любом случае всё это было, хотя в местах написания не совсем уверен! ::-[:
:*THUMBS UP*:
Вот почему-то тоже думалось, что была обычная зелень с надписями.
SM@TRON:Начало-середина 90-х - тогда всё было обшарпанным и грязным, имхо ::-(: .
Нет, вот тут не соглашусь.
Вспоминаю родной "Урал", "Каму", "Байкал", "Сибиряк" тех времен - вагоны сверкали! Ни окна грязного, ни выгоревшей краски на кузове тем более. Ухаживали, ухаживали тогда за фирмачами. Может на Октябрьской было более наплевательское отношение, как и на Московской ("Россия" уже тогда начинала по внешнему лоску проигрывать региональным поездам), но не очень верится.
#263258 nataly-m 11 окт 2014, 22:22
Альберт К:
transsibFAN:
Коллеги, возник такой исторический вопрос - как выглядела в советские годы минская 3-ка? Может, кто помнит из старшего поколения? Поиск в интернете средней степени въедливости результатов не дал ::-(:
Гриша, ехал на ней в 1988 году, в феврале в купе из Минска в Москву, обычные зелёные вагоны с золочёной (жёлтой) надписью Минск - Москва и Звездой Города героя.
Первая надпись, кажется выше окон, а звезда и Минск ниже, в любом случае всё это было, хотя в местах написания не совсем уверен! ::-[:
Ездила - как раз в то время, когда ходил сей поезд какой-то сумасшедшей составностью в 25 вагонов (для чего спецом удлиняли нОнешнюю "аэроэкспрессовскую" платформу на Белке), а на отстой состав гоняли аж в Одинцово.
Зеленая - 100%.
Надпись Москва-Минск (даже не желтая, а какая-то охряная) выше окон.
Звезду - застрели, не помню.
А вот такая фишка еще была (причем и на других минских поездах) - звездочка на номерной табличке вагона. Не "город-герой", простая, красная.
#263259 SM@TRON 11 окт 2014, 22:26
transsibFAN:
SM@TRON: Начало-середина 90-х - тогда всё было обшарпанным и грязным, имхо ::-(: .
Нет, вот тут не соглашусь. Вспоминаю родной "Урал", "Каму", "Байкал", "Сибиряк" тех времен - вагоны сверкали! Ни окна грязного, ни выгоревшей краски на кузове тем более. Ухаживали, ухаживали тогда за фирмачами. Может на Октябрьской было более наплевательское отношение, как и на Московской ("Россия" уже тогда начинала по внешнему лоску проигрывать региональным поездам), но не очень верится.
Да, хватало и пошарпанных поездов, в т.ч. и фирмачей. Например - белорусский "Неман" или московское "Бородино". Даже в статусных фирмачах типа "Экспресса" обычная "зелень" проскакивала и накладные буквы бывало отваливались (а может и воровались).

С уважением, Евгений.
#263267 FanatOf80s 11 окт 2014, 23:02
transsibFAN: [
Вспоминаю родной "Урал"
Ага, вспоминаю первую свою поездку в Москву в июле 1994 г, как раз на Урале: сверкающие красные с желтым "немцы" с рельефной надписью "УРАЛ", внутри все идеально чисто, на столиках в купе горшки с цветами, заварочные чайники и блюдца с фирменной символикой поезда, в коридорах тоже подвешены горшки с цветами, проводники пылесосили вагон раза 3 за маршрут (28 часов тогда ехали). По радио кроме приятной музыки при подъезде к крупным городам (Красноуфимск, Казань, Москва) был интересный рассказ про эти города - поездка превращалась в своего рода экскурсию :*THUMBS UP*: И при отправлении поезда анонсировали маршрут: "Спасибо что выбрали железнодорожный транспорт, во время нашего путешествия предстоит преодолеть столько-то км, проедем по территории таких-то субъектов, пересечем такие-то судоходные реки ...".
Единственное чего РЕАЛЬНО не хватало - биотуалетов. Просыпаться приходилось еще в Вековке, чтобы успеть отстоять очередь в туалет до его закрытия (а санзона Москвы в поездах восточного направления официально 2 часа). Ну и плацкарт в 15/16 появился только в середине 2000-х, за 2-3 года до смерти его как "Урала". Впрочем, в начале-середине 90-х цены на купе, особенно фирменное, еще не успели взлететь до небес, никакой "динамы" не было и в помине, даже ГГР еще не было :*THUMBS UP*:
#263268 SM@TRON 11 окт 2014, 23:09
FanatOf80s: Единственное чего РЕАЛЬНО не хватало - биотуалетов. Просыпаться приходилось еще в Вековке, чтобы успеть отстоять очередь в туалет до его закрытия (а санзона Москвы в поездах восточного направления официально 2 часа).
Не везде. На белорусском направлении санзона обычно от/до Кубинки, а на нижегородском направлении до Орехово (тоже между прочим на Восток). Ну а сколько поезд до туда будет ехать - 1 час или полтора, это уж кому как повезёт. А для всех остальных случаев, хорошо иметь трёхгранку в кармане :*THUMBS UP*: ::-D: .

С уважением, Евгений.
#263272 FanatOf80s 11 окт 2014, 23:25
SM@TRON:
FanatOf80s: Единственное чего РЕАЛЬНО не хватало - биотуалетов. Просыпаться приходилось еще в Вековке, чтобы успеть отстоять очередь в туалет до его закрытия (а санзона Москвы в поездах восточного направления официально 2 часа).
Не везде. На белорусском направлении санзона обычно от/до Кубинки, а на нижегородском направлении до Орехово (тоже между прочим на Восток). Ну а сколько поезд до туда будет ехать - 1 час или полтора, это уж кому как повезёт.


Потому и написал "на восточном направлении" (казанском и ярославском), ибо на питерском запомнилось полчаса. Туалеты закрывают тупо по времени, независимо от того где реально находится поезд (ну может, исключая случаи опозданий на час и более). А так насколько знаю на ярославском направлении санзона от Сергиева Посада, на казанском - от Куровской. Реально конечно обычно относятся с пониманием и эти 2 часа от Москвы почти никогда не выдерживают - максимум полчаса (в крайней поездке на уренгойском поезде вообще минут через 10 после отправления с Ярославки открыли), но иногда попадаются принципиальные.
А для всех остальных случаев, хорошо иметь трёхгранку в кармане :*THUMBS UP*: ::-D: .
Ну мы же законопослушные...
#263276 Фред Спаркс 11 окт 2014, 23:39
SM@TRON: а на нижегородском направлении до Орехово (тоже между прочим на Восток).
Сейчас от/до Фрязево.
#263278 nataly-m 11 окт 2014, 23:45
SM@TRON:А для всех остальных случаев, хорошо иметь трёхгранку в кармане .
Об отсутствии трехгранке в кармане я раз крепко пожалела - но не в связи с туалетом.
А когда провожала в 30-градусную жару семью с ребенком на берещинский.
Как известно, купехи там - ТВЗ начала века с кондюками. Но при посадке они не работают, а все окна в коридоре были.. заперты на трехгранку!!!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: af1461, Google [Bot], Serge& и гости: 184