В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#266909 Kotenok 03 ноя 2014, 04:46
Губин Александр:И вообще прекращайте считать расходы на поездки по выдержкам из годового отчета, пассажиро-км и прочим показателям, имеющим весьма косвенное отношение к себестоимости перевозки одного пассажира.
То есть вы хотите сказать что годовые отчеты - это вранье, на основании которого нельзя делать никакие выводы?
#266910 Liski 03 ноя 2014, 07:08
Kotenok:
То есть вы хотите сказать что годовые отчеты - это вранье, на основании которого нельзя делать никакие выводы?
А какие вы сделаете выводы, если не указана стоимость основных фондов, можно увидеть только движение финансовых потоков и некоторые условные показатели расходов. . Здесь же представлен обычный отчет по по международному стандарту EBITDA, на который они периодически по тексту ссылаются, т.е. до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам и никаких выводов по себестоимости проезда по ним сделать нельзя. Помимо 22000 вагонов с нормой амортизации примерно 1,5 млн./год на вагон, есть еще здания и сооружения, одних ВЧД и участков около 200 штук, оборудование на них, билетные кассы, вычислительные центры и.т.д. Их кадастровая стоимость за триллион. Сами можете представить каковы будут амортизационные отчисления от одного содержания и эксплуатации депо и прочих объектов при такой совокупной стоимости фондов или земельные налоги при наличии тысяч, если не десятков тысяч га в собственности.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#266920 Леонидыч 03 ноя 2014, 09:52
Денисыч:
Я считаю, что Тарифы на межгос между Россией и Беларусью всего лишь предмет договоренности. При желании их могли бы снизить радикально. Но к сожалению у РЖД (а может и БЧ) нет такого желания, проще отменять поезда.
Согласен с Вами. Я недостаточно компетентен в вопросах ценообразования, но по простой логике проезд внутри таможенного союза/союзного государства РФ и РБ (где нет затрат на погранично-таможенные процедуры) не должен стоить больше, чем проезд из Беларуси в Украину или страны ЕС. Такими темпами Минск скоро превратится в "вещь в себе" - останутся только внутренние поезда + пару поездов на Москву и Питер.
И ведь это двухмиллионный город, но с международным траффиком швах - по ЖД из-за межгоса, а с авиацией до недавнего времени была полная порнография - аэропорт далеко за городом в поле, и минимум рейсов (в ЕС минчане летают через Вильнюс, в Россию - через Москву), ситуация немного исправилась лишь в последнее время (думаю, после чемпионата мира по хоккею, к которому провели реконструкцию аэропорта)
#266922 Леонидыч 03 ноя 2014, 09:55
Кстати, Крымская ЖД не намерена отказаться от межгоса для своих поездов Крым-Москва? А то получается - в Украину возит по внутренним ценам, в Россию - по межгосу (хотя более естественным был вариант по типу Калининграда). Странно как-то.
#266941 nataly-m 03 ноя 2014, 10:39
проезд внутри таможенного союза/союзного государства РФ и РБ не должен стоить больше, чем проезд из Беларуси в Украину
К слову, разница тут не слишком велика. Межгостаиф Беларусь-Украина, действительно, ниже - но тоже весьма.. нехилый.
Если сравнить наше излюбленное Смоленск-Орша с равным по расстоянию Гомель-Чернигов, то при прочих РАВНЫХ условиях (н/ф скорые поезда БЧ на 05.11) получается картина такая:

плацкарт 773 руб и 160 600 БР=628 руб.
купе 1542 руб и 252 800 БР=990 руб.

Тарифы на поезда ФПК, увы, сравнить не с чем - ибо последний, преодолевающий границу Беларусь-Украина уже канул в Лету.
Но ситуация была аналогичная.
#266959 Altec77 03 ноя 2014, 12:42
Коэффициенты сезонные к МПТ в сообщении Беларусь-Россия САМЫЕ высокие....
К примеру на 31.10 коэффициенты к билетной части МПТ в сообщении БЧ-РЖД - плацкарт 4,92-5,55 (соотв.по БЧ-РЖД), купе 6,14-6,97, в сообщении БЧ-УЗ - плацкарт 2,89-2,89 (соотв. по БЧ-УЗ), купе - 2,89-3,05, в сообщении БЧ-ЛДЗ - плацкарт 4,11-4,11, купе - 4,21-4,21.....как говорится посчитать нетрудно.....кроме того, если смотреть эти коэффициенты в сообщении РЖД-N-ная страна СНГ,Приибалтики, то коэффициенты РЖД-БЧ выше остальных в среднем раза в 1,5-2....вот такой таможенный союз.....
#266961 Леонидыч 03 ноя 2014, 12:54
nataly-m:
проезд внутри таможенного союза/союзного государства РФ и РБ не должен стоить больше, чем проезд из Беларуси в Украину
К слову, разница тут не слишком велика. Межгостаиф Беларусь-Украина, действительно, ниже - но тоже весьма.. нехилый.
Наталья, позвольте с Вами не согласиться ::-): Разница довольно значительна.
1) Фирменный скорый поезд "Звязда" Минск-Санкт-Петербург, расстояние 864 км, цена на 29 ноября (дата выбрана случайно), купе - 1 217 300, плацкарт - 629 400 (1409 р/км за купе)
2) Фирменный скорый поезд "Белый аист" Минск-Киев, расстояние 626 км, цена на ту же дату плацкарт - 466 900, купе - 752 300 (1201 р/км за купе)

Это фирмачи, тут разница не столь видна. А вот для н/ф все интереснее:
50/49 Брест-СПб, от Минска до Питера 864 км, купе на 29.11.2014 986 100 (1143 р/км)
100/99 Минск-Симф, от Минска до Симферополя 1536 км, купе на 29.11.2014 1 263 900 (822 р/км)

Это сейчас нет сезонных наценок, а летом в Крым из Минска было съездить дешевле, чем в Питер - при том, что километраж больше почти в 2 раза.
#267000 Денисыч 03 ноя 2014, 15:34
Михаил Лучинин: Думаю, что причина в том, что если поезд пересекает границу, то весь тариф пересчитывается с регрессивного -на линейный. Я прав?
Смысл вопроса не ЧТО происходит, а ПОЧЕМУ это происходит? Такая тарификация богом дана и её менять нельзя?
#267004 Денисыч 03 ноя 2014, 15:43
Леонидыч:
Денисыч:
Я считаю, что Тарифы на межгос между Россией и Беларусью всего лишь предмет договоренности. При желании их могли бы снизить радикально. Но к сожалению у РЖД (а может и БЧ) нет такого желания, проще отменять поезда.
Согласен с Вами. Я недостаточно компетентен в вопросах ценообразования, но по простой логике проезд внутри таможенного союза/союзного государства РФ и РБ (где нет затрат на погранично-таможенные процедуры) не должен стоить больше, чем проезд из Беларуси в Украину или страны ЕС. Такими темпами Минск скоро превратится в "вещь в себе" - останутся только внутренние поезда + пару поездов на Москву и Питер.
Защитники межгос-тарифов РЖД пусть попробуют оспорить следующий пример.
Проезд по Ситистару Москва-Братислава из конца в конец для 2 взрослых человек дешевле чем поездка по маршруту Москва-Минск в купе.
При том, что расстояние Москва-Братислава = 2 300 км, а Москва-Минск = 750 км.

Т.е с псевдодружественными государствами РЖД-ФПК смогло договориться о проезде по низким ценам, а с Беларусью не смогло. Это отчетливо показывает, что межгос-тариф - это вопрос договоренностей, а не себестоимости, которую никто не знает.
#267169 Liski 04 ноя 2014, 11:12
Денисыч:
Защитники межгос-тарифов РЖД пусть попробуют оспорить следующий пример.
Проезд по Ситистару Москва-Братислава из конца в конец для 2 взрослых человек дешевле чем поездка по маршруту Москва-Минск в купе.
При том, что расстояние Москва-Братислава = 2 300 км, а Москва-Минск = 750 км.
То, что дальняя международка была крайне убыточна еще со времен СССР знают практически все, она больше существует для престижа, неким подобием рентабельности может похвастаться только финское направление. В общем-то вся международка - это 1 нитка от Москвы до Бреста, которая распадается затем на несколько, одна от Москвы до Варшавы и 1,5 нитки до Софии/Бухареста (которые скоро уберут), ну еще есть китайско-монгольское с таже крайне незначительным трафиком и периодичностью. По сему сделать что-то скидочное на эти несчастные 3 нитки, а по сути в большинстве случаев несколько вагонов - это не столь большие бабки.
Денисыч:
Т.е с псевдодружественными государствами РЖД-ФПК смогло договориться о проезде по низким ценам, а с Беларусью не смогло. Это отчетливо показывает, что межгос-тариф - это вопрос договоренностей, а не себестоимости, которую никто не знает.
По международке было 2 вопроса:

1. Почему билет, например, Смоленск - Орша не стоит столько же, сколько Смоленск - Вязьма. Ответ был дан, что в связи с пересечением границе возникают отношения контрагентов, которые оплачиваются, ибо в основе оных лежит доступ к инфраструктуре другого государства. Безусловно они будут разные с разными государствами.

2. Почему настолько отличаются тарифы Смоленск - Новосибирск и Орша - Новосибирск. Ответ опять-таки достаточно банален. Во-первых, этот тариф (от Орши) без субсидирования. Во-вторых, не забываем, что поезд является двойной дойной коровой, ибо доход от него получают сразу две дороги, а вот расходы на него остаются теми же, что и на свои поезда. Поэтому сверху еще накладывается повышающий коэффициент, который покрывает уходящую в бюджет другой дороги доход. Безусловно он будет отличаться для разных государств и особенно будет зависеть от того, насколько много пересекают границу и насколько много катаются на этом поезде во внутреннем сообщении другого государства.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#278287 Алексей Колин 12 янв 2015, 00:52
Владимир Дукин: Нужно тарифы снизить на межгос, как это было в конце 1998 года. И поезда заполнятся.
Я вот и не понимаю, откуда такая принципиальность в задранном межгосе ?
Почему не перейти на другую формулу: Т=А+В+...+С,
где А, В - тарифы за проезд по территории соответствующих стран, пересчитанные в ценах валюты страны приобретения билета по текущему курсу;
С- константа (что-то типа таможенно-пограничного сбора). По идее для сообщений БЧ-РЖД-КТЖ должен быть уже равен 0.
#278298 zdr 12 янв 2015, 07:07
Алексей Колин:
Я вот и не понимаю, откуда такая принципиальность в задранном межгосе ?
Почему не перейти на другую формулу: Т=А+В+...+С,
где А, В - тарифы за проезд по территории соответствующих стран, пересчитанные в ценах валюты страны приобретения билета по текущему курсу;
Потому что расчёты между ж.д. пост-советского пространства (не только за пасс.перевозки, а в принципе все расчеты) осуществляются в швейцарских франках. При тарифе из кучи валют возникнут офигенные курсовые разницы, никто их на себя не возьмёт.
#278308 Алексей Колин 12 янв 2015, 11:24
zdr:
Алексей Колин:
Я вот и не понимаю, откуда такая принципиальность в задранном межгосе ?
Почему не перейти на другую формулу: Т=А+В+...+С,
где А, В - тарифы за проезд по территории соответствующих стран, пересчитанные в ценах валюты страны приобретения билета по текущему курсу;
Потому что расчёты между ж.д. пост-советского пространства (не только за пасс.перевозки, а в принципе все расчеты) осуществляются в швейцарских франках. При тарифе из кучи валют возникнут офигенные курсовые разницы, никто их на себя не возьмёт.
Да пусть считают хоть в сольдах Страны Дураков (с) "Буратино"
Пусть Lа - расстояние проезда по РБ, а Lв - расстояние проезда по РФ, Что мешает рассчитать тариф по территории РБ в пересчёте с БУР на швейцарский франк и перевести его в РУР также как и константу ?
#278315 Владимир Дукин 12 янв 2015, 11:58
Было бы желание.
От жадности РЖД готова зарезать курицу, несущую золотые яйца.
#278317 zdr 12 янв 2015, 12:04
Алексей Колин:
Да пусть считают хоть в сольдах Страны Дураков (с) "Буратино"
Пусть Lа - расстояние проезда по РБ, а Lв - расстояние проезда по РФ, Что мешает рассчитать тариф по территории РБ в пересчёте с БУР на швейцарский франк и перевести его в РУР также как и константу ?
Слишком сложная логика. Т.е. при оформлении билета в кассе РЖД мы должны взять с пассажира рубли, а рассчитаться в шв.фр., в корорых выражен и тариф. Сейчас в экспресс заводится только курс шв.фр. По вашему алгоритму МГПТ вообще летит нафиг, как я понимаю. Вы предлагаете брать тарифные расстояния по администрациям, и выразить их в национальных валютах. Отсюда куча вопросов. Во франках тариф меняют не часто, в национальных тугриках свой внутренний тариф страны могут менять когда захотят. Значит, при любой покупке билета у нашего экспресса появляются новые транзакции, он должен лезть в их систему и узнавать как стоимость тарифа в их тугриках, так и курс их тугрика к шв.фр. (причем за достоверность и своевременность заведения ими в свою систему своего же курса никто поручиться не может). Если в маршруте несколько ж.д.администраций, действия повторить с каждой, полученную кашу просуммировать и пересчитать из франков в рубли. В итоге окончательную стоимость билета никто проверить не сможет, по крайней мере вменяемыми методами. Все эти изменения, даже если их кто-то предложит Совету, должны быть одобрены всеми ж.д.администрациями единогласно.Кроме того, это новая разработка логики экспресса, которая стоит неслабых денег, и которую кто-то должен будет оплатить (на месте администраций я бы предложил это предложившему). Короче, практически unreal.
Владимир Дукин:Было бы желание.
От жадности РЖД готова зарезать курицу, несущую золотые яйца.
Причём тут РЖД? Это общая курица, и её судьба решается даже не большинством, а только единогласно всеми.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 254