То есть вы хотите сказать что годовые отчеты - это вранье, на основании которого нельзя делать никакие выводы?Губин Александр:И вообще прекращайте считать расходы на поездки по выдержкам из годового отчета, пассажиро-км и прочим показателям, имеющим весьма косвенное отношение к себестоимости перевозки одного пассажира.
А какие вы сделаете выводы, если не указана стоимость основных фондов, можно увидеть только движение финансовых потоков и некоторые условные показатели расходов. . Здесь же представлен обычный отчет по по международному стандарту EBITDA, на который они периодически по тексту ссылаются, т.е. до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам и никаких выводов по себестоимости проезда по ним сделать нельзя. Помимо 22000 вагонов с нормой амортизации примерно 1,5 млн./год на вагон, есть еще здания и сооружения, одних ВЧД и участков около 200 штук, оборудование на них, билетные кассы, вычислительные центры и.т.д. Их кадастровая стоимость за триллион. Сами можете представить каковы будут амортизационные отчисления от одного содержания и эксплуатации депо и прочих объектов при такой совокупной стоимости фондов или земельные налоги при наличии тысяч, если не десятков тысяч га в собственности.Kotenok:
То есть вы хотите сказать что годовые отчеты - это вранье, на основании которого нельзя делать никакие выводы?
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#266920
Леонидыч
03 ноя 2014, 09:52
Согласен с Вами. Я недостаточно компетентен в вопросах ценообразования, но по простой логике проезд внутри таможенного союза/союзного государства РФ и РБ (где нет затрат на погранично-таможенные процедуры) не должен стоить больше, чем проезд из Беларуси в Украину или страны ЕС. Такими темпами Минск скоро превратится в "вещь в себе" - останутся только внутренние поезда + пару поездов на Москву и Питер.Денисыч:
Я считаю, что Тарифы на межгос между Россией и Беларусью всего лишь предмет договоренности. При желании их могли бы снизить радикально. Но к сожалению у РЖД (а может и БЧ) нет такого желания, проще отменять поезда.
И ведь это двухмиллионный город, но с международным траффиком швах - по ЖД из-за межгоса, а с авиацией до недавнего времени была полная порнография - аэропорт далеко за городом в поле, и минимум рейсов (в ЕС минчане летают через Вильнюс, в Россию - через Москву), ситуация немного исправилась лишь в последнее время (думаю, после чемпионата мира по хоккею, к которому провели реконструкцию аэропорта)
#266922
Леонидыч
03 ноя 2014, 09:55
Кстати, Крымская ЖД не намерена отказаться от межгоса для своих поездов Крым-Москва? А то получается - в Украину возит по внутренним ценам, в Россию - по межгосу (хотя более естественным был вариант по типу Калининграда). Странно как-то.
К слову, разница тут не слишком велика. Межгостаиф Беларусь-Украина, действительно, ниже - но тоже весьма.. нехилый.проезд внутри таможенного союза/союзного государства РФ и РБ не должен стоить больше, чем проезд из Беларуси в Украину
Если сравнить наше излюбленное Смоленск-Орша с равным по расстоянию Гомель-Чернигов, то при прочих РАВНЫХ условиях (н/ф скорые поезда БЧ на 05.11) получается картина такая:
плацкарт 773 руб и 160 600 БР=628 руб.
купе 1542 руб и 252 800 БР=990 руб.
Тарифы на поезда ФПК, увы, сравнить не с чем - ибо последний, преодолевающий границу Беларусь-Украина уже канул в Лету.
Но ситуация была аналогичная.
Коэффициенты сезонные к МПТ в сообщении Беларусь-Россия САМЫЕ высокие....
К примеру на 31.10 коэффициенты к билетной части МПТ в сообщении БЧ-РЖД - плацкарт 4,92-5,55 (соотв.по БЧ-РЖД), купе 6,14-6,97, в сообщении БЧ-УЗ - плацкарт 2,89-2,89 (соотв. по БЧ-УЗ), купе - 2,89-3,05, в сообщении БЧ-ЛДЗ - плацкарт 4,11-4,11, купе - 4,21-4,21.....как говорится посчитать нетрудно.....кроме того, если смотреть эти коэффициенты в сообщении РЖД-N-ная страна СНГ,Приибалтики, то коэффициенты РЖД-БЧ выше остальных в среднем раза в 1,5-2....вот такой таможенный союз.....
К примеру на 31.10 коэффициенты к билетной части МПТ в сообщении БЧ-РЖД - плацкарт 4,92-5,55 (соотв.по БЧ-РЖД), купе 6,14-6,97, в сообщении БЧ-УЗ - плацкарт 2,89-2,89 (соотв. по БЧ-УЗ), купе - 2,89-3,05, в сообщении БЧ-ЛДЗ - плацкарт 4,11-4,11, купе - 4,21-4,21.....как говорится посчитать нетрудно.....кроме того, если смотреть эти коэффициенты в сообщении РЖД-N-ная страна СНГ,Приибалтики, то коэффициенты РЖД-БЧ выше остальных в среднем раза в 1,5-2....вот такой таможенный союз.....
#266961
Леонидыч
03 ноя 2014, 12:54
Наталья, позвольте с Вами не согласитьсяnataly-m:К слову, разница тут не слишком велика. Межгостаиф Беларусь-Украина, действительно, ниже - но тоже весьма.. нехилый.проезд внутри таможенного союза/союзного государства РФ и РБ не должен стоить больше, чем проезд из Беларуси в Украину

1) Фирменный скорый поезд "Звязда" Минск-Санкт-Петербург, расстояние 864 км, цена на 29 ноября (дата выбрана случайно), купе - 1 217 300, плацкарт - 629 400 (1409 р/км за купе)
2) Фирменный скорый поезд "Белый аист" Минск-Киев, расстояние 626 км, цена на ту же дату плацкарт - 466 900, купе - 752 300 (1201 р/км за купе)
Это фирмачи, тут разница не столь видна. А вот для н/ф все интереснее:
50/49 Брест-СПб, от Минска до Питера 864 км, купе на 29.11.2014 986 100 (1143 р/км)
100/99 Минск-Симф, от Минска до Симферополя 1536 км, купе на 29.11.2014 1 263 900 (822 р/км)
Это сейчас нет сезонных наценок, а летом в Крым из Минска было съездить дешевле, чем в Питер - при том, что километраж больше почти в 2 раза.
Смысл вопроса не ЧТО происходит, а ПОЧЕМУ это происходит? Такая тарификация богом дана и её менять нельзя?Михаил Лучинин: Думаю, что причина в том, что если поезд пересекает границу, то весь тариф пересчитывается с регрессивного -на линейный. Я прав?
Защитники межгос-тарифов РЖД пусть попробуют оспорить следующий пример.Леонидыч:Согласен с Вами. Я недостаточно компетентен в вопросах ценообразования, но по простой логике проезд внутри таможенного союза/союзного государства РФ и РБ (где нет затрат на погранично-таможенные процедуры) не должен стоить больше, чем проезд из Беларуси в Украину или страны ЕС. Такими темпами Минск скоро превратится в "вещь в себе" - останутся только внутренние поезда + пару поездов на Москву и Питер.Денисыч:
Я считаю, что Тарифы на межгос между Россией и Беларусью всего лишь предмет договоренности. При желании их могли бы снизить радикально. Но к сожалению у РЖД (а может и БЧ) нет такого желания, проще отменять поезда.
Проезд по Ситистару Москва-Братислава из конца в конец для 2 взрослых человек дешевле чем поездка по маршруту Москва-Минск в купе.
При том, что расстояние Москва-Братислава = 2 300 км, а Москва-Минск = 750 км.
Т.е с псевдодружественными государствами РЖД-ФПК смогло договориться о проезде по низким ценам, а с Беларусью не смогло. Это отчетливо показывает, что межгос-тариф - это вопрос договоренностей, а не себестоимости, которую никто не знает.
То, что дальняя международка была крайне убыточна еще со времен СССР знают практически все, она больше существует для престижа, неким подобием рентабельности может похвастаться только финское направление. В общем-то вся международка - это 1 нитка от Москвы до Бреста, которая распадается затем на несколько, одна от Москвы до Варшавы и 1,5 нитки до Софии/Бухареста (которые скоро уберут), ну еще есть китайско-монгольское с таже крайне незначительным трафиком и периодичностью. По сему сделать что-то скидочное на эти несчастные 3 нитки, а по сути в большинстве случаев несколько вагонов - это не столь большие бабки.Денисыч:
Защитники межгос-тарифов РЖД пусть попробуют оспорить следующий пример.
Проезд по Ситистару Москва-Братислава из конца в конец для 2 взрослых человек дешевле чем поездка по маршруту Москва-Минск в купе.
При том, что расстояние Москва-Братислава = 2 300 км, а Москва-Минск = 750 км.
По международке было 2 вопроса:Денисыч:
Т.е с псевдодружественными государствами РЖД-ФПК смогло договориться о проезде по низким ценам, а с Беларусью не смогло. Это отчетливо показывает, что межгос-тариф - это вопрос договоренностей, а не себестоимости, которую никто не знает.
1. Почему билет, например, Смоленск - Орша не стоит столько же, сколько Смоленск - Вязьма. Ответ был дан, что в связи с пересечением границе возникают отношения контрагентов, которые оплачиваются, ибо в основе оных лежит доступ к инфраструктуре другого государства. Безусловно они будут разные с разными государствами.
2. Почему настолько отличаются тарифы Смоленск - Новосибирск и Орша - Новосибирск. Ответ опять-таки достаточно банален. Во-первых, этот тариф (от Орши) без субсидирования. Во-вторых, не забываем, что поезд является двойной дойной коровой, ибо доход от него получают сразу две дороги, а вот расходы на него остаются теми же, что и на свои поезда. Поэтому сверху еще накладывается повышающий коэффициент, который покрывает уходящую в бюджет другой дороги доход. Безусловно он будет отличаться для разных государств и особенно будет зависеть от того, насколько много пересекают границу и насколько много катаются на этом поезде во внутреннем сообщении другого государства.
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#278287
Алексей Колин
12 янв 2015, 00:52
Я вот и не понимаю, откуда такая принципиальность в задранном межгосе ?Владимир Дукин: Нужно тарифы снизить на межгос, как это было в конце 1998 года. И поезда заполнятся.
Почему не перейти на другую формулу: Т=А+В+...+С,
где А, В - тарифы за проезд по территории соответствующих стран, пересчитанные в ценах валюты страны приобретения билета по текущему курсу;
С- константа (что-то типа таможенно-пограничного сбора). По идее для сообщений БЧ-РЖД-КТЖ должен быть уже равен 0.
Потому что расчёты между ж.д. пост-советского пространства (не только за пасс.перевозки, а в принципе все расчеты) осуществляются в швейцарских франках. При тарифе из кучи валют возникнут офигенные курсовые разницы, никто их на себя не возьмёт.Алексей Колин:
Я вот и не понимаю, откуда такая принципиальность в задранном межгосе ?
Почему не перейти на другую формулу: Т=А+В+...+С,
где А, В - тарифы за проезд по территории соответствующих стран, пересчитанные в ценах валюты страны приобретения билета по текущему курсу;
#278308
Алексей Колин
12 янв 2015, 11:24
Да пусть считают хоть в сольдах Страны Дураков (с) "Буратино"zdr:Потому что расчёты между ж.д. пост-советского пространства (не только за пасс.перевозки, а в принципе все расчеты) осуществляются в швейцарских франках. При тарифе из кучи валют возникнут офигенные курсовые разницы, никто их на себя не возьмёт.Алексей Колин:
Я вот и не понимаю, откуда такая принципиальность в задранном межгосе ?
Почему не перейти на другую формулу: Т=А+В+...+С,
где А, В - тарифы за проезд по территории соответствующих стран, пересчитанные в ценах валюты страны приобретения билета по текущему курсу;
Пусть Lа - расстояние проезда по РБ, а Lв - расстояние проезда по РФ, Что мешает рассчитать тариф по территории РБ в пересчёте с БУР на швейцарский франк и перевести его в РУР также как и константу ?
#278315
Владимир Дукин
12 янв 2015, 11:58
Было бы желание.
От жадности РЖД готова зарезать курицу, несущую золотые яйца.
От жадности РЖД готова зарезать курицу, несущую золотые яйца.
Слишком сложная логика. Т.е. при оформлении билета в кассе РЖД мы должны взять с пассажира рубли, а рассчитаться в шв.фр., в корорых выражен и тариф. Сейчас в экспресс заводится только курс шв.фр. По вашему алгоритму МГПТ вообще летит нафиг, как я понимаю. Вы предлагаете брать тарифные расстояния по администрациям, и выразить их в национальных валютах. Отсюда куча вопросов. Во франках тариф меняют не часто, в национальных тугриках свой внутренний тариф страны могут менять когда захотят. Значит, при любой покупке билета у нашего экспресса появляются новые транзакции, он должен лезть в их систему и узнавать как стоимость тарифа в их тугриках, так и курс их тугрика к шв.фр. (причем за достоверность и своевременность заведения ими в свою систему своего же курса никто поручиться не может). Если в маршруте несколько ж.д.администраций, действия повторить с каждой, полученную кашу просуммировать и пересчитать из франков в рубли. В итоге окончательную стоимость билета никто проверить не сможет, по крайней мере вменяемыми методами. Все эти изменения, даже если их кто-то предложит Совету, должны быть одобрены всеми ж.д.администрациями единогласно.Кроме того, это новая разработка логики экспресса, которая стоит неслабых денег, и которую кто-то должен будет оплатить (на месте администраций я бы предложил это предложившему). Короче, практически unreal.Алексей Колин:
Да пусть считают хоть в сольдах Страны Дураков (с) "Буратино"
Пусть Lа - расстояние проезда по РБ, а Lв - расстояние проезда по РФ, Что мешает рассчитать тариф по территории РБ в пересчёте с БУР на швейцарский франк и перевести его в РУР также как и константу ?
Причём тут РЖД? Это общая курица, и её судьба решается даже не большинством, а только единогласно всеми.Владимир Дукин:Было бы желание.
От жадности РЖД готова зарезать курицу, несущую золотые яйца.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 254