В парке ОАО "РЖД" осталось 62 единицы ЧС2, из них 32 на консервации. В работе 25 единиц - все на хоз. работах. В ноябре (число не помню, было на ФГП) ЧС2 провёл последний пассажирский. Теперь ЧС2 работают только с хозяйственными поездами. В планах на следующий год исключить 30 единиц (предварительно).Алексей12:А по-моему ЧС2 в Барабинске почти нет в работе с пассажирскими поездами. Это надо было думать раньше, а не сейчас когда на штамповали таких локомотивов и то это спорных вопрос.
Фанаты железки всё рассматривают со стороны любви к отдельным сериям, не осознавая, что время таких серий как ЧС2, ЧС4Т, ЧС6, ЧС200, ЧС2Т уже уходит и их убирают постепенно и будут продолжать убирать.
Стоит отметить, что исчезновение одних локомотивов массово определяется мощностями завода изготовителя. НЭВЗ выпустил 858 пассажирских переменнотоковых локомотивов ЭП1 в/и, в то время как постоянноковые выпускает в данный момент только Коломенский завод, который до сих пор закрывает потребности Барабинска. НЭВЗовские 2ЭС4К были заказаны для пассажирского движения на юге лишь из-за рельефа (ЭП2К, ЧС-ы тут не тянут).
В ЦТ пока рисуют такие перспективы: закончить обновление ЭП2К в Барабинске (необходимый парк определён в 300 единиц - эксплуатация на 3-х дорогах требует большого парка). Затем после Барабинска заменить весь парк ЧС2Т на ЭП2К в ТЧЭ-8 Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (потребность определена в 150 единиц, 41 уже поставлена). Есть и более далеко идущие планы, но их пока лучше не светить. Время и наличие средств покажет как пойдёт дальше программа обновления подвижного состава.