Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#231860 Антон-ЮВТП 16 май 2014, 11:45
Когда претворяется в жизнь историческое решение о том, что пригородными ж/д перевозками ведают регионы, а как между регионами проехать - никому дела и нету - тут ещё и не удивительно! Но и Раненбург, и Троекурово - вроде как одна Липецкая область. Может, власть предержащие с местной географией не в ладах?
#231931 Фыва Цукен 16 май 2014, 13:38
Антон-ЮВТП:и Раненбург, и Троекурово - вроде как одна Липецкая область. Может, власть предержащие с местной географией не в ладах?
нет, просто троекурово - первая станция после границы липецкой и рязанской областей. видимо, рязанский обком захотел обеспечить электричкой свой кусок полностью, и проплатил до ближайшего возможного пункта оборота за пределами области.

ну, а липчане, насколько я понял, начали потихоньку сворачивать у себя пригород и переходить на автобусы.
#231945 Liski 16 май 2014, 15:38
Фыва Цукен:
ну, а липчане, насколько я понял, начали потихоньку сворачивать у себя пригород и переходить на автобусы.
Наверное только Воронежская область теперь любимая у ППКЧ. Ну относительно конечно. Губернатор (не знаю, возможно в преддверии выборов, а может вообще в принципе) решил-таки дать 173 млн. на электрички. В результате наступило счастье:
http://www.ppkch.ru/?viewnews=233

Грубо говоря, почти все, что было в пределах Воронежской области в прошлом году. Но Липецкая и Белгородская области заняли радикальную позицию. Тамбовская нечто промежуточное.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#250014 Денисыч 07 авг 2014, 12:20
Пока власти регионов пытаются найти способы уменьшить расходы на пригородные пассажирские перевозки при максимальном сохранении их объемов, ОАО «Пригородная пассажирская компания (ППК) “Черноземье”» старается компенсировать выпадающие доходы в судах. Очередной иск ППК на 102,6 млн руб., на этот раз к властям Тамбовской области, уже направлен в арбитраж. Всего с начала года компания подала иски к властям пяти регионов Черноземья на общую сумму более полумиллиарда рублей. Эксперты шансы на взыскания компенсаций через суд считают высокими.

Как сообщил вчера „Ъ“ и.о. генерального директора ОАО «ППК “Черноземье”» Виталий Шульгин, иски о возмещении затрат 2011 года поданы в отношении властей Воронежской, Белгородской, Тамбовской, Липецкой и Курской областей на общую сумму 561,1 млн руб. (также поданы иски к двум другим регионам РФ). В том числе последний иск на 102,6 млн руб. был направлен в арбитражный суд к администрации Тамбовской области, но пока не принят к производству. Кроме того, по словам господина Шульгина, подготавливается ряд исков о компенсации затрат за 2012 год (общая сумма по Черноземью оценивается в 1 млрд руб.) и за 2013-й (1,2 млрд руб.). При этом в ППК видят «положительные подвижки в судах»: Воронежскую и Белгородскую области уже обязали выплатить компенсацию расходов на перевозку льготных категорий граждан за 2011 год на сумму 479,7 тыс. руб.

В профильных департаментах региональных администраций вчера не смогли оперативно прокомментировать судебные разбирательства с ППК. Ранее глава Воронежской области Алексей Гордеев заявлял, что ППК оказывает давление «с использованием монопольного положения ОАО “РЖД”», а белгородский губернатор Евгений Савченко говорил, что «сотен миллионов» для перевозчика в региональной казне нет, а систему расчетов с ним он назвал «непонятной».

Кроме того, региональные чиновники выступили с рядом инициатив по замене электричек другими видами транспорта. Так, в Курской области организовали дополнительно 17 автобусов на направлении Курск — Белгород — Курск. В Белгородской области намерены создать 19 новых автобусных маршрутов либо заменить электрички и дизельные поезда «рельсовыми автобусами». Проект предполагает выделение 123 млн руб. ежегодно в течение пяти лет для получения в лизинг двух составов «автобусов» каждый год. При этом размер компенсации от региона, на который ППК претендует в текущем году, — 162 млн руб. В Воронежской области власти увеличили сумму компенсаций ППК за 2014 год до 173 млн руб. вместо планировавшихся 153,3 млн руб. Однако компания рассчитывает на возмещение 438 млн руб. Липецкая область рассматривает вариант создания первой в Черноземье региональной компании по пригородным железнодорожным перевозкам в виде «народного предприятия», коллективу которого будет принадлежать не менее 75% акций. Согласно договору на обслуживание населения в 2014 году, подписанному между управлением транспорта Тамбовской области и ППК, компания должна получить из облбюджета 159 млн руб. Однако, по предварительным расчетам, ей требуется 282 млн руб.

По данным «СПАРК-Интерфакс», ОАО «ППК „Черноземье”» зарегистрировано в декабре 2010 года. Уставный капитал — 100 тыс. руб. 50% плюс одна акция принадлежат РЖД, 25% плюс одна акция — Воронежской области, 9% — Белгородской, 10% — Тамбовской, 5% — Липецкой. Осуществляет пассажирские перевозки в восьми регионах России (Белгородская, Воронежская, Тамбовская, Липецкая, Курская, Пензенская, Саратовская и Рязанская области). Выручка в 2013 году составила 789 млн руб., чистый убыток — 1,09 млрд руб.

Споры ППК с субъектами РФ из-за разницы между установленным тарифом и фактическими затратами идут уже несколько лет. Обязанность по возмещению выпадающего дохода перевозчика по-прежнему лежит на регионах как заказчиках услуг и соучредителях компании. При этом власти заявляют о непрозрачности расчетов с компанией, указывая на то, что 80% затрат формируется за счет арендных платежей. Перевозчик в ответ сокращает число электричек. Так, РЖД заявили об отмене с января текущего года движения 31 из 60 электричек, курсирующих по территории Липецкой области. В Курской области в первом квартале количество пригородных поездов сократилось с 58 до 20. Аналогичные планы у ППК были и в отношении Воронежской и Белгородской областей.

Представитель консалтинговой группы «НЭО Центр» Артем Провоторов сомневается, что региональным властям удастся найти эффективную замену электричкам: «Экономия на них не только лишит население пригорода недорогого, быстрого и удобного сообщения, но и спровоцирует проблему пробок, рост расходов на содержание автомобильных дорог». С ним не согласен генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, при условии снижения количества электричек на маршруте ППК могут эффективно работать автобусы. При этом судебные иски он назвал «вынужденным решением», без которого невозможно добиться нормализации финансовых отношений между регионами и ППК.

Управляющий партнер юридической компании «Центральный округ» Станислав Валежников шансы на взыскание убытков считает «крайне высокими», так как «позиция истца соответствует нормам гражданского кодекса и закона о железнодорожном транспорте в РФ». «Последний, в частности, предусматривает, что в случаях, когда в соответствии с различными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку пассажиров, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета», — пояснил господин Валежников. Он также отметил, что «практика ненадлежащего исполнения денежных обязательств госорганами широко распространена, и это позволяет существенно затянуть дату оплаты».

http://www.kommersant.ru/doc/2540119
#251926 Liski 19 авг 2014, 18:43
Чернозем продолжает отменять поезда, на сей раз достанется б.ч. Тамбовской и опять Белгородской.
http://ppkch.ru/?viewnews=346

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#252019 TJ-q 20 авг 2014, 13:09
Скажите люди добрые, в тачанках Мич.-Ур.-Тамбов кондуктора есть? Реально ли за пять минут пересесть с раненбургского трамвая на тамбовский автобус?
#252251 nataly-m 21 авг 2014, 23:56
Кондуктора-то наверняка есть. Там ведь куча остановочных пунктов БЕЗ кассы!
Только еще год назад в РАшке Тамбов-Обловка-Балашов лицезрела объявление, что при покупке билета у разъездного кассира комсбор.. 60 руб!
Я так поняла, что взимается именно с тех, кто садится на остановках, оснащенных кассой.
#252253 maikruzik 22 авг 2014, 00:24
nataly-m: Кондуктора-то наверняка есть. Там ведь куча остановочных пунктов БЕЗ кассы!
Только еще год назад в РАшке Тамбов-Обловка-Балашов лицезрела объявление, что при покупке билета у разъездного кассира комсбор.. 60 руб!
Я так поняла, что взимается именно с тех, кто садится на остановках, оснащенных кассой.
Только сейчас, мне кажется, 100 рублёв... Да, сбор только с тех кто садится где есть касса!! Если Вам повезет и вы доедите до станции где нет касс, можно сэкономить :;-): :;-): :;-):
#252264 СергейKolon 22 авг 2014, 08:33
Губин Александр: Чернозем продолжает отменять поезда, на сей раз достанется б.ч. Тамбовской и опять Белгородской.
http://ppkch.ru/?viewnews=346
У Оскола получается осталось всего 3 поезда)))
Оскол - Набережное в 14.10
Оскол - Валуйки в 17.40
Оскол - Ржава в 04.15
И ВСЕ!!!
#252335 Антон-ЮВТП 22 авг 2014, 14:58
maikruzik:
nataly-m: ............ Я так поняла, что взимается именно с тех, кто садится на остановках, оснащенных кассой.
Только сейчас, мне кажется, 100 рублёв... Да, сбор только с тех кто садится где есть касса!! Если Вам повезет и вы доедите до станции где нет касс, можно сэкономить :;-): :;-): :;-):
Случается ездить из Воронежа в Семилуки на РА2, сажусь с ПТО по Воронеж-1, естественно, без билета. После Воронежа-Курского начинают ходить кассиры, спокойно отдавал 12 или сколько там теперь сейчас рублей, мне выбивали билет и не за какие 60 рублей речи не было. И с других пассажиров не видел, чтобы брали, даже с тех, кто сел без билета на ст./о.п. с кассой. Хотя объявления давно везде висят.
#252341 earl-of-window 22 авг 2014, 15:06
А вот я как-то сел в Латной в сторону Воронежа с билетом от 226 км. Взяли 62 рубля. Было это, правда, года три назад, наверное.
#269350 Янош Станкович 16 ноя 2014, 18:22
Какая тишь по поводу ППКЧ - не предвестие ли это бури? Не отменили пока что ничего, пока всё стабильно, грозит ли с 1 января заявленное "отключение" Белгородской области от ППКЧ?
#269467 Антон-ЮВТП 17 ноя 2014, 11:46
Янош Станкович: ........................................грозит ли с 1 января заявленное "отключение" Белгородской области от ППКЧ?
А кому же тогда Белгородскую, ЦППК?
#272712 Liski 07 дек 2014, 09:07
Кстати, почему незамеченными прошли массовые отмены на тамбовском узле, а с 14 декабря на направлениях Тамбов - Мичуринск, Тамбов - Кирсанов, Тамбов - Обловка по сути остается по одной паре пригородных поездов.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#274324 Liski 17 дек 2014, 18:54
В Чернозёме массовая отмена всего:

Отменяются из обращения пригородные поезда с 25 декабря 2014 года:

№ 6151 «Балашов 1 – Поворино» курсирующий ежедневно, отправлением в 5:27, прибытием в 7:18;
№ 6152 «Поворино – Балашов-1» курсирующий ежедневно, отправлением в 9:00, прибытием в 10:42;
№ 6153 «Балашов 1 – Поворино» курсирующий ежедневно, отправлением в 13:52, прибытием в 15:36;
№ 6154 «Поворино – Балашов-1» курсирующий ежедневно, отправлением в 17:02, прибытием в 18:41;
№ 6126 «Балашов-1 – Ртищево-1» курсирующий ежедневно, отправлением в 16:00, прибытием в 18:30;
№ 6105 «Ртищево-1 – Кирсанов» курсирующий ежедневно, отправлением в 7:39, прибытием в 9:47;
№ 6106 «Кирсанов – Ртищево-1» курсирующий ежедневно, отправлением в 14:39, прибытием в 16:48.

Отменяются из обращения пригородные поезда с 26 декабря 2014 года:
№ 6123 «Ртищево-1 – Балашов-1» курсирующий ежедневно, отправлением в 6:08, прибытием в 8:34.

Отменяются из обращения пригородные поезда:
№ 6204 «Белгород – Курск» курсирующий ежедневно, отправлением в 6:15, прибытием в 9:56;
№ 6223 «Курск – Белгород» курсирующий ежедневно, отправлением в 17:50, прибытием в 21:05;
№ 6591 «Мичуринск Уральский – Ряжск» курсирующий ежедневно, отправлением в 5:45, прибытием в 7:41;
№ 6590 «Ряжск – Мичуринск Уральский» курсирующий ежедневно, отправлением в 10:56, прибытием в 12:58;
№ 6595 «Мичуринск Уральский – Ряжск» курсирующий ежедневно, отправлением в 13:54, прибытием в 16:28;
№ 6594 «Ряжск – Мичуринск Уральский» курсирующий ежедневно, отправлением в 20:25, прибытием в 22:21;
№ 6143 «Моршанск – Ряжск-1» курсирующий ежедневно, отправлением в 19:08, прибытием в 21:41;
№ 6144 «Ряжск-1 – Моршанск» курсирующий ежедневно, отправлением в 4:35, прибытием в 7:07;
№ 6102 «Моршанск – Пачелма» курсирующий ежедневно, отправлением в 8:27, прибытием в 10:52;
№ 6101 «Пачелма – Моршанск» курсирующий ежедневно, отправлением в 13:27, прибытием в 15:52.

целях приведения размеров движения пригородных поездов в соответствие с заказом Белгородской области по договору транспортного обслуживания населения с 15 января 2015 года отменяются из обращения пригородные поезда:

№ 6107 «Белгород – Волчанск» курсирующий ежедневно, отправлением в 7:20, прибытием в 9:03;
№ 6110 «Волчанск – Белгород» курсирующий ежедневно, отправлением в 12:20, прибытием в 15:40.

Но главная изюминка ожидается со дня на день - возможная отмена 38 пар поездов в Воронежской области, пока насколько я знаю, о масштабах не договорились. Также постепенно к закрытию в течение 1 полугодия запланированы все моторвагонные депо и филиалы за исключением ТЧ Отрожка.

http://ppkch.ru/?viewnews=446
http://ppkch.ru/?viewnews=448
http://ppkch.ru/?viewnews=449

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3