Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#274951 Slon 21 дек 2014, 12:53
вам не ведомо что плотность потока мощности ЭМИ (а соответственно и уровень сигнала на входе приемника) - вполне себе аналоговая величина? И ее могут ослаблять разного рода препятствия, в т.ч. стекло с различными добавками.
Могут. И что? Вам же говорилось изучить, как распределяются сектора в ЖСМ. И, знаете, кроме БС есть еще устройства, не говоря даже о разных частотах.
Насчет видимости БС - из личных наблюдений: видишь в окно БС, смотришь на телефон - 5 палок упровня сигнала, чуть отъезжаешь - уровень быстро падает до 0 (если где-то рядом нет следующей БС). Также в таких вагонах не ловит GPS. В которых GPS ловит - сотовая связь по мере удаления от БС теряется не так быстро.
Я вам скажу только одно: пока мы в это дело не наигрались, дорогу промониторили. Ничего там никуда так не падало.
Насчет ЖПС... Сто раз сказано, что в том же сапсане не берется ЖПС, а вот сотовая - абсолютно нормально.
#274808 FanatOf80s 21 дек 2014, 14:15
И, знаете, кроме БС есть еще устройства, не говоря даже о разных частотах.
1800 и тем более 2600 поглощаются (тем же стеклом) сильнее, чем 900 - это итак понятно
Я вам скажу только одно: пока мы в это дело не наигрались, дорогу промониторили. Ничего там никуда так не падало.
И что они "мониторили"? И каким образом? А сравнивали уровень сигнала в вагоне и за бортом???
Насчет ЖПС - у меня вообще нет слов... точно вас учили?
Мля, по предмету "радиотехнические системы" (где изучают радионавигационные системы) у меня у единственного в потоке "отл" на экзамене. :]:-O: У препода, у которого больше всех на пересдачу с "неуд" ушло.
Сто раз сказано, что в том же сапсане не берется ЖПС, а вот сотовая - абсолютно нормально.
Сто раз сказано, что плотность потока мощности в точке приема у GPS на земле и GSM в 100 метрах от БС отличается на порядки. Это как раз вы доказываете свое ламерство! Только ламер может "авторитетно" заявлять что стекло, за которым не берет GPS, не оказывает абсолютно никакого влияния на связь GSM, делая такой "научный" вывод исходя из того, что в сотне метров от БС связь имеется (а то, что через километр она пропадает - типа не имеет значения? Там, где в старом вагоне связь еще есть).
#274810 DA2008 21 дек 2014, 14:29
FanatOf80s: 1800 и тем более 2600 поглощаются (тем же стеклом) сильнее, чем 900
Если разговор зашёл о прохождении радиосигнала в вагон, то, как влияют на это вакуумные стеклопакеты и материал корпуса вагона? И что для радиосигнала пагубнее само стекло с различными напылениями или вакуумная прослойка между стёкол?
#274811 Slon 21 дек 2014, 14:33
1800 и тем более 2600 поглощаются (тем же стеклом) сильнее, чем 900 - это итак понятно
А 2100? ::-D:
А альфа- или гамма-излучение? :8-):
И что они "мониторили"? И каким образом? А сравнивали уровень сигнала в вагоне и за бортом???
На кой измерять за бортом, когда и задача, и вся дискуссия о том, как можно пользоваться связью в поезде? ::-[:
Сто раз сказано, что плотность потока мощности в точке приема у GPS и GSM отличается на порядки. Это как раз вы доказываете свое ламерство! В 101 раз повторяю: где для GPS достаточно ослабить поток лишь чуть-чуть чтобы прекратить прием, для GSM ослабление нужно более солидное.
Кончайте противоречить самому себе.
Вы никогда не задумывались, почему несколько лежащих рядом устройств по-разному берут сигнал, хоть ЖПС, хоть фай-фай?
И только ламер может "авторитетно" заявлять что стекло, за которым не берет GPS, не оказывает абсолютно никакого влияния на связь GSM. Достаточно проехать там же в старом вагоне и сравнить.
Ну вот вы это и сказали-то.
Да, вы так и не сказали, где вы находите БС (все, например, строения успеваете обозреть?) на ходу и как вы их идентифицируете свой-чужой?


Да, это http://otzovik.com/review_1136819.html не вы писали? Почерк похож ::-D:
Последний раз редактировалось Slon 21 дек 2014, 14:43, всего редактировалось 1 раз.
#274813 FanatOf80s 21 дек 2014, 14:42
DA2008:
Если разговор зашёл о прохождении радиосигнала в вагон, то, как влияют на это вакуумные стеклопакеты и материал корпуса вагона? И что для радиосигнала пагубнее само стекло с различными напылениями или вакуумная прослойка между стёкол?
Вакуум улучшает прохождение, но при толщине вакуумной прослойки в сантиметр-другой относительно сотен метров и километров воздуха между антеннами БС и телефона - этим можно пренебречь.
Влияют стекла, применяемые в таких стеклопакетах.
Касаемо материала кузова - алюминий сильнее экранирует, чернина меньше, нержавейка еще меньше (исходя из погонного сопротивления), но на данном диапазоне обшивка толщиной в несколько мм во всех случаях практически полностью экранирует - прием идет только через стекла.
#274818 FanatOf80s 21 дек 2014, 15:02
На кой измерять за бортом, когда и задача, и вся дискуссия о том, как можно пользоваться связью в поезде? ::-[:
Чтобы убедиться насколько стекло в новых вагонах этому мешает.
Никто не спорит что пользоваться связью в поезде В ПРИНЦИПЕ можно. Но когда более-менее устойчива связь только в крупных городах, а на перегонах постоянные обрывы...

Да, вы так и не сказали, где вы находите БС (все, например, строения успеваете обозреть?) на ходу и как вы их идентифицируете свой-чужой?
Выше уже было написано. Проезжаем деревню какую-нибудь, вижу в нескольких сотнях метров характерную антенную опору, включаю телефон - вижу полный уровень сигнала, который по мере удаления в новых вагонах очень быстро пропадает до 0 (только запускаю интернет, проверку почты запускаю например - и уже облом, не грузятся письма "нет связи" :]:-O: .
#274819 FanatOf80s 21 дек 2014, 15:04
В сортиры без окон через перегородки из ДСП может из коридора и последнего купе проходить связь.
Кстати, чуть не забыл, пол вроде тоже фанерный и сплошным листом вагон снизу не зашит? Так что и через пол может проникать.

Про ссылку - бред. Не мое. Тогда уж надо вообще электрификацию (особенно на переменном токе) убрать, если ЭМИ от КС в вагоне бояться.
#274825 FanatOf80s 21 дек 2014, 15:46
В каком еще "своем"??? Как раз говорю о практике - СВЯЗЬ УСТОЙЧИВА ТОЛЬКО В ЧЕРТЕ ГОРОДОВ. И устойчивость связи за пределами городов напрямую зависит от стеклопакетов, и косвенным признаком является наличие приема GPS.
И так и не ответили, что вы окончили, кем и где работаете. Нечем крыть видать, кроме пустых заявлений.
#274899 DA2008 21 дек 2014, 21:47
FanatOf80s » 21-12-2014, 15:42:Касаемо материала кузова - алюминий сильнее экранирует, чернина меньше, нержавейка еще меньше (исходя из погонного сопротивления), но на данном диапазоне обшивка толщиной в несколько мм во всех случаях практически полностью экранирует - прием идет только через стекла.
А если по-другому вопрос поставить. Как можно (нужно) дообудовать имеющиеся вагоны (без применения электроники), что бы радиосвязь внутри вагона была как на улице? Предположим если вырежем в металле отверстия достаточно большого размера или щели на резонансные частоты, а потом эти отверстия (щели) закроем РП-материалом или подходящим РП-пластиком? На конструкции вагона это ни как не отразится, ибо каркас вагона останется без изменения.

Так же вблизи определённых мест радиосигнал можно преобразовывать в другой диапзон, что бы он проходил через стекло.

Здесь получается интересная техническая заморочка, вагоны создаются на 40 лет, а радиосвязь за эти 40 лет поменяется до неузнаваемости (начиная от диапазона сотовой связи). Да и как выпуская вагон в 1980 можно предположить, что в нём будет работать ПО, созданное в 2010, а у проводников будут планшетники и даже сотовые телефоны :*THUMBS UP*: , а CD-диски будут пережитками прошлого, как и накопители на гибких магнитных дисках (дискеты).
#274904 FanatOf80s 21 дек 2014, 22:02
DA2008: Предположим если вырежем в металле отверстия достаточно большого размера или щели на резонансные частоты, а потом эти отверстия (щели) закроем РП-материалом или подходящим РП-пластиком?
Теоретически можно, только для полноценного эффекта придется в каждом купе такую дырку резать. Да и смысл? Проще состав стекла изменить. На автомобилях атермальные стекла не новинка уже лет 15 (у буржуев наверняка и все 20-25), однако GPS, как и антирадар, под лобовым стеклом прекрасно работает - т.е. вполне можно совместить и радиопрозрачность, и защиту от нагрева солнечным ИК излучением.
Да и как выпуская вагон в 1980 можно предположить, что в нём будет работать ПО, созданное в 2010, а у проводников будут планшетники и даже сотовые телефоны :*THUMBS UP*: , а CD-диски будут пережитками прошлого, как и накопители на гибких магнитных дисках (дискеты).
В журнале "Радио" примерно 85 года есть статья о планах на 2000 год, говорится в т.ч. об увеличении объемов производства грампластинок на столько-то процентов. Как бы хорошо было, если бы это сбылось... Но кто ж думал что СССР развалится...
#274913 SM@TRON 21 дек 2014, 22:21
FanatOf80s: В журнале "Радио" примерно 85 года есть статья о планах на 2000 год, говорится в т.ч. об увеличении объемов производства грампластинок на столько-то процентов. Как бы хорошо было, если бы это сбылось... Но кто ж думал что СССР развалится...
Ну да... Проклятые дерьмократы и пр-во пластинок в бывшем СССР развалили. Вот ни разу не новые технологии - начиная от бобин из 60-х - 70-х, аудиокассет из 80-х и заканчивая музыкальными CD и банальным теперь уже Mp3 из 90-х - 2000-х :8-): ...

С уважением, Евгений.
#274961 DA2008 22 дек 2014, 01:21
FanatOf80s: Теоретически можно, только для полноценного эффекта придется в каждом купе такую дырку резать.
Поскольку Вы сильно разбираетесь в стёклах, хочу уточнить для себя такой момент. В вагонах стёкла плоские, а в машинах с некоторым радиусом и практически нет плоских стёкол. Загнутость стёкол может как-то влиять на прохождение радиосигнала? Ибо начинка стекла состоит из диполей и они начинают резонировать, не пропуская сигнал. Когда стекло загнуто, то и диполи повёрнуты, что изменяет резонансные свойства. В крайнем случае, можно в производстве стёкол что-то поменять и эти стекольные диполи каким-то образом сориентировать в одну сторону, в результате чего сигнал с поперечным резонансом будет спокойно проходить через такое поляризованное радиостекло.

Что касается дополнительных отверстий в купе, то эти отверстия спокойно можно соединить с отверстием окна и замаскировать под подоконник или козырёк над окном. Где-то было (вроде Германия), что на оконном стекле создаётся телевизионное изображение.

Если в двухэтажках (вагонах с маленькими окнами) увеличить размеры окон, сильно это повлияет на улучшение прохождения радиосигнала?
#275014 FanatOf80s 22 дек 2014, 13:37
DA2008:В вагонах стёкла плоские, а в машинах с некоторым радиусом и практически нет плоских стёкол. Загнутость стёкол может как-то влиять на прохождение радиосигнала?


На прохождение - вряд ли. Может влиять еще толщина стекла. Если длина волны в стекле кратна половине длины волны - затухание минимально, если кратна четверти длины волны - затухание максимально. Но в данном случае, скорее всего, основной фактор - все-таки поглощение и отражение ЭМИ самим материалом стекла. Теоретически думаю можно найти такой материал, который обеспечивает максимум резонансного поглощения в ИК диапазоне, однако мало ослабляет СВЧ радиодиапазон. На практике, почитал в поиске - все-таки точно такая же проблема с ослаблением радиосигнала атермальными стеклами существует и на автомобилях тоже:
http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=34131
http://anty-radar.info/wp/atermalnyie-v ... etektorov/
Видимо просто далеко не у всех и лобовое стекло тоже атермальное, потому не так широко распространена эта проблема, в т.ч. на современных авто (в которых мне доводилось ездить по крайней мере навигатор работал без проблем).
Также говорится что в некоторых машинах делают специальные радиопрозрачные окошки в атермальных стеклах.
Так что или делать репитер сотовой связи (хотя бы пассивный), или те же радиопрозрачные окошки, или искать добавки, обеспечивающие резонансное поглощение ИК, но пропускающие СВЧ (но последнее видимо не так просто или пока еще очень дорого, раз и на автомобилях такая проблема существует)
Если в двухэтажках (вагонах с маленькими окнами) увеличить размеры окон, сильно это повлияет на улучшение прохождения радиосигнала?
Не сильно. По крайней мере для сотовой связи (длина волны GSM-900 30 см, размеры окна заведомо больше).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Фыва Цукен, Владимир Дукин и гости: 21