nord:
Фишка "Ласточки" сообщением Краснодар-Туапсе в двухсистемности, людям не нужно на два электропоезда пересаживаться, а так само собой Ласточкам на Северо-Кавказской нет участков для реализации их скоростного потенциала, разве что Краснодар-Ростов.
Я имел в виду даже постояннотоковый участок за счет разгонов-торможений, что при остановках актуально. Стоит ли этот выигрыш расходов на птиц - не готов сказать, нет цифр у меня.
Не везде 70, вообще интересные вещи начинаются с Саратовской - сплошные кривые малого радиуса, что никогда не позволит больше 80 ездить, т.е. если например поставят самоцель не за 1 день 1 час добираться, а за 15-18 часов, необходимо устранять слабые места именно по Горячему Ключу - Адлеру. Это нафиг никому не надо. А в ВСМ Москва-Адлер я не верю, попахивает первоапрельской шуткой ))
В общем, я скажу, что от Сочи до еропорта первые аэро, демихи, местами разгонялись таки до 80.
Но разгонять надо, конечно, на север от Горячего.
Кстати вы правы, дирекция инфраструктуры основной упор делает на рост скоростей на Москва-Краснодар (те же "ускоренные" перегоны на Юго-восточной, Воронежская область - Александр Губин о них писал). Мол, сделать Москва-Краснодар "быстрым" участком, а Краснодар-Адлер уже "медленным", т.к. свою поправку вносят Кавказские горы и извилистость трассы, что не позволяет даже в теории 100 км/ч накручивать.
Ну так я же писал как-то, что хоть относительно, но в теме
