Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#274699 nord 20 дек 2014, 13:58
Минводам решили вернуть отменённые электрички, но платой за это станет подорожание в них проезда на 33%.
Проезд в электропоездах в пределах одной зоны (10 км) по Ставропольскому краю подорожает с 18 до 24 рублей в следующем году. Об этом заявил губернатор региона Владимир Владимиров на итоговой пресс-конференции.
– 16 декабря мы приняли решение по тарифу для "РЖД". На 2015 год тариф утвержден, по-моему, 24 рубля за зону. Поэтому "РЖД" по нашему тарифу будут возить наших людей и взяли на себя обязательства 39 пар электричек обратно вернуть, – сказал Владимиров. На сегодня тариф – 18 рублей за зону, то есть повышение цены достигнет 33%. Правительство компенсирует часть стоимости, но не всем.
– Мы компенсируем только для социальных групп граждан. 9 млн. рублей мы под это заложили, – уточнил губернатор.
Напомним, в начале года основная компания-перевозчик ОАО "СКППК" сократила 23,5 из 44,5 пар электричек на Кавказских Минеральных Водах по причине убыточности и отсутствия субсидий. Представители компании заявили, что нуждаются в компенсации выпадающих расходов из бюджета на сумму более, 100 млн. рублей. Минтранс Ставрополья заявил, в свою очередь, что не имеет права компенсировать убытки, так как тариф для населения установлен тарифной комиссией в размере 18 рублей за 10-километровую зону.
Источник: региональное подразделение газеты "Комсомольская правда".
#275510 serg33 25 дек 2014, 22:31
В Ростовской области сохранят 111 электричек
Правительство региона и железнодорожники подписали соглашение

Во вторник, 24 декабря, министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарёв и генеральный директор ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (СКППК) Андрей Лесниченко подписали соглашение о намерениях организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ростовской области в 2015 году. Об этом donnews.ru сообщил председатель комитета по строительству Заксобрания Ростовской области Евгений Шепелев.

Напомним, на прошлой неделе состоялось выездное заседание комитета, в котором приняли участие представители СКЖД и СКППК. Как сообщил Евгений Шепелев, компания СКППК собиралась отменить в следующем году почти половину из 130 существующих сейчас электричек, оставив лишь 66. Как сообщала СКППК, убытки компании составили порядка 245 миллионов рублей, тогда как в бюджете Ростовской области на субсидирование выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов заложено только 68 миллионов.

Заседание проходило в закрытом режиме, но, как сообщил Шепелев, разногласия между правительством и железнодорожниками возникли не только из-за компенсации проезда льготников, но из-за межтарифной разницы: размер тарифа, по мнению железнодорожников, ниже обоснованного. При этом методика расчета экономически обоснованного тарифа принимается на федеральном уровне. А это значит, что разбираться, кто прав, а кто виноват, специалистам местного филиала РЖД нужно непосредственно с Федеральной службой по тарифам совместно с региональной службой и правительством области.

Также в ходе заседания СКППК было предложено оптимизировать пригородные перевозки и скорректировать расписание.

Очевидно, переговоры между СКППК и правительством региона не прошли даром: по подписанному соглашению на 2015 год минтранс заказывает маршруты и периодичность движения 111 пригородных поездов по территории Ростовской области. То есть маршрутная сеть сохранится полностью.


Как отметил Евгений Шепелев, сохранение маршрутов имеет большое социальное значение, так как многие жители области привыкли добираться на работу, например в Ростов, именно этим видом транспорта. Отмена электричек лишила бы их этой возможности.

http://www.donnews.ru/V-Rostovskoy-obla ... chek_18270
#275625 LmV 26 дек 2014, 02:05
«Российские железные дороги» (РЖД) могут в 2015 году отменить электрички в Ленинградской области и Ставропольском крае, если регионы не возместят убытки от пригородных перевозок, рассказал РБК представитель РЖД.

В 2014 году региональные власти в целом не возместили РЖД 5,6 млрд руб. расходов за перевозки пассажиров в электричках, а три региона – Ленинградская область, Ставропольский край и Вологодская область – «компенсаций не предусмотрели вовсе», говорится в сообщении РЖД.

Компания уже приняла решение об отмене всех электричек в Вологодской области с 1 января, сообщала вчера Северная пригородная пассажирская компания (СППК) — филиал РЖД. Если Ленинградская область и Ставропольский край не договорятся с монополией о компенсации убытков, в этих регионах электрички тоже могут быть отменены, объяснил РБК представитель РЖД.

Ставрополь активно ведет переговоры с РЖД о компенсации убытков, говорит источник РБК в местном правительстве. Уже есть предварительная договоренность поднять тариф на проезд в электричках края на 30% - с 18 до 24 рублей за зону, объясняет он. Таким образом, региону не придется искать средства на компенсацию убытков – плата за проезд будет покрывать себестоимость перевозок, говорит он. При этом чиновник уверен, что электрички с января в Ставропольском крае не отменят.

С 1 сентября Ленобласть подняла тарифы на проезд в электричках до «экономически обоснованного уровня», говорит губернатор области Александр Дрозденко. Если в первые 9 месяцев Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК) была убыточна, то после повышения тарифов она по итогам года показывает прибыль – в 126 млн руб., объясняет он. РЖД просят компенсацию уже за 2015 год, равную возросшим платежам монополии по налогу на имущество – около 600 млн рублей, говорит Дрозденко. Но сами расчеты, в которых бы отражался предполагаемый убыток СЗППК, монополия не предоставляет. «Мы готовы говорить о компенсации, если нам представят соответствующие расчеты», - замечает Дрозденко.

С 2011 года общая задолженность регионов перед РЖД составила около 36 млрд руб., говорил Владимир Якунин журналистам в декабре. Если регионы не компенсируют РЖД долги за пригородные перевозки, убыток монополии по итогам года может составить до 55 млрд руб., говорится в финансовом плане РЖД на 2015 год. Пока убытки полностью компенсируют 10 регионов, около 51 региона выплачивают более 50% выпадающих доходов монополии, а 22 субъекта компенсируют меньше половины, объясняет представитель РЖД. Всего электрички РЖД в 2014 году перевезли 970 млн человек, почти столько же – в прошлом году.

Мария Гордеева (С)

http://top.rbc.ru/business/25/12/2014/5 ... 522a975f30

Мдя... Ведь так и обрезать по границам СПб могут. Интересно: сверхприбыльное Выборгское - тоже?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#275767 Slon 26 дек 2014, 20:25
Подписан договор на обеспечение пригородных пассажирских перевозок в Ставропольском крае

ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" и правительство Ставропольского края подписали договор на обеспечение пригородных пассажирских перевозок на территории края в 2015 году.
Согласно достигнутой договоренности на пригородные маршруты вернутся 39 пар электропоездов. Условия заключенного договора предусматривают полное восстановление движения на участке Минеральные Воды – Кисловодск, кроме того запуск двух пар электропоездов по маршруту Минеральные Воды - Невинномысск.
Постольку поскольку для значительной части жителей Минераловодского региона Северо-Кавказской железной дороги пригородные поезда – это предпочтительный вид транспорта, задействованный в ежедневной трудовой миграции населения, будут восстановлены наиболее востребованные утренние и вечерние маршруты. Представители тех категорий граждан, для которых предусмотрен льготный проезд в размере 50% от стоимости, вновь получат возможность реализации льготы.
Восстановление пригородного сообщения в полном объеме будет проходить поэтапно. С 1 января 2015 года начнут курсировать 30 пар электропоездов. Еще 9 пар будут возвращены в график движения по мере восстановления штатной численности локомотивных бригад и ремонтного персонала депо Минеральные Воды. Напомним, в депо Минеральные Воды в течение 2014 года в результате отмен пригородных поездов по Ставропольскому краю было сокращено 137 штатных единиц.
Заключению договора на пригородные пассажирские перевозки в Ставропольском крае предшествовало заседание Региональной тарифной комиссии региона, где регулятор установил тариф на пригородные пассажирские перевозки для населения. Он составил 24 рубля 10 копеек за зону.
#277088 megapups 02 янв 2015, 23:32
любая пассажирская транспортная компания для компенсации своих затрат считает все предполагаемые расходы на организацию перевозочного процесса (рубли) и делит их на ожидаемый объем работы (пассажирокилометры), получая при этом тариф.
Это полный бред. Таким образом можно посчитать приведенную себестоимость перевозок и то по итогам года, квартала и т.п.. Но это не тариф.
Нормальная компания стремится себестоимость снизить, иными словами, используя эту формулу, нужно понизить расходы и/или увеличить объем транспортной работы. Оставим расходы, бог с ними, допустим они четко регламентированы и приобретение "транспортных услуг на автомобиле Мерседес С-600 или аналоге" не предусмотрено. Но при формировании тарифа по данной формуле компания не заинтересовано в увеличении транспортной работы. Мало работы - компенсируем тарифом!
Можно со стороны властей поставить вопрос: а почему на ваших электричках никто не ездит? Не потому ли, что они отправляются в 3 ночи и прибывают в 6 утра, когда народу нужно в 8-9, а назад уезжают в 15 дня? не потому ли, что периодичность курсирования по понедельникам, четвергам? И так далее. Давайте возьмем поставим в знаменатель не фактический объем транспортной работы, а условно-максимальный. Скажем, если поезд 6 вагонов, 600 мест едет на расстояние 100 км. Максимальный объем транспортной работы - 60 тыс. пасс.-км. Возьмем два коэффициента (условные цифры): 0,7 - среднее пройденное расстояние и, скажем 0,6 - загрузка. Итого - 0,42. Ну вот пусть и затраты на этот рейс делятся на 25,2 тыс. пасс.-км.
После этого перевозчик задумается о том, как повысить заселенность электропоезда.
#277102 Vitaly1 03 янв 2015, 00:11
Это все прекрасно, только надо не забывать две вещи. Во-первых, ППК - это эрзац-перевозчики, фактически офис для выколачивания денег под оплату услуг РЖД, собственный подвижной состав есть только у ЦППК и Аэроэкспресса, перевозки у которых приносят прибыль, и полтора поезда у СЗППК. Т.е. на издержки влияние минимальное, можно только попробовать поиграть расписанием с целью подстройки под бОльшие пассажиропотоки и оптимизации использования ПС и режима работы локбригад, но в тех рамках, которые позволит РЖД. Во-вторых, как я понимаю, в Вологодской области в принципе нет таких маршрутов, которые могут принести прибыль при таких ставках за аренду ПС. Поэтому увеличение транспортной работы потребует дополнительных дотаций. Единственно что можно было бы путного придумать ИМХО - это Бабаево-Вологда, где-то в 5.30 из Бабаево и 17 из Вологды, на участке Череповец-Вологда как ускоренный, но это пока к 200 км не сильно придирались. И попробовать поиграть с регрессивным тарифом, чтобы на дальние дистанции не такой брутальный ценник был. В Вологде не было электричек в 3 утра и курсирования по дням. Средняя загрузка 0,6 нереальна для жд пригорода, даже в Подмосковье средняя населенность - чуть больше 20 пасс на вагон. Загрузка 0,6 в основном может быть только на экспрессных маршрутах с достаточно равномерным трафиком на протяжении маршрута.
#277119 Пассажир12 03 янв 2015, 00:59
Виталию1: Вы, конечно же правы. Однако, не стоит забывать, что согласно классической модели рынка "Заказчик (регион) всегда прав!". И это ставит Заказчика (регион) в более приоритетное положение.
#277120 LmV 03 янв 2015, 01:03
Ну можно и Череповец-Бабаево сделать, дабы не было вопросов с 200 км и проще оборот был.
А вообще-то: надо бы сидячку в состав 617-го и 71-го поездов от Череповца до СПб сделать, и обратно также.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#277125 Vitaly1 03 янв 2015, 01:11
Пассажир12:Однако, не стоит забывать, что согласно классической модели рынка "Заказчик (регион) всегда прав!". И это ставит Заказчика (регион) в более приоритетное положение.
Полностью согласен. И здесь многие проблемы произрастают из позиции РЖД.
Михаил Лучинин:Ну можно и Череповец-Бабаево сделать, дабы не было вопросов с 200 км и проще оборот был.
Если регион будет что-то ощутимое платить, то многое можно, только он дает 20 миллионов на целую область и всё. А никакой самоокупаемости на участке Череповец-Бабаево не будет, как раз это одно из первых, что у них загнулось.
#277308 Владиcлав 04 янв 2015, 04:33
Vitaly1: Средняя загрузка 0,6 нереальна для жд пригорода, даже в Подмосковье средняя населенность - чуть больше 20 пасс на вагон.
Как населенность 20 пассажиров на вагон если 110 мест, а зачастую куча людей еще и стоя едут??? 0.6 - занятость кресел?
#277312 SM@TRON 04 янв 2015, 07:04
Потому что по всему маршруту едут процентов 15-20 пассажиров а то и меньше. Посмотрите сколько народу остаётся в Петушинских и Владимирских электричках после Орехово. Уж не знаю как они там считают сменяемость по пути и считают ли вообще. Но если брать всё ту-же Горьковку - какая-то заметная сменяемость есть только в ближнем Подмосковье (Реутово, Железка, отчасти - Фрязево, Павлик), дальше электрички в большинстве своём работают только "на выход". Даже в Орехово в сторону Петушков-Владимира садится минимум пассажиров, особенно если сравнить с кол-вом выходящих.

С уважением, Евгений.
#277328 Vitaly1 04 янв 2015, 12:00
Владиcлав:
Vitaly1: Средняя загрузка 0,6 нереальна для жд пригорода, даже в Подмосковье средняя населенность - чуть больше 20 пасс на вагон.
Как населенность 20 пассажиров на вагон если 110 мест, а зачастую куча людей еще и стоя едут??? 0.6 - занятость кресел?
Владислав, Вы говорите про поезда в час пик рабочего дня из Москвы. В то же время суток населенность очень многих встречных поездов - 100-150 человек на состав, а то и меньше. Среди дня такого также весьма много. Раннеутренние и поздневечерние. Очень большая разница по многим поездам в рабочие дни и выходные. Потом, выше речь об отношении предложенных пассажиро-километров к фактически проезженным пассажирами, и полно маршрутов, где в радиусе 20 км от МКАД населенность высокая, а ближе к концу те же 5-10 чел на вагон. Рижское направление, например, западнее Новоиерусалимской вообще практически пустое, ну нет там столько населения в этих поселках. И вот если просуммировать все эти рейсы за 365 дней в году, то и получится то, что получилось. Правда, в Подмосковье данные весьма искажены неполной оплатой проезда, но в большинстве регионов такое сведено к минимуму.
#277330 Vitaly1 04 янв 2015, 12:03
SM@TRON: акая-то заметная сменяемость есть только в ближнем Подмосковье (Реутово, Железка, отчасти - Фрязево, Павлик), дальше электрички в большинстве своём работают только "на выход". Даже в Орехово в сторону Петушков-Владимира садится минимум пассажиров, особенно если сравнить с кол-вом выходящих.
И это тоже зависит от времени суток. В 16-19 часов там может быть вполне активная посадка, а после 20-21 - всё, по 10 человек на поезд.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4