Волжанин34:1. Там денег нет даже на то, чтобы второй путь от Энема до Ключа построить.
2. К примеру - в 200 метрах от жд в горной местности обычный радиоприёмник будет "транслировать" фон переменки. Надеюсь, что ни кому не надо объяснять все "прелести" от такой "трансляции"? Про блуждающие токи все в курсе?
1. Я говорю лишь о том, что окупаемость такого проекта реальна, что денег нет у РЖД даже на выполнение пунктов по 384-р это само собой.
2. Насчёт 2-го пункта, да тут сложно. Железная дорога почти вплотную прилегает к домам. А к чему вы про блуждающие токи? С этой проблемой как бы борятся на постоянном токе (см. вниз картинку по участку Зима-Слюдянка). И если бы стоял вопрос о переходе на переменный ток, то точно бы это не ставили как главную проблему.
Волжанин34:"до Горячего Ключа" - это от Энема? Не несите чушь! От Энема до Ключа - рельеф плоский как стол и какое отношениесюда имеет участок Мин. Воды-Кисловодск?
Не от Энема начинается подъём, а от Псекупса начинается подъём. Вы кстати всегда профиль оцениваете по видеороликам? Как-нибудь покажу нашим ТЧМ-ам, может поржут

А МинВоды с 30 тысячными я привёл как пример того, что там эксплуатируется ЭП1П, так и тут они без труда вытащили бы поезд.
Slon:Вообще-то стоило бы рассматривать. Понимаю, что вы исходите из существующего, но хотелось бы нормального, а именно приведения в порядок хозяйства Абхазской жд, дабы нормально работать электровозами и на пассажирских поездах.
Абхазию я вообще предпочёл бы никогда не брать в расчёт. Полная разруха. Даже СЦБ не пашет. Всё по мобилам. Наши военные железнодорожники из Тимашевки им восстановили полотно (полная укладка, вроде где-то даже с ж/б шпалами), пару мостов модернизировали. Сомнительная затея в такую спорную территорию вбухивать много денег. Ради чего?
Slon:Угу. При том, что их уже углубляли, когда вешали КС! что, насколько я помню, уже дает ограничения.Так что с тоннелями не все так легко, как может показаться.
Скажем так, на ЧПК все тоннели уже позволяют повесить шнур для переменки. Подготовка Олимпиады принесла подарок в качестве модернизации тоннелей, плюс несколько были пройдены заново, что дало в итоге больший габарит (и задел для переменки).
Сейчас лимитирующие тоннели находятся на участке Кривенковская-Белореченская:
-Навагинский старый тоннель (старый Навагинский НЕ позволяет в данный момент перейти на переменный ток), новый пробитый в 2006-2009 годах по габариту позволяет - сечение тоннеля вчерне 75,6 м², в свету 68 м².
-Хадыженский тоннель. Тоже старьё, габарит от 1914 года. Мрак...
-Гойтхский тоннель. Тоже старьё.
вот 3 проблемных тоннеля. Большой, средний, малый петлевой габарит увеличили (реконструкция 2003-2006) в сечении теперь 68 м².
На ЧПК не могу вспомнить, есть ли проблемные тоннели. Раньше просто этими вопросами интересовался, потому что в 2006 г. интересная движуха на С-КАВ была по поводу приведения к единому роду тока. Как раз модернизации тоннелей и проводились с возможностью вернуться в будущем к этому вопросу. Но тут надо 3 тоннеля указанных выше реконструировать.
На направлении Энем-Кривенковская на 1736 км находится 3 км Лысогорский тоннель, построенный в 1979 г. (когда и строили трассу Энем-Кривенковская), там уже современный габарит. Проблем с этим нет, там были проблемы с вентиляционной шахтой. Из-за конденсата при перепадах температур ( в тоннеле +8, на улице +30) влага от проходящих пассажирских вагонов попадала на рельсовые цепи и возникала очень часто ложная занятость (главный геморрой тамошнего ПЧ

). Лысогорский тоннель та ещё задница. Вот, вспомнилось из гудка 2008 года:
Лысогорский тоннель всегда был источником головной боли для железнодорожников. Его ввели в эксплуатации в 1978 году. Хотя в первоначальных планах открытие намечалось на 1972-й. Восторги по поводу начала его строительства в конце шестидесятых до семидесятых не дожили. Да, путь от Краснодара до Адлера сокращался на триста километров. Но сколько пришлось пережить, переделать, перепланировать и изменить строителям тоннеля – восьми полос «Гудка» не хватит рассказать. Наверное, поэтому на Северо-Кавказской о Лысогорском тоннеле говорят без особого энтузиазма.
AlexPaen: Эмм, за счет чего? С учетом полной смены парка и сетевой инфраструктуры?
Расходы на передислокацию парка не входят в капитальные расходы. В них входят:
а) работы по переводу на переменный ток (оплата труда персоналу задействованному на всём этапе реконструкции);
б) оборудование и материалы;
в) модернизация СЦБ.
Как бы переход на переменку это и повод СЦБ обновить, есть свои нюансы.
Касательно того откуда на грузонапряжённых участках при переходе берётся экономия?
Вот к примеру какие факторы указывают специалисты ВНИИЖТ (из их книжки по этому переводу), опираясь на эксперимент с переводом огромного куска Зима-Слюдянка:

За качество сорри, книжеца 1996 года - написана сразу через полгода перевода на переменный ток, там приведено по всем пунктам как и появившиеся проблемы, так и то множество проблем, которые исчезли из тех мест как и постоянный ток
По каждому пункту идёт экономия где-то по 5-6% по денежным средствам, но в итоге это даёт окупаемость от 4 до 15 лет, в зависимости от таких факторов как профиль участка, пропускная способность участка.