Alexey OZD: Ну, так это сейчас они - не битком. Цены-то подняли, да и рейсов в пиковое время теперь добавили. И это, по сути своей, правильно.
Эти два фактора противоречат друг другу. Добавили ещё один рейс - увеличили предложение. Но вместе с этим подняли цены. И что? Ради того, чтобы несколько человек имели возможность взять билет за несколько часов до отправления, но при этом половина состава будет пустой.
Госслужащим и крупным компаниям , конечно, наплевать, сколько стоит билет, а вот владельцам и сотрудникам частных компаний - так сказать малый и средний бизнес - совсем не наплевать, там считают денежки. Ну да ладно, посмотрим, как будут раскупаться билеты по новым ценам - насколько политика РЖД (ФПК) окажется выгодой и пассажирам и перевозчику.
Alexey OZD: Увы, такова жизнь : извлечение прибыли - первейшая цель деятельности любой компании.
Это всё правильно, но каким способом её (прибыль) получить? Можно загнуть цены под потолок, условно продать 100 мест по 5000 руб. А если сделать цену - 3000 руб., то возможно купят 200 билетов, а если - 2000 руб., то можно продать 400 мест. Улавливаете? )
Монополии, в том числе РЖД стремятся к сверхприбыли. Не проводя анализ и не исследуя пассажиропотоки, проще простого установить высокие цены и надеяться, что "кому надо срочно ехать, заплатят любые деньги".