Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#283189 zdr 05 фев 2015, 07:58
Разъяснение ОАО "РЖД" в связи с заявлением Счетной Палаты.

ОАО "РЖД" согласно с выводами, сделанными Счетной Палатой о неудовлетворительной работе регионов в части реализации правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте.

Нежелание ряда субъектов Федерации развивать гармоничную транспортную систему регионов до сих пор не позволило обеспечить ни полную безубыточность деятельности пригородных пассажирских компаний (только 11 из 25 ППК обеспечили в 2014 году безубыточную деятельность), ни передачу убыточным компаниям основных средств: депо и подвижного состава.

Отметим, что в рамках выполнения Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте ОАО "РЖД" неоднократно обращалось к субъектам РФ - акционерам ППК - с предложением по увеличению уставного капитала ППК на паритетной основе путем наделения их имуществом (в том числе, подвижным составом и депо).

Компания и сейчас выражает полную готовность передать имущество, более того, процесс передачи имущества уже частично реализован в ОАО "Омск-пригород" и ОАО "Экспресс-пригород", планируется к завершению в текущем году в ОАО "ПК "Сахалин", в ОАО "Волгоградтранспригород" процесс находится в начальной стадии.

В остальных ППК мероприятия по передаче подвижного состава не реализуются, поскольку у субъектов РФ нет возможности внести в уставный капитал денежную сумму, необходимую для сохранения долей в уставном капитале.

Кроме того, в условиях нестабильной макроэкономической ситуации, отсутствия долгосрочных механизмов государственной поддержки наделение перевозчиков имуществом влечет за собой существенные риски. При ограничении размеров движения регионы будут вынуждены принимать необратимые решения о ликвидации у ППК подвижного состава (реализация, списание с последующей продажей на металлолом и т.д.).

Кроме того, именно ОАО "РЖД" стало инициатором изменений в порядок возмещения из федерального бюджета расходов ППК на инфраструктуру с тем, чтобы льготный тариф распространялся только на перевозки пассажиров по регулируемым тарифам. В результате Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 г. № 8 внесены изменения, согласно которым в 2015 году ООО "Аэроэкпресс" был лишен соответствующей льготы.

Хотя ранее правомерность применения льготного тарифа в отношении ООО "Аэроэкспресс" была подтверждена полученными ОАО "РЖД" разъяснениями от ФСТ и Минэкономразвития. Государственное регулирование тарифов является компетенцией исключительно Правительства РФ или уполномоченного федерального органа власти. ОАО "РЖД", как владелец инфраструктуры, обязан применять требования, установленные регулятором.

В целом, ОАО "РЖД" всегда полностью и в установленный Правительством срок выполняло мероприятия реформы. Так в соответствии с принятым планом мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденным Правительством (от 28 мая 2010 года № 2515п-П9), только в 2011 году из состава ОАО "РЖД" была полностью выведена деятельность по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении. Только к этому сроку стало возможным совместное с субъектами Российской Федерации создание всех ППК.

Сам план мероприятий реформы неоднократно корректировался, в частности Распоряжением Правительства РФ от 10 августа 2006 г. № 1094-р был утвержден план мероприятий по реализации Программы структурной реформы. Этим распоряжением срок создания ППК совместно с субъектами РФ был отнесен к периоду 2010 года. То есть ни о каком 7-летнем отклонении от установленных сроков речь идти не может.

Также напомним, что результаты проведенных трех этапов реформирования железнодорожного транспорта получили положительную оценку на заседании Президиума Правительства Российской Федерации в январе 2011 года.
#283201 Sergey 05 фев 2015, 10:23
Думается, что регионам прикажут оплатить все убытки РЖД от пригородных поездов. Президент ведь сказал.
А РЖД продолжит качать деньги из бюджетов. Шубохранилища ведь пополнять надо.
#283212 Liski 05 фев 2015, 11:33
Алексей Колин:
Разумеется, насчёт "раньше" никто парится не будет. Дай Бог, вернут то, из-за чего вышел текущий общественный резонанс
Вернут именно то, что отменено начиная с 1 января 2015 года, даже то, что было отменено в течение 2014 года восстанавливать не будут, также не будут восстанавливать поезда там, где администрация региона уже заключила договор на перевозки. Для всего остального можно с вероятностью 90% сказать "до свидания". Выделяется примерно 14,8 млрд. именно на то, чтобы компенсировать заложенные по состоянию на 01.01.2015 года объемы движения.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#283351 Владиcлав 05 фев 2015, 20:26
Открытая Россия подробно описала ситуацию в каждом из регионов где отменили электрички.

http://poezda.openrussia.org/
#283354 seriyshanson 05 фев 2015, 20:42
Народ, меня ситуейшен начинает радовать, вернули даже две пары Воронеж - Касторная, а значит есть волна до Курска, по Псковской вернули Луга - Псков 2 пары, ещё до хрена чего, но где же моя любимая собака Кемь - Медгора? Надо ещё глянуть, авось и ежедневную с Мичуринска до Воронежа вернут, утреннюю, ту, на которой я в Краснодар ехал.

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#283361 Владиcлав 05 фев 2015, 21:46
Надо не "вернуть электрички", а комплексно решить проблемы. Наладить систему, которая будет работать.
#283366 seriyshanson 05 фев 2015, 22:05
Чтобы наладить систему, надо вернуть МПС, при МПС всё работало, как и в VR.

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#283804 seregathebest 08 фев 2015, 09:18
Ну всё, потекли деньги из бюджета рекой в РЖД...
Функционирование пригородных пассажирских компаний (ППК) в 2015 году с учетом вновь запущенных 312 электричек потребует дополнительно не менее 22 миллиардов рублей. Об этом заявил начальник департамента управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий Верховых, передает «Интерфакс».

Схема финансирования пригородного сообщения в России будет выглядеть так: около 100 миллиардов рублей — это расходы всех ППК, их выручка приблизительно равна 50 миллиардам рублей. Таким образом, для сбалансированности бюджета пригородных перевозчиков необходимо компенсировать около 50 миллиардов рублей. Из этой суммы 25 миллиардов рублей РЖД получат напрямую в виде субсидий из бюджета.

Оставшиеся средства в размере около 22 миллиардов рублей, по словам Верховых, будут покрываться за счет нескольких механизмов. В частности, 8,3 миллиарда рублей — из региональных бюджетов, 6,5 миллиарда рублей — за счет обнуления НДС, и около 8 миллиардов рублей — за счет возврата 99-процентной скидки для ППК за инфраструктурные услуги монополии. В 2015 году скидка была снижена до 75 процентов, остальная часть легла на плечи региональных бюджетов.

Верховых отметил, что при таком раскладе пригородные пассажирские компании не смогут инвестировать в обновление подвижного состава.
http://lenta.ru/news/2015/02/06/trains/

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2