Михаил Кульгейко, по устоявшейся традиции, попросил меня опубликовать несколько фотографий украинских WLABmee, тему которых мы с ним вместе педалировали примерно пять лет назад.
Их когда-то планировали использовать вместо старых WLABm на маршруте Киев-Ахен через Словечно, Брест и далее "Ост-Вест-Экспрессом". Но по каким-то загадочным причинам вагоны УЗ так и остались курсировать лишь в "Каштане", а из "О-В-Э" исчезли полностью, тогда как БЧ исправно комплектовало своим крошечным запасом WLABmee маршруты на Ахен, потом Франкфурт, и напоследок Амстердам.
Что касается украинских вагонов, то после того, как в 1996 году они покинули родной Гёрлиц, в Германии их так и не дождались. Более того, для движения в международном сообщении УЗ до самого его разгрома (2011) использовались немодернизированные WLABm, особенно на маршрутах типа Симферополь-Берлин, а лучшее, что предлагалось пассажирам в габарите РИЦ, сводилось к четырём вагонам SUW2000 поезда №35/36 "Хелмоньский/Кирпа" Киев-Вроцлав, да ещё модернизированным на PESA в Быдгоще WLABm киевского депо. Новенькие же WLABmee то кисли под забором, то ставились в качестве спального вагона в поезд №11/12 Киев-Симферополь. Подобное разбазаривание добра никаким здравым смыслом объяснить не представляется.
Единственно в 2007 году, когда вагоны 35/36 поезда были отставлены для изучения причин сильного выкрашивания материала (виновата оказалась подуклонка), из Киева в Перемышль по широкой колее ходил состав из пяти вагонов РИЦ, включая один WLABmee. Правда, вместо смены тележек в Перемышле банально пересаживали пассажиров в польский сидячий состав, а РИЦ-вагоны отправлялись обратно в Киев.
Ещё один ренессанс вагоны (или к тому моменту единственный трудоспособный 304 вагон?) пережили при запуске в 2009 "Львовского экспресса", аналога СЭ от Киева до Львова. По выходным к основному сидячему составу прицепляли спальный вагон (!) по цене люкса (см.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 2#comments) . Видимо, некоторый спрос на это был, но опять же, вопросов к такому режиму эксплуатации больше, чем ответов.
На сегодня эти, в общем, новые ещё вагоны, скорее всего, отставлены от эксплуатации.
Сегодня выкладываю первый экземпляр. Встречайте: 62 22
71-90 304-0, он же 03203049:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/wlabmee-uz/304_1.jpg
1. Снаружи - в цветах УЗ.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/wlabmee-uz/304_2.jpg
2. Интерьер полностью соответствует росийскому аналогу, что и неудивительно — вагоны все из одной партии для СЖД/РЖД.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/wlabmee-uz/304_3.jpg
3. Видим документальные следы поездок в №35/36 ("Киев-Краков-Киев"), а также львовском поезде.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/wlabmee-uz/304_4.jpg
4. Помимо Киева, вагон точно однажды КР-или в Быдгоще, на что указывает надпись "POLYURETHAN"
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/wlabmee-uz/304_5.jpg
5. Видимо, там же его и перекрасили в стандартные цвета УЗ.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/wlabmee-uz/304_6.jpg
6. Пиктограммы спального вагона, довольно быстро исчезнувшие с вагонов РЖД, здесь по случайности сохранили.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/wlabmee-uz/304_7.jpg
7. Да, с грязными ногами в Великий Гёрлиц не входить!!!
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/wlabmee-uz/304_8.jpg
8. Шалет. Ну здесь тоже всё как обычно.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/wlabmee-uz/304_9.jpg
9. Выставка табличек разных времён и народов. На заводе номера наносили плёнкой-переводилкой, на ДБ эта технология используется до сих пор. Видим, что используется по назначению (редчайший для экс-СССР случай) тамбурный держатель маршрутных и вагонных досок - вагон №0.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/wlabmee-uz/304_10.jpg
10. Убранство купе тоже ничего принципиально нового не открывает.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/wlabmee-uz/304_11.jpg
11. Котельное отделение с электрическим котлом-отопителем.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/wlabmee-uz/304_12.jpg
12. Коридор.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/wlabmee-uz/304_13.jpg
13. Информационная составляющая.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/wlabmee-uz/304_14.jpg
14. Вагон №0 в составе поезда Киев-Львов.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/wlabmee-uz/304_15.jpg
15. Щит тоже вполне обыкновенный.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/wlabmee-uz/304_16.jpg
16. Да и в тамбуре до боли знакомый вид.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/wlabmee-uz/304_17.jpg
17. А вот и маршрутная доска на своём месте в нерабочем тамбуре. Недвусмысленно указывает на прошлое в поезде №11/12. Не вагон, а сборник артефартов какой-то.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/wlabmee-uz/304_18.jpg
18. Заводская нумерация мест была сделана по схеме СЖД: со средними местами "а", а не по-европейски (11/13/15, 12/14/16 и т.д.). На РЖД сейчас вместо номерков прилепили довольно неопрятные наклейки.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/wlabmee-uz/304_19.jpg
Такой вот заурядный, и в то же время необычный вагон.
У кого есть более актуальная информация по WLABmee УЗ — с радостью приму публично или по ЛС

В частности, разыскивается фотография такого вагона предположительно начала 2000-х годов, скорее всего в составе поезда №11/12, которую кто-то показывал в рассылке 1520 мм ориентировочно в 2002 или 2003 году. На ней вагон был ещё в заводской окраске, то есть вот такой:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/88296899/mza/wlabmee-uz/11cd127a4c82.jpg
(фото заводское)
http://www.railfaneurope.net/pix/ua/diesel/ChME3E/olc313.jpg
Photo: O. le Comte
http://www.railfaneurope.net/pix/ua/die ... E/pix.htmlФотография когда-то проскочила в Сети, а сохранить её к себе я как-то не потрудился. В связи с сильным дефицитом фотоматериала по этим вагонам теперь пытаюсь разыскать.