Владимир Дукин: создание Федеральной пригородной компании, которая будет заниматься пригородными и межрегиональными перевозками, а остальные дачные и маятниковые миграционные можно передать местным ппк.
Все дело в том, что с высокой вероятностью это опять получится гигантская монополия, которая будет ставить ультиматумы местным властям и шантажировать. И опять же, посмотрите на ФПК, у нее нет обязанности за счет "Красной стрелы" содержать Москва-Боровичи. Какой-то минимальный объем таких поездов они пока держат, часто чисто формально - раз в неделю для вывоза на выходные, плюс иногда что-то бонусное летом.
Почему бы не попытаться разрулить это перераспределением дотаций, установив разные уровни федеральной поддержки для пригорода? Например:
- Москва и Московская область - льгота за жд инфраструктуру 50% (в связи с чем высвободится миллиардов 5 рублей)
- "Обеспеченные" регионы типа Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской областей с высоким пассажиропотоком - льгота за жд инфраструктуру 99%
- Регионы - "аутсайдеры" - льгота за жд инфраструктуру 99%, + дополнительные средства на покрытие аренды ПС
Также непонятно, зачем межрегиональные поезда, принудительно передавать другим компаниям, когда речь об экспрессах, то это могут быть одни из немногих рентабельных поездов у ППК. По-моему, надо просто убрать административные запреты на работу любых перевозчиков как в дальнем сообщении, так и в пригородном. По-хорошему, любой перевозчик должен нести расходы на жд инфраструктуру и пользование ПС, иметь возможность получать дотации (как из федерального бюджета, так и из регионального), и самостоятельно рулить тарифной политикой (в рамках, определяемых условиями получения дотаций), чтобы обеспечить должный спрос, в зависимости от маршрута, и наивысший уровень доходов.
P.S. Кто-нибудь разбирал детально, как изменялись убытки от пригородного и дальнего сообщения за последний десяток лет? Вот здесь
http://www.zdp.ru/6/1092.shtml пишут, что в 2010-м убыток по пригороду был 34 млрд руб, но тогда не было компенсации за инфраструктуру. В 2011-м федералы дали им 25 млрд. Откуда тогда взялись 22 млрд, которые они сейчас просят за 300 электричек?

Частичное погашение задолженности за предыдущие годы?