Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#284080 Медведев в Воронеже 10 фев 2015, 10:12
Vitaly1: Тут все-таки главный вопрос не по малодеятельным веткам, а по нормальным коридорам, где пассажиропоток на автобусах приличный, но по жд перевозят мало, как правило, вследствие существующих схем организации маршрутной сети. Например, от Тулы на юг, где в Плавске автобус на Тулу идет каждые 15 минут, в Щекино еще чаще + каждые 30 минут на Москву, а по жд всего 3 электрички, а также один ночной поезд, и все. Или по той же Тверской, из Ржева поток на Москву есть, а пригородный поезд до Шаховской из 1 вагона ходит полупустым. Когда тверским дептрансом руководил Церенов, у них был очень разумный проект запуска ДТ на Москву из Ржева и Бежецка через Савелово, и еще где-то внутри области, но не срослось, во многом из-за 200 км.
А что плохого в том, что вместо электрички каждые 3 часа ходит автобус каждые 15 минут? Если при этом нет пробок, а цена та же или ниже, то мне, как пассажиру, это было бы в сто раз удобнее. В конце-концов - это конкуренция в чистом виде.
#284085 Vitaly1 10 фев 2015, 11:51
Собственно, пока сообщения вроде Ярцево-Смоленск или Плавск-Тула обслуживаются ТОЛЬКО внутриобластными электричками (т.е. нет разницы, это о.п. 284 км с потоком 10 человек в сутки, или потокообразующий город с трафиком несколько сотен человек - наверху померили курвиметром по карте и сказали, что все это "пригородная зона" - значит, и там, и там будет только зеленая электричка со всеми остановками и 2-3 раза в сутки), ни о какой конкуренции с автотранспортом ни по частоте, ни по скорости речи идти не может.
#284087 Пасслипецкого 10 фев 2015, 12:06
Насчет Плавска и Щекино: можем взглянуть на раскрасивые орловско-курские Ласты и сделать вывод, что в данный момент ФПКе пассажир из этих городов просто не нужен.
Но это другая тема, простите.
#284089 Vitaly1 10 фев 2015, 12:30
А даже если там сделают остановки, этими ФПКшными Ласточками до Тулы (куда и направлен основной пассажиропоток) никто пользоваться не будет. Равно как в Ярцево - остановка-то есть, но пассажиров на Смоленск нет. Автобусы - по 3-5 отправлений в час и цена в районе 100 руб. Как и из Москвы в Можайск на Ласточке если и едут, то единицы. Тут систему менять надо в принципе. Или признавать, что при наличии хорошей автодороги с налаженным автобусным сообщением жд-перевозки несостоятельны. Причем, это касается не только внутриобластных перевозок в регионах типа Смоленщины (а фактически везде, кроме Подмосковья), но и межрегиональных с не очень высоким пассажиропотоком, типа Москва-Смоленск.
#284108 Пасслипецкого 10 фев 2015, 13:42
Vitaly1: А даже если там сделают остановки, этими ФПКшными Ласточками до Тулы (куда и направлен основной пассажиропоток) никто пользоваться не будет.
Да, потому что
Тут систему менять надо в принципе.
#284134 ВЛ80 10 фев 2015, 15:13
Vitaly1: Или признавать, что при наличии хорошей автодороги с налаженным автобусным сообщением жд-перевозки несостоятельны.
Можно с пеной у рта пытаться доказывать обратное, но именно так и есть. Помимо автобусов, немалый трафик приходится на личный автотранспорт.
#284142 seriyshanson 10 фев 2015, 15:45
Вот чего пристали с льготниками? И хорошо, что их 80%, да хоть 100%, за льготников ППК получает деньги не от регионального правительства, а из федерального центра, так что точно ни один льготник не приносит убытка ППК, зайцы приносят, а каждый льготник имеет безденежный билет, на котором помимо того, что он безденежный, написано, сколько он стоит на самом деле, так вот, когда я беру билет в кассе по справке, мои данные вбиваются в компьютер, и стоимость билета компенсируется за счёт средств пенсионного фонда, причём сразу, так что для ППК по фигу, кого они повезут, федерального льготника или пассажира, который платит за себя. Вот от этого и надо плясать. Более того федеральный льготк более выгоден ППК, чем некоторые платящие за билет пассажиры, берущие билет на 2 тарифные зоны, а проезжающие 10, потому что федеральный льготник берёт билет на весь машрут следования. Так чт обвинять нас в отмене электричек будет только глупый человек.

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#284155 zdr 10 фев 2015, 16:02
ничего подобного. За льготника федералы платят по регулируемому тарифу. Т.е. если регион установил тариф 2 рубля за километр, а себестоимость 20 рублей за километр, то обычный пассажир заплатит в кассу 2 рубля, за льготника федералы перечислят 2 рубля, а 18+18 рублей должен заплатить регион. Только он нихрена не платит, ни за денежного пассажира, ни за льготного.
#284162 bsd 10 фев 2015, 16:49
>Вот чего пристали с льготниками? И хорошо

Присоединяюсь!


>за льготника федералы перечислят 2 рубля

Но ведь перечислят, пусть и 2 рубля.
Намного лучше, чем возить воздух, не так ли?
И чем хуже перевозки платных пассажиров, платящих ровно столько же?
#284166 Vitaly1 10 фев 2015, 17:27
Хорошо, что хоть вообще транспорт ходит, если совсем не будет льготного проезда, то многие маршруты просто закроются, для всех, и для льготников, и для не-льготников.
Другое дело, что выбор транспорта данной категорией пассажиров обусловлен тем, что государство в нем оплачивает проезд, и если доля платных пассажиров на маршруте невелика, то в общем, если речь не идет о каких-то особых депрессивных районах, это показатель "работы" перевозчика...
#284171 zdr 10 фев 2015, 17:43
bsd:
Но ведь перечислят, пусть и 2 рубля.
Намного лучше, чем возить воздух, не так ли?
И чем хуже перевозки платных пассажиров, платящих ровно столько же?
ничем не хуже и не лучше. И те, и другие в данном случае генерируют убытки.
#284210 Пассажир12 10 фев 2015, 22:00
Губин Александр: ... Главная проблема остается нерешенной - малая населенность большинства маршрутов в регионах и она все равно будет падать, как падает уже 20 лет. И хоть лопни, когда за двухчасовой рейс, например, в РА1 проезжает 20 - 25 человек, 80% из которых льготники по захолустной ветке с низкими скоростями, то ни о какой рентабельности говорить не приходится. Если годовой цикл эксплуатации РА1 стоит порядка 12 - 15 млн., а за рейс туда-обратно собирается 1000 - 1500 руб. выручки, то за вычетом з/п контролера в год выйдет примерно 0 руб. 00 коп. выручки. И все эти 15 мульонов лягут на плечи субъекта. Если это ТЭП70 с вагоном, то я молчу какие это выйдут цифры. Выручка в 1000 руб. мала даже для газельки. А такого типа маршрутов иногда половина в регионе, вон типа Тверской области, таковых там около трех десятков. И существуют такие маршруты ради 3 - 4 деревень на 100 км маршрута, в которых живет, образно говоря, 1,5 землекопа. В итоге выходит под полмиллиарда рубликов, чтобы регулярно покатать 500 - 800 человек на малодеятельных линиях региона...
Ну а что мешает на малодеятельных линиях с низким пассажиропотоком, но с наличием рабочих поездов, следующих как правило по бывшим ниткам пригорода, перевозить в них пассажиров? Свободных мест, даже в РА-1, а тем более в МВПСе всегда предостаточно. В случае необходимости, можно обозначить места ж/дорожников, чтобы их места гарантировано не занимали пассажиры. При надобности разовых массовых перевозок ж/дорожников (на "окна" и т.п.) можно для пассажиров объявлять разовую отмену поезда. Оплату тарифа проводить через разъездного кассира ППК. В случае неокупаемости кассира, ввиду малого пассажиропотока, думаю регион без проблем компенсирует ФОТ кассиров.
Отказ от провоза пассажиров рабочими поездами в настоящее время - прямая спекуляция РЖД в отношении регионов. Всё таки РЖД - государственная структура, пусть и в форме ОАО. И перекладывание социальных функций между федералами и регионами суммы не меняет!
#284496 Liski 12 фев 2015, 10:02
Пассажир12:
Ну а что мешает на малодеятельных линиях с низким пассажиропотоком, но с наличием рабочих поездов, следующих как правило по бывшим ниткам пригорода, перевозить в них пассажиров?
Мешает то, что:

1. Графики рабочих поездов подстроены либо под графики смен ДС и прочего персонала, либо под графики работы путейских бригад и могут никак не совпадать с направлениями пассажиропотоков. Вам утром нужно в райцентр, а поезд едет из него.

2. Пожалуй главный фактор - на многих малодеятельных линиях рабочие поезда не ежедневны, а кое-где и вовсе раз в неделю.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#284713 Алексей Колин 12 фев 2015, 21:09
Губин Александр:
1. Графики рабочих поездов подстроены либо под графики смен ДС и прочего персонала, либо под графики работы путейских бригад и могут никак не совпадать с направлениями пассажиропотоков. Вам утром нужно в райцентр, а поезд едет из него.
Александр, посмотрите, какой вопрос задали, и на какой Вы ответили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0