Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#284774 Liski 13 фев 2015, 06:12
Алексей Колин:
Александр, посмотрите, какой вопрос задали, и на какой Вы ответили
Алексей, я вроде спайсы не употребляю и нахожусь в достаточной степени в себе.

Теперь конкретно: вот есть пример. Поезд Латная - Анна, который за каким-то хреном восстановили (вряд ли надолго) по средам, субботам и воскресеньям. По средам его роль точно чисто рабочая - как раз идет осмотр путей. Так вот решил на неделе в среду проехаться от Воронежа до Анны в командировку чисто в исследовательских целях, ибо на автобусе в 2 раза быстрее и в 1,5 раза дешевле (да простят меня налогоплательщики, но я не сильный нанес ущерб государству, примерно в 96 рублей). До Графской доехали в трехвагонном РА2 человек так 30, дальше, до Хавы человек 10. От Хавы до Перелешино - 5 человек: я, кондуктор и 3 путейца с дефектоскопом в тамбуре, от Перелешино до Анны, а это примерно 50 км маршрута, мы ехали вдвоем - я и контролер на весь трехвагонный РА2.
Я к чему все это, мало того, что маршрут мало востребованный, так еще и против потока, ибо мало кто поедет в рабочий день с утра из областного центра по райцентрам и периферийным населенным пунктам. Вот вам и абсолютно нулевое использование рабочего поезда пассажирами.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#284788 Алексей Колин 13 фев 2015, 10:09
Губин Александр:
Алексей Колин:
Александр, посмотрите, какой вопрос задали, и на какой Вы ответили
Алексей, я вроде спайсы не употребляю и нахожусь в достаточной степени в себе.
Вопрос был: почему в поезда, которые уже ходят (по такому-то расписанию) не пускают пассажиров.
Губин Александр:Теперь конкретно: вот есть пример. Поезд Латная - Анна
А есть ещё куча других примеров. До восстановления, например, рабочими ходили почти все тепловозные поезда в Тверской области: Сонково - Бологое, Великие Луки - Ржев, Новосокольники - Дно, Новосокольники - Себеж. Пустыми они не ходили - уверяю. И верх маразма отправлять поезд Бологое - Старая Русса без пассажиров со станции Бологое (с пассажирами он официально едет только со станции Едрово). Откуда же взяться пассажирам ?
#284797 Алексей Колин 13 фев 2015, 10:45
Vitaly1: Статья С.Смолянского в журнале "Дороги и транспорт" о кризисе пригородных перевозок.
http://dortransport.com/d/744306/d/putiobshie.pdf
Я конечно понимаю, что Сергей преследует свои бизнес интересы.
Но предложения, ИМХО, половинчатые. Ну допустим, РЖД передаст подвижной состав и ремонтные мощности в уставный капитал ППК. Опять же, по любому не все... Потому что далеко не везде обслуживание пригородного подвижного производится в специализированных депо, во многих случаях - в смешанных. Даже локомотивные бригады могут работать в различных видах движения.
Во-первых, как верно подмечают, сами РЖДшники, в случае отказа от заказа пригородных перевозок, это будет означать БЕЗВОЗВРАТНУЮ ликвидацию (списание, снятие с баланса) подвижного состава. А ещё депо можно отдать под застройку чего-нибудь, как это часто бывало с трамвайными и троллейбусными депо, ПАТП.
Во-вторых, мысль о непременном снижении себестоимости ремонта, основанная лишь на предположении, что это непременно произойдёт, как только сменится собственник, бездоказательна. Опыт работы Аэроэкспресса, отжавшего себе депо им. Ильича, это не подтверждает.
Всё-таки в централизованной системе РЖД работают принципы взаимозаменяемости ресурсов.
В-третьих. Ну и что с того, что подвижной состав будет у ППК ? А нитки графика то всё равно по-прежнему будет выдавать всё тот же монополист и всё равно он, при желании, будет ставить препоны, ангажируя одних перевозчиков перед другими (как, например, Аэроэкспресс ангажируется перед ЦППК).
И о какой конкуренции идёт речь в статье, совсем не понятно? Субъект Федерации будет проводить конкурс среди перевозчиков ? Кто-то хочет сказать, что конкурсная система работает прозрачно и эффективно ? Ой, я вас умоляю...

Не, на мой взгляд, дальнейшая либерализация не способна вывести отрасль из кризиса, а только ещё глубже её закопает. Напротив, необходимо повесить социальные обязательства на федерального перевозчика. Я последовательно преследую мысль и на примере зарубежного опыта (DB, SNCF) убеждаюсь в том, что внутренняя конкуренция на железнодорожном транспорте явление крайне вредное. Оно приводит к разрозненности системы и проигрышу, в конечном счёте, во внешней конкурентоспособности
#284872 Vitaly1 13 фев 2015, 14:01
Алексей Колин: Но предложения, ИМХО, половинчатые. Ну допустим, РЖД передаст подвижной состав и ремонтные мощности в уставный капитал ППК. Опять же, по любому не все...
И не надо все. Если вдруг возникнет парочка таких компаний, где управленцы действительно понимают, что делают, и как и за счет чего можно добиться существенного снижения себестоимости, то замечательно, надо со временем посмотреть, что получится и делать выводы. Ни в коем случае не надо спешить передавать ПС и депо по всей стране.
Алексей Колин: Во-первых, как верно подмечают, сами РЖДшники, в случае отказа от заказа пригородных перевозок, это будет означать БЕЗВОЗВРАТНУЮ ликвидацию (списание, снятие с баланса) подвижного состава. А ещё депо можно отдать под застройку чего-нибудь, как это часто бывало с трамвайными и троллейбусными депо, ПАТП.
Если это произойдет, ПС, думаю, выкупит РЖД, если он будет востребован.
Так, может, хотя бы передавать только ПС и локбригады, чтобы навести порядок в ставках "плата за пользование" и "управление и эксплуатация". В покупке ПС в свое время участвовали Новосибирская и Омская область, в 2000-х было вполне плодотворное сотрудничество регионов и ППК в Сибири. Даже Воронежская, вроде, покупала вагоны для экспресса Воронеж-Курск.
Алексей Колин:Во-вторых, мысль о непременном снижении себестоимости ремонта, основанная лишь на предположении, что это непременно произойдёт, как только сменится собственник, бездоказательна. Опыт работы Аэроэкспресса, отжавшего себе депо им. Ильича, это не подтверждает.
А что про это известно подробнее? Вы не напомните, в каком году АЭ перестал за это платить РЖД?
Алексей Колин:В-третьих. Ну и что с того, что подвижной состав будет у ППК ? А нитки графика то всё равно по-прежнему будет выдавать всё тот же монополист и всё равно он, при желании, будет ставить препоны, ангажируя одних перевозчиков перед другими (как, например, Аэроэкспресс ангажируется перед ЦППК).
Тут еще проблема в том, что в советах директоров ППК сидят поставленные ПИДом люди, партия сказала "надо", комсомол ответил "есть". Если бы ЦППК была действительно самостоятельной компанией, были бы какие-то заметные попытки противодействовать с привлечением органов власти и общества. Когда на савеловском направлении из-за повышения парности АЭ убрали парочку обычных электричек и многие были поставлены под обгон, общественный резонанс был весьма приличный, но им так и не воспользовались.
Алексей Колин:И о какой конкуренции идёт речь в статье, совсем не понятно? Субъект Федерации будет проводить конкурс среди перевозчиков ? Кто-то хочет сказать, что конкурсная система работает прозрачно и эффективно ? Ой, я вас умоляю...
Тверская область проводит, на соответствующих маршрутах выигрывают МТППК и ЦППК :-)
Конечно, до прозрачности, как до Луны, но это не значит, что над этим не надо работать.
Алексей Колин:Не, на мой взгляд, дальнейшая либерализация не способна вывести отрасль из кризиса, а только ещё глубже её закопает. Напротив, необходимо повесить социальные обязательства на федерального перевозчика. Я последовательно преследую мысль и на примере зарубежного опыта (DB, SNCF) убеждаюсь в том, что внутренняя конкуренция на железнодорожном транспорте явление крайне вредное.
Вот как раз на сети DB достаточно частных перевозчиков. Не нужно искусственно дербанить эту систему, просто ради того, чтобы было, но если кто-то может предоставить лучший сервис, чем госмонополия, надо дать людям возможность работать.
#284923 SM@TRON 13 фев 2015, 15:21
8,8 миллиарда на электрички.

Анатолий Темкин, Петр Нетреба

Министерство транспорта предложило вариант, как компенсировать РЖД убытки по электричкам. Он предусматривает выделение монополии 8,8 млрд руб. из антикризисного фонда правительства.

Проблемы с электричками в регионах начались после Нового года. «Дочки» РЖД, отвечающие за пригородные перевозки, в январе отменили 312 электричек (из примерно 5550) в 37 регионах. Это произошло после того, как регионы отказались компенсировать перевозочным компаниям убытки, которые, как пояснял представитель РЖД, объясняются тем, что тариф на проезд оказался ниже его себестоимости.

Электрички вновь были пущены только после того, как 4 февраля на встрече с членами правительства Владимир Путин в резких выражениях потребовал вернуть пригородное сообщение: «Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?» Во вторник РЖД отчитались, что все отмененные с Нового года поезда к началу этой недели снова пущены. Но вопрос с компенсацией убытков монополии так и остался открытым.​

Выручка от пригородных перевозок должна составить в этом году около 52 млрд руб., затраты – примерно 100 млрд руб. Такие цифры в конце прошлой недели приводил журналистам начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий Верховых. В федеральном бюджете на 2015 год заложена компенсация перевозок льготников в 25 млрд руб., еще около 8 млрд готовы выделить региональные бюджеты. Таким образом, остается «дыра» приблизительно в 15 млрд руб.

Закрыть ее Министерство транспорта предлагает за счет возврата к льготному коэффициенту платы за пользование железнодорожной инфраструктурой в 0,01. Соответствующий проект постановления правительства, разработанный Минтрансом, опубликован на сайте regulation.gov.ru. В начале года правительство подняло его в 25 раз – до 0,25. Отмена этого решения позволит высвободить около 6 млрд руб., оценивал на прошлой неделе Верховых.

Еще 8,8 млрд руб. для пригородных перевозок Минтранс предлагает взять из антикризисного фонда правительства, говорится в пояснительной записке к законопроекту. В ней министерство ссылается на решение участников совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича.

Возврат к прежнему коэффициенту и выделение денег из антикризисного фонда – лишь один из обсуждавшихся вариантов, говорят сотрудник профильного ведомства и источник, знакомый с ходом обсуждения вопроса в правительстве. В качестве второго варианта рассматривается снижение НДС для пригородных перевозчиков до 0–10% с нынешних 18%, говорят собеседники РБК. О такой возможности заявлял и Дворкович на встрече с Путиным. Обнуление НДС даст около 8 млрд руб., говорил Верховых.

Вопрос о выделении денег из антикризисного фонда правительства, в котором на неотложные нужды зарезервировано 166 млрд руб., обсуждался только у Дворковича, говорит источник в финансово-экономическом блоке правительства. Дискуссия продолжится в правительстве одновременно с обсуждением сокращения расходов федерального бюджета, говорит он. «Антикризисного фонда, скорее всего, хватит на год, а системного решения проблемы с электричками в бюджетах регионов Минтранс не предлагает. Из какого фонда РЖД возьмет деньги в следующем году?» – рассуждает собеседник РБК.

Представители Минтранса, РЖД и Министерства финансов отказались от комментариев. Представитель Дворковича был недоступен.

RBC Daily от 12.02.2015

http://www.rzd-partner.ru/press/8-8-mil ... ektrichki/

С уважением, Евгений.
#284936 seriyshanson 13 фев 2015, 15:55
Евгений, а зачем столько букв, когда проще обойтись одним словом "воруют"?

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#284944 SM@TRON 13 фев 2015, 16:18
seriyshanson: Евгений, а зачем столько букв, когда проще обойтись одним словом "воруют"?
Да пускай себе воруют, меня это не касается. В статье об этом ни слова.

С уважением, Евгений.
#284974 Алексей Колин 13 фев 2015, 18:47
Vitaly1: Если вдруг возникнет парочка таких компаний, где управленцы действительно понимают, что делают, и как и за счет чего можно добиться существенного снижения себестоимости, то замечательно, надо со временем посмотреть, что получится и делать выводы. Ни в коем случае не надо спешить передавать ПС и депо по всей стране.
Блин, да откуда они возьмутся ? Те же самые управленцы умело это делали, работая в монополии в составе Пригородных дирекций, когда монополия этого не запрещала. Вспоминаем в 1500-ый раз передовой опыт Горьковской ж.д.
И никакой Сергей Смолянский ничего не сделает, если монополия ему этого не разрешит, как не понять ? Смена института собственности подвижного состава и ремонтных мощностей не решает ровным счётом ничего, поскольку нитки графика всё равно будут распределяться монополией. Ну не надо питать иллюзий!
Алексей Колин: Во-первых, как верно подмечают, сами РЖДшники, в случае отказа от заказа пригородных перевозок, это будет означать БЕЗВОЗВРАТНУЮ ликвидацию (списание, снятие с баланса) подвижного состава. А ещё депо можно отдать под застройку чего-нибудь, как это часто бывало с трамвайными и троллейбусными депо, ПАТП.
Vitaly1:Если это произойдет, ПС, думаю, выкупит РЖД, если он будет востребован.
Ну замечательно! Приватизация "по Чубайсу" номер ХХ раз ??? Значит, железка должна подарить часть своих основных фондов муниципалитетам или частникам (это называется "реформирование"), а если что-то пойдёт не так - то выкупать ?
Уже накололись итак с либерализацией грузового вагонного парка. Сейчас вопрос управляемости им, равно как и забитость станционных путей незаадресованными порожними вагонами, проблема в РЖД № 1. От либерализации пострадали и перевозчик (РЖД) и грузоополучатели!. Причём в большей степени последние! Если на подъездном пути стоят порожние вагоны, которые вагонный оператор вовремя не забрал (потому что не знает, куда их отправлять или пункты возврата выставили ограничение на приём уже из-за своей перегрузки), а в адрес подъездного пути приходят новые вагоны под выгрузку, то оплата их простоя на станции железная дорога вешает на грузополучателя. А грузополучателю по большому счёту начхать, какой вагонный оператор его обслуживает. Поверьте, он либерализации вагонного парка и конкуренции между владельцами вагонов вовсе не хотел и голосует в итоге "рублём" в сторону других видов транспорта.
Vitaly1:Так, может, хотя бы передавать только ПС и локбригады, чтобы навести порядок в ставках "плата за пользование" и "управление и эксплуатация".
Иллюзия! Скорее всего издержки не уменьшатся, потому что добавятся затраты на лицензирование и на взятки, чтобы выигрывать конкурс. К тому же, в маленьких хозяйствах удельные издержки выше, чем в больших, если конечно, тупо не забивать на безопасность и технологические нормы, как делают маршруточники.
Vitaly1:
Алексей Колин: Опыт работы Аэроэкспресса, отжавшего себе депо им. Ильича, это не подтверждает.
А что про это известно подробнее? Вы не напомните, в каком году АЭ перестал за это платить РЖД?
Года три назад. Поподробнее сказать не могу, информация от друзей, как Вы понимаете, ибо правду общественности кто же скажет? До недавнего времени деятельность Аэроэкспресса показывалась исключительно как успешная бизнес-модель уважаемых людей, пока не начали всплывать всякие интересные обстоятельства.
Алексей Колин:В-третьих. Ну и что с того, что подвижной состав будет у ППК ? А нитки графика то всё равно по-прежнему будет выдавать всё тот же монополист и всё равно он, при желании, будет ставить препоны, ангажируя одних перевозчиков перед другими (как, например, Аэроэкспресс ангажируется перед ЦППК).
Алексей Колин:Тут еще проблема в том, что в советах директоров ППК сидят поставленные ПИДом люди, партия сказала "надо", комсомол ответил "есть". Если бы ЦППК была действительно самостоятельной компанией, были бы какие-то заметные попытки противодействовать с привлечением органов власти и общества. Когда на савеловском направлении из-за повышения парности АЭ убрали парочку обычных электричек и многие были поставлены под обгон, общественный резонанс был весьма приличный, но им так и не воспользовались.
Ну вон в МРПК в совете директоров никого от ПИДа нет, - сильно это помогло в сохранении экспресса Саратов - Волгоград ?
Алексей Колин:И о какой конкуренции идёт речь в статье, совсем не понятно? Субъект Федерации будет проводить конкурс среди перевозчиков ? Кто-то хочет сказать, что конкурсная система работает прозрачно и эффективно ? Ой, я вас умоляю...
Тверская область проводит, на соответствующих маршрутах выигрывают МТППК и ЦППК :-)
Конечно, до прозрачности, как до Луны, но это не значит, что над этим не надо работать.
Алексей Колин:Не, на мой взгляд, дальнейшая либерализация не способна вывести отрасль из кризиса, а только ещё глубже её закопает. Напротив, необходимо повесить социальные обязательства на федерального перевозчика. Я последовательно преследую мысль и на примере зарубежного опыта (DB, SNCF) убеждаюсь в том, что внутренняя конкуренция на железнодорожном транспорте явление крайне вредное.
Vitaly1:Вот как раз на сети DB достаточно частных перевозчиков.
И какая их доля в перевозках ? Просто мизер! Ну какой пользователю прок от того, что работают разные перевозчики ? Цены от этого снижаются? Качество растёт ?
Ну вот ходят в Подмосковье повозки ЦППК, РЭКС и Аэроэкспресс. Ничего кроме лишней головной боли и неудобств для пользователя это не даёт. По "Большой Москве" в РЭКС не залезть. Тем более, что РЭКСу и Аэроэкспрессу нитки выдаются не по аукционному принципу, а на основании непонятного откуда взявшихся преференций.
Или вот на линии Москва - Санкт-Петербург кроме повозок ФПК с довольно разнообразным диапазоном тарифных планов, да ещё и с бонусной программой, ходят "Тверской экспресс" и "гранд-экспресс". От них присутствия ни холодно, ни жарко, скорее, даже холодно, бо бонусов они не дают.
А контора "ТКС" - вообще сущий паразит, как и Аэроэкспресс. Въелись в фирменные поезда самых популярных направлений - и что толку от них ? Что это за конкуренция ради конкуренции ?? Мне такая, как потребителю, даром не нужна. Я предпочёл бы, чтобы и в авиации остался один только Аэрофлот. По крайней мере, рейсы будут более равномерно распределяться по периодам суток, а в случае задержек / нелётной погоды и т.п. быстрее и оперативнее будет находиться подменный борт.
Хватит уже играться в "либеральные реформы". Химера это! Особенно на транспорте
#284976 AlexPaen 13 фев 2015, 18:54
А что предлагаете?
Я предпочёл бы, чтобы и в авиации остался один только Аэрофлот.
А вот это точно нафиг надо.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#285022 Алексей Колин 13 фев 2015, 22:56
AlexPaen: А что предлагаете?
Я предпочёл бы, чтобы и в авиации остался один только Аэрофлот.
А вот это точно нафиг надо.
Обоснуйте!

Либерасты вбили в голову, что счастье на Земле и эффективная экономика возможны только когда все средства производства принадлежат частному капиталу. Дескать, только в этом случае возможна конкуренция, стремление сократить издержки и завоевать потребителя.
Но лично я вижу, что прав был Карл Маркс, который говорил, что при капитализме неизбежно происходит сговор на рынке и его монополизация, не подконтрольная обществу.
В советском аэрофлоте, в эдакой госкорпорации, объединённые авиационные отряды, тем не менее, конкурировали похлеще нынешних авиакомпаний. Зато самолёты (разных авиакомпаний) не улетали друг за другом по удалению, а потом тишина... И была принята система подмен...
Также и в МПС РФ конкуренция вполне себе существовала (железные дороги всерьёз конкурировали между собой за право формировать пассажирский поезд), но она абсолютно не мешала потребителю. По тогдашним правилам, если опоздала электричка к согласованному поезду - в поезд обязаны были посадить на любре место в т.ч. с повышением класса обслуживания. В нынешних условиях это и другие положения убрали. Зато есть показная конкуренция между ФПК и ТКС, а куча нужных маршрутов чуть победнее просто режется. Нахрена такая конкуренция, если финансовые потоки контролируют всё равно одни и те же люди, о чём давным-давно ясно сказал дедушка Маркс ?
И, заметьте, в Европе его читают и ошибок не делают
#285030 AlexPaen 13 фев 2015, 23:19
А с другой стороны взглянуть - нахрена госкорпорации минимизировать расходы, расширять маршрутную сеть и работать по привлечению клиента, если можно получать многомиллионные субсидии, спустя рукава развивать прибыльные участки, а малоприбыльные просто ликвидировать?
Если никто не заинтересован в небольшом росте, который нарабатывается годами, но все готовы вписатья в любую авантюру типа различных всм и прочих мертворожденных проектов?
И никакой Маркс элементарные человеческие потребности в собственности отменить не может, когда нет личной заинтересованности, то и отвественности не будет.
Жадность человеческую надлежит использовать во благо, а не бороться с ней.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#285130 Vitaly1 14 фев 2015, 14:34
Алексей Колин:
Vitaly1: Если вдруг возникнет парочка таких компаний, где управленцы действительно понимают, что делают, и как и за счет чего можно добиться существенного снижения себестоимости, то замечательно, надо со временем посмотреть, что получится и делать выводы. Ни в коем случае не надо спешить передавать ПС и депо по всей стране.
Блин, да откуда они возьмутся ?
Ну, создание таких компаний сейчас обсуждается в нескольких регионах, не берусь судить, насколько серьезны намерения. А если не возьмутся, то нет смысла обсуждать то, что нет желающих осуществлять.
Алексей Колин: Те же самые управленцы умело это делали, работая в монополии в составе Пригородных дирекций, когда монополия этого не запрещала. Вспоминаем в 1500-ый раз передовой опыт Горьковской ж.д.
Ну мы это как-то обсуждали. Горьковская дирекция - она одна такая, в Нижнем Новгороде, а с транспортом проблемы по всей стране, обсуждаемый вопрос актуален в первую очередь в тех регионах, где проРЖДшные структуры не хотели и не хотят ничего делать. Хотя бы Ленинградскую и соседние области взять.
Алексей Колин:И никакой Сергей Смолянский ничего не сделает, если монополия ему этого не разрешит, как не понять ? Смена института собственности подвижного состава и ремонтных мощностей не решает ровным счётом ничего, поскольку нитки графика всё равно будут распределяться монополией. Ну не надо питать иллюзий!
А это уже будет зависеть, кто за такой компанией будет стоять. Будет контрольный пакет акций у региона, который вложится в ПС и проч, будут с РЖД по-другому разговаривать, в т.ч. и через суды. Хотя понятно, что все это далеко не просто.
Алексей Колин:
Vitaly1:Если это произойдет, ПС, думаю, выкупит РЖД, если он будет востребован.
Ну замечательно! Приватизация "по Чубайсу" номер ХХ раз ??? Значит, железка должна подарить часть своих основных фондов муниципалитетам или частникам (это называется "реформирование"), а если что-то пойдёт не так - то выкупать ?
Очень сомневаюсь, что РЖД будет бесплатно что-то раздавать.
Алексей Колин:
Vitaly1:Так, может, хотя бы передавать только ПС и локбригады, чтобы навести порядок в ставках "плата за пользование" и "управление и эксплуатация".
Иллюзия! Скорее всего издержки не уменьшатся, потому что добавятся затраты на лицензирование и на взятки, чтобы выигрывать конкурс.
Ну сами понимаете, пока не увидим конкретных цифр, пока кто-то не пройдет путь по созданию собственной компании со своим ПС и добьется каких-то результатов, это спор ни о чем.
Алексей Колин:К тому же, в маленьких хозяйствах удельные издержки выше, чем в больших, если конечно, тупо не забивать на безопасность и технологические нормы, как делают маршруточники.
Личный опыт говорит о том, что у небольших компаний часто ниже цены из-за меньших собственных расходов, лучшей организованности, и вообще они более гибкие, с ними проще работать.
Алексей Колин:
Vitaly1:А что про это известно подробнее? Вы не напомните, в каком году АЭ перестал за это платить РЖД?
Года три назад. Поподробнее сказать не могу, информация от друзей, как Вы понимаете, ибо правду общественности кто же скажет? До недавнего времени деятельность Аэроэкспресса показывалась исключительно как успешная бизнес-модель уважаемых людей, пока не начали всплывать всякие интересные обстоятельства.
Это инсайд от самих сотрудников АЭ? Если вдруг есть возможность достать данные, какова у них сейчас итоговая себестоимость рейса, то сравним с тем, что было при арендованных у РЖД составах, эти цифры имеются.
Алексей Колин:Ну вон в МРПК в совете директоров никого от ПИДа нет, - сильно это помогло в сохранении экспресса Саратов - Волгоград ?
И это обсуждали. С ними Волгоградская область не захотела заключать договор. Хотя сумма там небольшая была, НЯП миллиона 3 что ли, и это при 270 км по территории области. И еще 200 км, конечно же. Только началась эта подветка обсуждения с:
Алексей Колин:А нитки графика то всё равно по-прежнему будет выдавать всё тот же монополист и всё равно он, при желании, будет ставить препоны, ангажируя одних перевозчиков перед другими (как, например, Аэроэкспресс ангажируется перед ЦППК).
И замечу, что графики для них как раз отличные делали, и ради Саратов-Волгоград несколько ПДС вставали под обгон.
Алексей Колин:
Vitaly1:Вот как раз на сети DB достаточно частных перевозчиков.
И какая их доля в перевозках ? Просто мизер!
В целом по стране доля небольшая, хотя надо бы этот вопрос изучить детальнее, но на определенных участках они имеют весьма высокую значимость. Перевозчиков немало:
http://www.railfaneurope.net/list/germany.html
А то, что доля небольшая, наверное, еще раз говорит, что такие компании должны возникать там, где есть возможность сделать лучше, чем у монополии.
Алексей Колин:Ну какой пользователю прок от того, что работают разные перевозчики ? Цены от этого снижаются? Качество растёт ?
Да, кое-где снижаются и растет. Мы это обсуждали, я приводил примеры Чехии и Австрии, где были как минимум снижены цены и возросла парность.
https://westbahn.at
http://www.regiojet.cz/
Алексей Колин:Ну вот ходят в Подмосковье повозки ЦППК, РЭКС и Аэроэкспресс. Ничего кроме лишней головной боли и неудобств для пользователя это не даёт. По "Большой Москве" в РЭКС не залезть. Тем более, что РЭКСу и Аэроэкспрессу нитки выдаются не по аукционному принципу, а на основании непонятного откуда взявшихся преференций.
РЭКС - не перевозчик, а обслуживающая компания. Перевозчики - ОАО "Аэропопугай" на Лобню и ЦППК по всем остальным направлениям. Не соглашусь с тем, что плюсов от этого никаких, как раз у РЭКСа есть своя весьма обширная клиентура, вот у них и нужно интересоваться о причинах выбора. Я как пассажир считаю, что услуга весьма неплохая, когда под их графики попадаю, пользуюсь. Ну а с минусами всё понятно.
Алексей Колин:Или вот на линии Москва - Санкт-Петербург кроме повозок ФПК с довольно разнообразным диапазоном тарифных планов, да ещё и с бонусной программой, ходят "Тверской экспресс" и "гранд-экспресс". От них присутствия ни холодно, ни жарко, скорее, даже холодно, бо бонусов они не дают.
Опять же, я бы не стал говорить за всех, вопрос к их клиентам. "Гранд" очень неплох, я считаю, и цены у них вполне разумные на такие услуги.
#285138 Пухлорожий 14 фев 2015, 15:32
Вывод: выезд на пути РЖД должен иметь уведомительный а не разрешительный характер. Сергей Смолянский выкатил свою ЭД9М, пассеры загрузились, уведомили ДНЦ "Готовы ехать" и поехали.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2