Vitaly1: Если вдруг возникнет парочка таких компаний, где управленцы действительно понимают, что делают, и как и за счет чего можно добиться существенного снижения себестоимости, то замечательно, надо со временем посмотреть, что получится и делать выводы. Ни в коем случае не надо спешить передавать ПС и депо по всей стране.
Блин, да откуда они возьмутся ? Те же самые управленцы умело это делали, работая в монополии в составе Пригородных дирекций, когда монополия этого не запрещала. Вспоминаем в 1500-ый раз передовой опыт Горьковской ж.д.
И никакой Сергей Смолянский ничего не сделает, если монополия ему этого не разрешит, как не понять ? Смена института собственности подвижного состава и ремонтных мощностей не решает ровным счётом ничего, поскольку нитки графика всё равно будут распределяться монополией. Ну не надо питать иллюзий!
Алексей Колин: Во-первых, как верно подмечают, сами РЖДшники, в случае отказа от заказа пригородных перевозок, это будет означать БЕЗВОЗВРАТНУЮ ликвидацию (списание, снятие с баланса) подвижного состава. А ещё депо можно отдать под застройку чего-нибудь, как это часто бывало с трамвайными и троллейбусными депо, ПАТП.
Vitaly1:Если это произойдет, ПС, думаю, выкупит РЖД, если он будет востребован.
Ну замечательно! Приватизация "по Чубайсу" номер ХХ раз ??? Значит, железка должна подарить часть своих основных фондов муниципалитетам или частникам (это называется "реформирование"), а если что-то пойдёт не так - то выкупать ?
Уже накололись итак с либерализацией грузового вагонного парка. Сейчас вопрос управляемости им, равно как и забитость станционных путей незаадресованными порожними вагонами, проблема в РЖД № 1. От либерализации пострадали и перевозчик (РЖД) и грузоополучатели!. Причём в большей степени последние! Если на подъездном пути стоят порожние вагоны, которые вагонный оператор вовремя не забрал (потому что не знает, куда их отправлять или пункты возврата выставили ограничение на приём уже из-за своей перегрузки), а в адрес подъездного пути приходят новые вагоны под выгрузку, то оплата их простоя на станции железная дорога вешает на грузополучателя. А грузополучателю по большому счёту начхать, какой вагонный оператор его обслуживает. Поверьте, он либерализации вагонного парка и конкуренции между владельцами вагонов вовсе не хотел и голосует в итоге "рублём" в сторону других видов транспорта.
Vitaly1:Так, может, хотя бы передавать только ПС и локбригады, чтобы навести порядок в ставках "плата за пользование" и "управление и эксплуатация".
Иллюзия! Скорее всего издержки не уменьшатся, потому что добавятся затраты на лицензирование и на взятки, чтобы выигрывать конкурс. К тому же, в маленьких хозяйствах удельные издержки выше, чем в больших, если конечно, тупо не забивать на безопасность и технологические нормы, как делают маршруточники.
Vitaly1:Алексей Колин: Опыт работы Аэроэкспресса, отжавшего себе депо им. Ильича, это не подтверждает.
А что про это известно подробнее? Вы не напомните, в каком году АЭ перестал за это платить РЖД?
Года три назад. Поподробнее сказать не могу, информация от друзей, как Вы понимаете, ибо правду общественности кто же скажет? До недавнего времени деятельность Аэроэкспресса показывалась исключительно как успешная бизнес-модель уважаемых людей, пока не начали всплывать всякие интересные обстоятельства.
Алексей Колин:В-третьих. Ну и что с того, что подвижной состав будет у ППК ? А нитки графика то всё равно по-прежнему будет выдавать всё тот же монополист и всё равно он, при желании, будет ставить препоны, ангажируя одних перевозчиков перед другими (как, например, Аэроэкспресс ангажируется перед ЦППК).
Алексей Колин:Тут еще проблема в том, что в советах директоров ППК сидят поставленные ПИДом люди, партия сказала "надо", комсомол ответил "есть". Если бы ЦППК была действительно самостоятельной компанией, были бы какие-то заметные попытки противодействовать с привлечением органов власти и общества. Когда на савеловском направлении из-за повышения парности АЭ убрали парочку обычных электричек и многие были поставлены под обгон, общественный резонанс был весьма приличный, но им так и не воспользовались.
Ну вон в МРПК в совете директоров никого от ПИДа нет, - сильно это помогло в сохранении экспресса Саратов - Волгоград ?
Алексей Колин:И о какой конкуренции идёт речь в статье, совсем не понятно? Субъект Федерации будет проводить конкурс среди перевозчиков ? Кто-то хочет сказать, что конкурсная система работает прозрачно и эффективно ? Ой, я вас умоляю...
Тверская область проводит, на соответствующих маршрутах выигрывают МТППК и ЦППК :-)
Конечно, до прозрачности, как до Луны, но это не значит, что над этим не надо работать.
Алексей Колин:Не, на мой взгляд, дальнейшая либерализация не способна вывести отрасль из кризиса, а только ещё глубже её закопает. Напротив, необходимо повесить социальные обязательства на федерального перевозчика. Я последовательно преследую мысль и на примере зарубежного опыта (DB, SNCF) убеждаюсь в том, что внутренняя конкуренция на железнодорожном транспорте явление крайне вредное.
Vitaly1:Вот как раз на сети DB достаточно частных перевозчиков.
И какая их доля в перевозках ? Просто мизер! Ну какой пользователю прок от того, что работают разные перевозчики ? Цены от этого снижаются? Качество растёт ?
Ну вот ходят в Подмосковье повозки ЦППК, РЭКС и Аэроэкспресс. Ничего кроме лишней головной боли и неудобств для пользователя это не даёт. По "Большой Москве" в РЭКС не залезть. Тем более, что РЭКСу и Аэроэкспрессу нитки выдаются не по аукционному принципу, а на основании непонятного откуда взявшихся преференций.
Или вот на линии Москва - Санкт-Петербург кроме повозок ФПК с довольно разнообразным диапазоном тарифных планов, да ещё и с бонусной программой, ходят "Тверской экспресс" и "гранд-экспресс". От них присутствия ни холодно, ни жарко, скорее, даже холодно, бо бонусов они не дают.
А контора "ТКС" - вообще сущий паразит, как и Аэроэкспресс. Въелись в фирменные поезда самых популярных направлений - и что толку от них ? Что это за конкуренция ради конкуренции ?? Мне такая, как потребителю, даром не нужна. Я предпочёл бы, чтобы и в авиации остался один только Аэрофлот. По крайней мере, рейсы будут более равномерно распределяться по периодам суток, а в случае задержек / нелётной погоды и т.п. быстрее и оперативнее будет находиться подменный борт.
Хватит уже играться в "либеральные реформы". Химера это! Особенно на транспорте