Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#285858 mzasha 18 фев 2015, 18:07
Невиданная щедрость, это когда СЗППК восстановила пригородный поезд Великие Луки-Себеж ровно на один день (5 февраля), а потом поняла, что испуг был напрасным и опять отменила.

p.s. Под восстановлением и отменой имеется в виду перевод рабочего поезда в общедоступный и обратно.
#286177 repan 20 фев 2015, 01:11
РЖД готова передать электрички пригородным компаниям
19.02.2015, 17:04 | «Газета.Ru»
РЖД готова передать электрички пригородным компаниям (ППК) в 27 регионах, сообщает РИА «Новости».

Такое решение было принято в рамках концепции развития пригородного комплекса РЖД, согласованной в 2011 году.

«В целях обеспечения устойчивой работы пригородного комплекса <…> прошу повторно рассмотреть вопрос увеличения уставного капитала ППК путем совместного наделения имуществом», — говорится в сообщении компании.

Арендуемые регионами поезда передадут для капитализации на паритетной с субъектами России основе.
#286342 mzasha 21 фев 2015, 11:42
Объясните, а в каком порядке оплачивают пригородные поезда сами сотрудники РЖД?

Допустим, РЖД (или СЗППК?) перевела рабочий поезд 8755/8756 Великие Луки-Себеж в пригородный.
Рабочий поезд был абсолютно необходим для перевозки рабочих бригад, да и остальные железнодорожники на нём ездили бесплатно (по предъявлении удостоверения).

Теперь этот поезд стал пригородным, каждая поездка пассажира теперь дотируется (субсидируется) субъектом Федерации (т.е. Псковской областью) с 11р/км до 2р/км.

А как оплачивают эти поездки на теперь пригородном поезде рабочие бригады и прочие сотрудники РЖД?

Вижу три варианта:
Вариант 1. Железнодорожники по-прежнему ездят бесплатно по предъявлению служебного удостоверения (самый маразматический, но вполне реальный в России вариант). Тогда непонятны необоснованные требования СЗППК в субсидиях исключительно к субъекту Федерации.
Вариант 2. Железнодорожники оплачивают каждую поездку в СЗППК по 2р/км (как и все пассажиры), но почему тогда Псковская область должна субсидировать эти поездки самих железнодорожников?
Вариант 3. Железнодороджники оплачивают каждую поездку в СЗППК по 11р/км, а субъект Федерации (Псковская область) субсидирует исключительно поездки обычных пассажиров (не железнодорожников). Самый невероятный, но наиболее законный вариант.

Какой из трёх вариантов принят в России сейчас и сделал ли Дворкович хоть что-то для перехода к третьему варианту?
#286354 zdr 21 фев 2015, 13:24
mzasha: Вариант 3. Железнодороджники оплачивают каждую поездку в СЗППК по 11р/км, а субъект Федерации (Псковская область) субсидирует исключительно поездки обычных пассажиров (не железнодорожников). Самый невероятный, но наиболее законный вариант.

Какой из трёх вариантов принят в России сейчас и сделал ли Дворкович хоть что-то для перехода к третьему варианту?
вариант третий невозможен ни для кого. Хоть железнодорожники, хоть федеральные льготники, хоть марсиане, все едут по 2 р\км, а область обязана компенсировать проезд абсолютно ЛЮБОГО пассажира. Тариф субъект федерации устанавливает для всех. Варианты есть только для этих 2 рублей - их могут вносить в кассу обычные пассажиры, их может перечислять безналом Минздрав за льготников и РЖД за железнодорожников.
#286359 mzasha 21 фев 2015, 13:44
zdr:вариант третий невозможен ни для кого. Хоть железнодорожники, хоть федеральные льготники, хоть марсиане, все едут по 2 р\км, а область обязана компенсировать проезд абсолютно ЛЮБОГО пассажира. Тариф субъект федерации устанавливает для всех. Варианты есть только для этих 2 рублей - их могут вносить в кассу обычные пассажиры, их может перечислять безналом Минздрав за льготников и РЖД за железнодорожников.
Почему субъект Федерации должен субсидировать РАБОЧИЕ (СЛУЖЕБНЫЕ) поездки рабочих бригад РЖД из своего бюджета? Что-то в законе ничего подобного не видел.
#286361 LmV 21 фев 2015, 14:04
mzasha:
Почему субъект Федерации должен субсидировать РАБОЧИЕ (СЛУЖЕБНЫЕ) поездки рабочих бригад РЖД из своего бюджета? Что-то в законе ничего подобного не видел.
Потому что субсидия должна быть на всех.Если же применить экономическую либерастию, то можно схлопотать "восставшего из (з)ада т.е. армянского лока" или другой саботаж (вполне обоснованный).
И тогда другие рабочие поезда пойдут. Или цикл перевозок накроется вообще.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#286365 zdr 21 фев 2015, 14:34
mzasha:
Почему субъект Федерации должен субсидировать РАБОЧИЕ (СЛУЖЕБНЫЕ) поездки рабочих бригад РЖД из своего бюджета? Что-то в законе ничего подобного не видел.
поймите простую мысль. Без разницы кто едет. Вообще. Хоть путейцы на станцию, хоть таджики в коттеджный посёлок, хоть ведьмы на шабаш. Субъект федерации организовывает пригородные перевозки и субсидирует перевозку абсолютно любого пассажира, кто едет в этом пригородном поезде. Независимо от его цели поездки, места работы, уровня его дохода, возраста, пола и расовой принадлежности.
#286367 mzasha 21 фев 2015, 14:45
Мысль то я понимаю.
Вот только считаю её неправильной.

Дело в том, что даже там, где дотировать не надо, например на рынке электроэнергии, тарифы для частных граждан и тарифы для предпринимателей (юр. лиц) - разные. Поэтому одно дело, когда сам железнодорожник едет на работу и другое дело, когда рабочая бригада в рабочее время перемещается между объектами РЖД.

Но главное - в другом. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ (пп.12.п.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»). Отмечу: населения. Но не организаций. И уж тем более в законе ничего не написано об обязанности местной власти субсидировать внутренние производственные затраты организаций (речь об РЖД).

p.s. Более того, даже перемещение железнодорожников на работу на рабочих/пригородных поездах тоже не всегда подпадает под услуги населению. Ведь никому не придёт в голову дотировать перевозки смен нефтянщиков на дальние буровые, или рабочих на дальние карьеры/порубочные участки и т.п. Это всё производственные затраты организаций...
Последний раз редактировалось mzasha 21 фев 2015, 14:56, всего редактировалось 3 раз(а).
#286369 Пассажир12 21 фев 2015, 14:49
Но вопрос по сути поднят верно!
Ж/дорожники оформляют безденежный билет, т.е. учет оказанных им услуг в пасс./км есть. По прошествии отчетного периода ППК делает сводный отчет о пасс./км для ж/дорожников, умножает это число на полную рыночную стоимость проезда и выставляет счет РЖД. Не забывая уменьшать, одновременно, на эту сумму размер компенсации региона.
Но это в теории ::-D:
А на самом деле, чтобы организовать нормальный учет необходимо функции обилечивания передать заказчику, т.е. региону. Заодно убрав соответствующую статью расходов у ППК. Ибо регион - заказчик. Регион оплачивает курсирование пригородных поездов, он же должен производить обилечивание, борьбу с безбилетниками, да и вообще, повышать привлекательность перевозки путем проведение маркетинговых исследований, введением гибких графиков уменьшая и увеличивая стоимость проезда в зависимости от спроса и конкурентных преимуществ каждого конкретного направления и поезда (это конечно же потребует проработки со стороны Службы по тарифам введения "ценового коридора" взамен фиксированному тарифу).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1