В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#142465 nataly-m 16 июн 2012, 09:41
Нестандартная ситцация:
пассажир выехал поездом Мск-Псков, через пол-часа после отправления поезда оказалось необходимо срочно прервать поездку и вернуться в Москву ( обстоятельства, думаю, не столь важны).
Сошел на станции Подсолнечная - не зная, что это техстоянка. Там, ес-сно, отметку о прерывании не поставили - мотивируя тем, что сделать могут только в кассе дальнего следования, кот. уже закрыта :=-O: (интересно, а если б работала - неужто поставили бы?..)
Сел в эл-ку, вернулся на Ленинградский - обратился к администратору с просьбой оформить прерывание поездки тогда уж по Твери, вернуть место в систему и возвратить средства за непроследованное расстояние до Пскова.
В чем было отказано, с мотивировкой что "билет испорчен". Надо было ехать еще 2ч 50 мин в сторону Твери - и оформлять прерывание там, вот в Твери то же самый бланк билета уже был бы не испорченным.
А так - пассажир, в момент нахождения поезда в Твери, по факту находящийся на Леновкзале - поездку не прерывал, воспользовался оплачнными услугами сполна, и просто хулиганит.
И, ес-сно, ему не положено никаких денег за непроследованное расстояние.
Книгу жалоб дать категорически отказались - но зафиксировали в журнале учета нестандартных ситуаций. Есть ксерокопия страницы журнала.
Ваши советы и прогнозы по данной ситуации?..
#142466 Komandor 16 июн 2012, 09:45
всё правильно

в твери прервать можно и там обращаться надо
а
Бедный проводник... Для него прогноз самый неблагоприятный...
А так, если охото заниматься писаниной, можно черкануть претензию. Может, в претензионном порядке, чего и вернут. Но пять же, если это попадет в РЖД, то проводник бедный вдвойне будет...
#142542 nataly-m 16 июн 2012, 19:19
А причем тут проводник?.. Он не выпускал, и отказался выпускать.
Пассажир (это была моя дочь) специально оставила пакет с продуктами (бутылка кефира и судок с чем-то вегетарианским) на виду, чтоб проводник не хватился. И не стала требовать назад купон за белье - хотя белье, ес-сно, даже не распечатывала и не притронулсь.
А ехала она налегке, с одной сумкой средних размеров - больше "дамской", меньше спортивной.
И пошла " к начальству". Ну невдомек было 21-летней девушке, что существуют какие-то "техстоянки", и особые правила относительно них, и почему нельзя выйти - если поезд стоит 50 мин возле удобной платформы.
До "начальства" не дошла, ибо где-то по пути дверь была открыта (как я поняла, кто-то из технических работников то ли выходил, то ли садился) - и она просто вышла, ни на кого не обращая внимания. Вагоны она не считала.
Ес-сно, эти подробности администратор в журнале не зафиксировала.
А девушка - бухгалтер, и по долгу службы ей приходилось не раз проводить возврат средств за неполностью оказанную услугу - в т.ч. по инициативе "потребителя".
Поэтому для неё было очевидно, что перевозчик ей остался должен - пусть с комиссией, с какими-то удержаниями, но ДОЛЖЕН!
А что, меры в отношении проводника могут быть приняты только по факту этой записи в журнале?.. :=-O:
М.б., в таком случает стОит наоборот - обратиться в ФПК с описанием всех действий?..
Они могут (и обязаны проверить!) - в т.ч. и насчет "забытых" продуктов, и факта посадки/выхода кого-то из сотрудников РЖД..
#142546 serg 16 июн 2012, 20:14
nataly-m:А причем тут проводник?..
Во времена тотального дефицита моющих средств, в конце 80-х, на плацкартный вагон поезда Москва-Караганда (54 места) выдавали иногда 42-56 комплектов постельного белья в обе стороны (при том, что к Самаре состав пассажиров менялся на 50%) - если кто-то из пассажиров писал потом жалобу на отсутствия белья, то проводника лишали премии (якобы его вина была в том, что он не проинформировал цех экипировки о том, что выданных комплектов недостаточно). Как правило, в выигрыше оказывались те проводники, кто практиковал повторный застил.
#143136 Compden-railman 20 июн 2012, 11:19
В правилах пассажирских перевозок нет понятия "Прерывание поездки". Есть "Остановка в пути следования", "Опоздание на поезд", "Отставание от поезда в пути следования". В Вашем случае пассажир произвёл высадку из поезда на станции, где посадка и высадка пассажиров не предусмотрена (неважно, стоит ли поезд на 1-ом пути у высокой платформы возле вокзала или на боковых путях сортировочной станции), соответственно, нарушил Правила перевозок пассажиров и багажа (не охота искать ссылки на главы, пункты, подпункты), в соответствии с которыми посадка и высадка пассажиров может осуществляться только на предназначенных для этого остановках поезда. В Вашей ситуации Правилами пассажирских перевозок не предусматривается возврат провозной платы либо её части. Было ли использовано ли при этом постельное бельё, значения не имеет, плата за пользование им не возвращается.

В Москве можно было бы оформить опоздание на поезд и получить часть стоимости билета назад, в Твери - остановку, но продолжать поездку в этом случае пришлось бы от Твери с уплатой доп. сборов.. Также можно было бы оформить в Твери отставание от поезда, однако пришлось бы продолжить без доплаты поездку ближайшим поездом, следующим до Пскова.

Проводник обязан на конечной станции сдать забытые пассажирами вещи в камеру хранения забытых вещей. Проявлять беспокойство по поводу бесхозных вещей он обязан в случае, если есть все основания полагать, что пакет (сумка, чемодан) действительно были оставлены в вагоне вышедшим пассажиром и они точно ему принадлежат.
#143285 миха 21 июн 2012, 14:41
nataly-m: если поезд стоит 50 мин возле удобной платформы.
Чаво, чаво :=-O: . Какая еще там платформа ::-D: . на мосту через Пятницкое шоссе он стоит, на 4 боковом пути.
#286626 Frankie 24 фев 2015, 21:21
Вопрос: если, имея билет на вечернюю Ласту до НН, выйти в Дзержинске, то можно ли оформить прерывание поездки и доехать в Сапсане?
#286655 serg 25 фев 2015, 06:45
Frankie: Вопрос: если, имея билет на вечернюю Ласту до НН, выйти в Дзержинске, то можно ли оформить прерывание поездки и доехать в Сапсане?
По правилам пассажирских перевозок - можно, по факту (с вероятностью 99%) - нет. Думаю, что ситуация такая же, как с правом пассажира перейти в пути следования в вагон более высокой категории с доплатой.
#286661 zdr 25 фев 2015, 07:55
Что-то я в новых правилах про эту опцию ничего не нашел. В любом случае, невозврат плацкарты за непроследованное расстояние делал эту операцию сомнительной с точки зрения экономической целесообразности.
#286663 serg 25 фев 2015, 09:14
zdr: Что-то я в новых правилах про эту опцию ничего не нашел. В любом случае, невозврат плацкарты за непроследованное расстояние делал эту операцию сомнительной с точки зрения экономической целесообразности.
Как это? Там аж целый раздел VII этой теме посвящен. А вот ст.67 указывает, что продолжить поездку можно только тем же перевозчиком, который был изначально. Так что Ласточка должна быть ДОСС.
#286738 seriyshanson 25 фев 2015, 17:05
Тоже вопрос, утром стал задыхаться и проводник хотел вызвать скорую, я отказался, таблетку нашёл, но если бы отправили в больницу, за чей счёт я бы потом добирался до Воронежа? Там ехать оставалось с гулькину писю. Но мне принципиально.

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#286743 zdr 25 фев 2015, 17:29
70. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг пассажир может быть удален из поезда:
...
б) медицинскими работниками - в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той железнодорожной станции, где имеются необходимые лечебные учреждения;
...
72. Пассажиру, удаленному из поезда медицинскими работниками, в билетной кассе на проездном документе (билете) проставляется отметка об остановке в пути следования и продлении срока действия проездного документа (билета) на время болезни, подтвержденной документами лечебного учреждения.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Арсений, Bing [Bot] и гости: 178